Обобщение знаний о падежах имен существительных. 4 класс
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Солоусова Юлия Борисовна

Урок посвящен 300-летию города Ораниенбаум. Цели и задачи урока:  Закрепить знания о падежах. Отрабатывать умения определять падеж имен существительных. Познакомить детей с историей города Ораниенбаум.  Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость, работать над однородными членами предложения. Оборудование:  Мультимедиа проектор;  Интерактивная доска;  Компьютер;  Монитор;  Доска;  Презентация.  Портреты первых владельцев Ораниенбаума;  Таблица падежей  Карточки с текстом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА

Предмет: русский язык.

Класс: 4 класс (программа 1-4).

Тема  урока: Обобщение знаний о падежах.

Цели и задачи урока:

  •   Закрепить знания о падежах. Отрабатывать умения определять падеж  имен существительных. Познакомить детей с историей города Ораниенбаум.

  • Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость, работать над однородными членами предложения.

Оборудование:

  • Мультимедиа проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Компьютер;
  • Монитор;
  • Доска;
  • Презентация.
  • Портреты первых владельцев Ораниенбаума;
  • Таблица падежей
  • Карточки с текстом.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами  совершим путешествие в один замечательный город.  Вспомним то, что уже изучали и узнаем что-нибудь новое и интересное.

2.Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Обобщение знаний о падежах». На уроке мы повторим все, что вы знаете о падежах, закрепим умение правильно определять падеж имен существительных, а так же окунемся в историю одного старинного городка, название которого вы сейчас узнаете.

.

3. Чистописание.

Ребята , посмотрите название города  оказалось зашифровано. Давайте попробуем отгадать это слово.

-Как вы думаете, почему мы отправляемся именно в  этот город?

 -Что это за город?

4. Показ презентации о городе Ораниенбаум.

5. Закрепление  пройденной темы.

 Перед тем как начать работу

Давайте вспомним,  как  правильно определить падеж имени существительного:

а). Нужно найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос.

б). По вопросу и предлогу определить падеж.

Таблица.

6. Работа с текстом.

                                ___________________

        

        Перед северным фасадом Большого дворца расположен

______________________        . Это один из первых садов ________________.

Его заложили через два года после начала строительства ________________.

        Нижний сад планировался как единое целое с дворцом. Пологие

склоны сада, ведущие к морю покрыли дерном*. На склонах посадили дубы

березы клёны липы и ели а так же плодовые деревья – яблони и вишни. В

центре сада разбили красивейшие ________________.

Слова для справок: России, Нижний сад, дворца, цветник.

*Дёрн – густо заросший травой, скрепленный корнями многолетних растений верхний слой почвы.

Задание

Прочитайте. Озаглавьте текст. Вставьте где нужно подходящие по смыслу слова.

Во второй части текста определите падеж имен существительных.

В шестом предложении расставьте знаки препинания.

Проверка выполнения задания на интерактивной доске.

7.Физкультминутка.

8. Словарная работа.

Дети отвечают на вопросы учителя и записывают ответ в тетради.

-Что изображено в центре Ораниенбаумского герба? (дерево)

- На месте Ораниенбаума находилась рыбацкая … . (деревня или слобода)

- Имеет название Липовая и ведет к зданию Китайского дворца. аллея)

Записали слова. Поставили ударения. Подчеркнули безударные гласные и орфограммы, которые нужно запомнить.

9. Орфографическая минутка.

В России есть города, название которых имеют немецкое происхождение.

Вставьте пропущенные буквы и соедините названия городов с их переводами на русский язык.

Санкт-П…тербур…                                        «Коронный горо…»

Ораниенбаум                                                «П…тров двор»

Кронштадт                                                «Горо… св…того Петра»

П…терго…                                                «Апельсиновое дер…во»

Проверка на интерактивной доске.

10. Самостоятельная работа.

Запиши словосочетания. Определи падеж имен существительных.

        Родился в Ораниенбауме, пришел в оранжерею, построил дворец, находился на побережье, воевали со шведами, подарил Меншикову.

11. Итог урока.

Быстро пролетело время и закончилось наше путешествие.  

-Что больше всего вам запомнилось на этом уроке?

- Давайте еще раз вспомним, почему мы с вами так часто на уроках возвращаемся к истории нашего замечательного города?

 В течение этого юбилейного  года мы будем много раз вспоминать и говорить о нашем любимом городе Ломоносов (Ораниенбаум).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок во 4 классе "Обобщение знаний о падежах имен существительных"

Разработка открытого урока в 4 классе с презентацией "Обобщение знаний  о падежах имен существительных"...

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о падежах имен существительных».

Урок русского языка в 3 классе на тему «Обобщение знаний о падежах имен существительных» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком общеметодологической н...

Конспект урока русского языка в 3 классе «Обобщение знаний о падежах имен существительных».

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: закрепление знаний о системе падежей русского языка. Задачи: отработать алгоритм определения падежа имён существительных в предложе...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о падежах имен существительных»

Технологическая карта урока русского языкав 3 классе по теме «Обобщение знаний о падежах имен существительных»...