рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Томских Ирина Михайловна

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Для реализации программного содержания используются:

Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М. : Просвещение, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_shr_4_kl.rar73.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Для реализации программного содержания используются:

Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М. : Просвещение, 2010.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Программа начальных классов по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

Цель программы - познакомить учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. Дети должны усвоить системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, познакомиться с особенностями двух форм языка - устной и письменной.

Программа ориентирована также на формирование у школьников приемов анализа языкового материала, построенного на основе широкого обращения к языковому опыту учащихся и чувству языка, свойственного детям.

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей познавательной самостоятельности: умения самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, словарями и т. д.), способности к самооценке и самоконтролю.

Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и обучающихся, а также обучающихся друг с другом. Это обеспечивает возможность интенсивно обогащать познавательный опыт младших школьников, систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность, предупреждать перегрузки. Одновременно поиск, который в совместной деятельности с учителем непременно заканчивается «открытием», играет решающую роль в развитии познавательной потребности у ребенка.

Программа строится в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. В сравнении с базовой она отличается логикой организации курса грамматики и правописания. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем  не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

Курс включает систему понятий, относящихся к предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, словосочетание как распространенное слово, виды предложений по цели высказывания и структуре, распространенные и нераспространенные предложения, сложные и простые); слову (состав слова, части речи; лексико-грамматические признаки имени существительного, прилагательного, личных местоимений, глагола, наречия); фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т. д.); орфографии (совокупность правил, определяющих написание слов); графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами).

Основной единицей изучения курса является предложение.

В связи с предложением изучаются другие единицы языка. В каждой теме выделяются те грамматические знания и умения, которые служат основой усвоения правописания. Этим, собственно, реально и обеспечивается связь правописания с грамматикой.

В программе предусматривается знакомство обучающихся с различными принципами русского правописания (без терминологии).

Содержание учебного материала представляет собой систему понятий и правил, связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем. Психолого-педагогические модели построения всех тем инвариантны. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности:

  • постановка проблемы и ее анализ обучающимися совместно с учителем;
  • самостоятельная формулировка детьми открытых правил, определений, способов деятельности;
  • уточнение сформулированных обучающимися выводов с опорой на учебник;
  • упражнения, ориентированные на использование знаний по теме.

Основными разделами программы являются: «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика и графика» (звуки и буквы), «Морфология и морфемика» (части речи и состав слова), «Лексика», «Речевое развитие», «Орфография».

Содержание программы

4 класс

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

Составление нескольких предложений, объединенных одной темой (по сюжетным рисункам или на основании наблюдений за природой, впечатлений от экскурсий, посещения театра и т. д.), с однородными членами.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Составление текстов с использованием простых и сложных предложений, а также предложений с однородными членами.

Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой речью.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением: обращение в начале, середине, конце предложения. Особенность интонации и цели высказывания предложений с обращением. Составление и запись предложений с обращением.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и падежам. Имена существительные собственные и нарицательные.

Основные типы склонения имен существительных.

Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами (1, 2, 3-го склонения), кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.

Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

Употребление предлогов с именами существительными, стоящими в разных падежах.

Составление предложений (текстов) с использованием существительных в определенном падеже и на различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.

Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.

Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки.

Прилагательное как член предложения.

Употребление имен прилагательных в речи. Составление предложений (текстов) с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению.

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения и имя существительное.

Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.

Личные местоимения как члены предложения.

Употребление личных местоимений в речи. Редактирование текстов с использованием личных местоимений.

ГЛАГОЛ

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

 Неопределенная форма глагола.

Время глагола, изменение по лицам и числам.

I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. Глаголы на -ТСЯ, -ТЬСЯ.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глагол как член предложения. Особенности употребления глаголов в речи (сказках, стихотворениях, прозе, научно-описательных статьях).

Сравнение выразительности (образности) глаголов с другими частями речи.

Составление предложений (текстов) с использованием глаголов, близких и противоположных по значению, в различных формах.

НАРЕЧИЕ

Общие сведения о наречии. Лексическое значение. Основные

грамматические признаки.

Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (15 ч)

ЧИСТОПИСАНИЕ

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс.

В результате изучения русского языка в 4 классе ученик должен знать/понимать:

  • признаки простого и сложного предложений, знаки препинания в этих предложениях, признаки главных   и второстепенных членов предложения; 
  • термины: подлежащее, сказуемое; определение, дополнение, обстоятельство; 
  • признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия; 
  • морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глаголов, наречий; 
  • признаки  и падежные окончания имен существительных 1, 2, 3  склонения; 
  • признаки и личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения; 
  • правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

  • выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных предложений с однородными членами);
  • выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;
  • правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70-80 слов) и письма текстов под диктовку (75-85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и  II спряжения и т.д.);
  • готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т.д.), готовности к самооценке и самоконтролю.

 

 Оценки за диктант:

«5»  -  за работу, в которой нет ошибок.

«4»  -  за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«3»  -  за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2»  -  за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

  1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и») 
  2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»)

Примечание:

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

 Грамматические задания.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

 Оценка выполнения грамматических заданий:

«5»  -  без ошибок.

«4»  -  правильно выполнено не менее ¾ заданий.

«3»  -  правильно выполнено не менее ½ заданий.

«2»  -  правильно выполнено  менее ½  заданий.

 Контрольное списывание.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Оценка за контрольное списывание

 «5»  -  за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4»  -  за работу в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3»  -  за работу, в которой 2-3 ошибки.

«2»  -  в работе 4 и более ошибок.

 

Словарный диктант.

Объем словарного диктанта:

2 класс – 8-10 слов.

3 класс – 10-12 слов

4 класс – 12-15 слов

Оценки за словарный диктант:

«5»  -  без  ошибок.

«4»  -  1 ошибка и 1 исправление.

«3»  -  2 ошибки и 1 исправление.

«2»  -  3 - 5 ошибок.

Тест.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценка тестовых заданий:

«5»  -  верно  выполнено более  ¾ заданий

«4»  -  верно  выполнено  ¾ заданий

«3»  -  верно  выполнено  ½ заданий.

«2»  -  верно выполнено  менее ½  заданий.

 Изложение.

Обучающее изложение и сочинение проверяют, как идет формирование навыка письменной речи; умение передавать и понимать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Оценка  изложения текста:

«5»  -  правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4»  -  незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления..

«3»  -  имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибок и 1-2 исправления. .

«2»  -  имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

 Сочинение.

 «5»  -  логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4»  -  незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления..

«3»  -  имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибок и 1-2 исправления. .

«2»  -  имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части и др., отсутствует связь между частями и предложениями, беден  словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.


РУССКИЙ ЯЗЫК    4 КЛАСС     ШР       I   ПОЛУГОДИЕ

Тема урока

Дата

Методы и формы работы

Планируемые результаты

По плану

Фактически

Предметные

УУД

1

Предложение. Главные члены предложения

2.09

Рассказ учителя.

Фронтальная работа учащихся.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложение.

Устанавливать связь слов в предложении.

Выделять главные и второстепенные члены предложения.

Выделять грамматическую основу предложения.

Сравнивать и различать распространенные и нераспространенные предложения.

Различать второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Разбирать предложение по членам предложения с использованием терминов: распространенное предложение и нераспространенное предложение, главные члены предложения и второстепенные члены предложения, грамматическая основа предложения, дополнение, обстоятельство, определение.

Составлять предложения, используя образные выражения и фразеологические обороты.

Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты.

Толковать (объяснять) значение пословиц и устойчивых выражений.

Подбирать синонимы к данному слову.

Наблюдать (анализировать) и устанавливать: могут ли быть предложения, в которых при одном сказуемом два или несколько подлежащих, а при одном подлежащем несколько сказуемых.

Формулировать выводы по результатам наблюдений с использованием терминов: однородные подлежащие, однородные сказуемые.

Сравнивать и различать распространенные предложения и нераспространенные предложения с однородными подлежащими и однородными сказуемыми.

Составлять предложения с однородными подлежащими и однородными сказуемыми, редактировать тексты.

Разбирать по членам предложения распространенные и нераспространенные предложения с однородными членами и без них.

Наблюдать, как соединяются однородные подлежащие и однородные в предложении (с помощью союзов и, а, но или без союзов).

Наблюдать за предложениями с однородными главными членами и устанавливать, какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными подлежащими и однородными сказуемыми.

Формулировать правило расстановки знаков препинания при однородных подлежащих и однородных сказуемых.

Наблюдать за предложениями и устанавливать, могут ли быть однородными второстепенные члены предложения.

Характеризовать однородные дополнения, однородные определения и однородные обстоятельства.

Формулировать вывод по результатам наблюдений относительно признаков предложений с однородными членами.

Использовать термины: однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения.

Объяснять, когда в речи используются предложения с однородными членами.

Слушать, как произносятся предложения с однородными членами, и объяснять особенности произнесения этих предложений.

Наблюдать за тем, как в письменной речи показывается интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

Рассказывать, как в письменной речи показывается интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

Объяснять выбор интонации при произнесении предложений с однородными членами.

Формулировать правило расстановки знаков препинания в предложениях с однородными второстепенными членами предложения.

Применять на практике полученные знания о расстановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, соединенными с помощью союзов и без союзов.

Составлять предложения с использованием однородных членов предложения в зависимости от речевой ситуации (контекста).

Различать предложения распространенные и нераспространенные с однородными главными членами.

Толковать (объяснять) значение выражений через подбор синонимов.

Работать в паре: озаглавливать текст.

Наблюдать и устанавливать, может ли быть в предложении две или более основы.

Выделять предложения, в которых две или более грамматические основы.

Различать простые и сложные предложения с использованием термина грамматическая основа предложения.

Наблюдать (анализировать) и устанавливать, как соединяются простые предложения в составе сложного (с помощью союзов или без союзов).

Устанавливать алгоритм действий при определении состава предложения (простое, сложное).

Наблюдать за расстановкой знаков препинания в сложных предложениях (с союзами и без союзов).

Формулировать вывод о знаках препинания в сложных предложениях.

Применять полученные знания в практической деятельности при работе с готовыми текстами, при самостоятельном составлении текстов, при написании изложений.

Выделять в тексте предложения с прямой речью.

Анализировать строение предложений с прямой речью (выделять прямую речь и слова автора).

Наблюдать за предложениями с прямой речью и устанавливать место слов автора в предложениях с прямой речью.

Характеризовать оформление на письме предложений с прямой речью.

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Произносить, интонационно выделяя прямую речь и слова автора, и записывать предложения с прямой речью.

Объяснять расстановку знаков препинания.

2

Связь слов в  предложении. Словосочетание

3.09

Объяснительная беседа.

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении.

3

Главные и второстепенные члены предложения

4.09

Объяснительная беседа.

Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении.

4

Обстоятельство – второстепенный член предложения

5.09

Эвристическая беседа.

Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения.

5

Определение –  второстепенный член предложения

6.09

Частично-поисковый метод.

Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения.

6

Дополнение –

второстепенный член предложения

9.09

Объяснительная беседа.

Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения.

7

Сочинение «Как я провел лето»

10.09

Метод контроля и самоконтроля.

Свойства письменной речи. Признаки текста.

8

Работа над ошибками.

Однородные члены предложения.

11.09

Эвристическая беседа.

Редактирование письменного текста.

9

Однородные подлежащие

Однородные сказуемые.

Союзы и, а, но

12.09

Демонстрационная беседа.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.

10

Предложения с однородными членами,
соединенными союзами
а, и, но

13.09

Рассказ учителя.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Союзы, их роль в речи.

11

Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми

16.09

Метод наблюдения и сравнения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Союзы, их роль в речи.

12

Входная контрольная работа.

17.09

Метод контроля.

Контроль ЗУН на начало учебного года.

13

Работа над ошибками.

18.09

Эвристическая беседа.

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.

14

Однородные дополнения.

19.09

Эвристическая беседа.

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.

15

Однородные обстоятельства.

20.09

Объяснительная беседа.

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.

16

Однородные определения.

23.09

Метод наблюдения и сравнения.

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.

17

Контрольное списывание

24.09

Урок обобщения и повторения.

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи.

18

Знаки препинания в сложных предложениях

25.09

Объяснительная беседа.

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении. Союзы, их роль в речи.

19

20

Прямая речь

26.09

27.09

Проблемная беседа.

Знаки препинания в предложении. Союзы, их роль в речи.

21

22

Обращение.

30.09

1.10

Эвристическая беседа.

Знаки препинания в предложении. Союзы, их роль в речи.

23

Обучающее изложение текста

2.10

Метод наблюдения и сравнения

Тект-повествование. Тема и идея текста. План текста с учетом типа текста.

24

Работа над ошибками. Имя существительное.

3.10

Объяснительная беседа.

Редактирование текста.

Изменение имен существительных по числам и падежам.

Выделять существительные по лексико-грамматическим признакам.

Различать собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные в форме единственного и множественного числа.

Наблюдать за существительными и устанавливать, изменяются ли они по родам.

Различать и находить существительные мужского, женского и среднего рода.

Определять существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, только в форме множественного числа, существительные общего рода, составлять с ними предложения, использовать в тексте.

Толковать (объяснять) значение образных выражений и пословиц.

Высказываться (строить монологические высказывания), вести диалог по результатам наблюдений об изменении имен существительных.

Давать толкование термину существительные общего рода.

Составлять с существительным общего рода предложения, употреблять эти существительные в тексте.

Составлять текст-описание на заданную тему.

Наблюдать (анализировать) и устанавливать, как изменяются существительные при связи с другими словами.

Выделять окончания имён существительных.

Склонять существительные, устанавливать, что изменяется у существительных при склонении, и выделять окончания существительных.

Выделять из предложений словосочетания с существительными.

Находить управляющее слово и определять падеж существительного в словосочетании.

Наблюдать за ролью предлогов при определении падежа имен существительных и формулировать вывод по результатам наблюдений.

Строить алгоритм рассуждений при определении падежа существительного.

Составлять и записывать предложения с существительными в нужной падежной форме.

Определять падеж существительного в предложении (в тексте).

Разбирать существительные по составу.

Определять род и тип основы существительных (мягкая, твердая основа)

Устанавливать основные признаки существительных 1-го склонения.

Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных (работать по таблице).

Формулировать вывод по результатам наблюдений: “Безударные окончания существительных 1-го склонения можно проверить ударными окончаниями существительных того же склонения”.

Устанавливать основные признаки существительных 2-го склонения.

Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных (работать по таблице).

Формулировать вывод по результатам наблюдений: “Безударные окончания существительных 2-го склонения можно проверить ударными окончаниями существительных того же склонения”.

25

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Изменение сущ. по числам.

4.10

Метод наблюдения и сравнения.

Изменение имен существительных по числам и падежам. Предлоги, их роль в речи.

26

Род имен существительных

7.10

Урок обобщения и повторения.

Изменение имен существительных по числам и падежам.

27

Изменение имен существительных по падежам

8.10

Объяснительная беседа.

Изменение имен существительных по числам и падежам.

28

Употребление предлогов с различными падежами имен существительных

9.10

Проблемная беседа.

Изменение имен существительных по числам и падежам.

29

Именительный и винительный падежи имен существительных

10.10

Эвристическая беседа.

Изменение имен существительных по числам и падежам.

30

31

Основные типы склонения имен существительных Первое склонение имен существительных.

11.10

14.10

Использование упражнений для формирования ЗУН.

Типы склонения имен существительных. Различение 1-го, 2-го, 3-го склонения имен существительных. Алгоритм определения склонения имен существительных. Знакомство с несклоняемыми существительными. Морфологический разбор имен существительных.

32

Второе склонение имен существительных

15.10

Объяснительная беседа.

Типы склонения имен существительных. Различение 1-го, 2-го, 3-го склонения имен существительных. Алгоритм определения склонения имен существительных. Знакомство с несклоняемыми существительными. Морфологический разбор имен существительных.

33

Третье склонение имен существительных.

16.10

Проблемная беседа.

Различение 1-го, 2-го, 3-го склонения имен существительных.

34

Закрепление по теме «Склонение имен существительных»

17.10

Демонстрационная беседа.

Различение 1-го, 2-го, 3-го склонения имен существительных.

Устанавливать основные признаки существительных 3-го склонения.

Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных (работать по таблице).

Формулировать вывод по результатам наблюдений: “Безударные окончания существительных 3-го склонения можно проверить ударными окончаниями существительных того же склонения”.

Формулировать обобщенный вывод относительно определения типа склонения имен существительных (работать по таблице).

Использовать правило определения типа склонения имен существительных на практике.

Толковать (объяснять) значение пословиц.

Использовать образные выражения пословиц для озаглавливания текста.

Устанавливать связь значения пословицы и главной мысли текста.

Составлять текст по рисунку.

Работать в группе: составлять свой вариант текста-объяснения при ответе на вопрос: “Почему суффикс существительного -ик называют ягодным?”, обсуждать (вести диалог) и оценивать результаты выполнения работы.

35

Контрольный
диктант за I четверть

18.10

Проблемная беседа.

Контроль ЗУН по теме.

36

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен существительных ед. ч.

21.10

Проблемная беседа.

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам.

37

Проверка безударных падежных окончаний имен существительных

22.10

Проблемная беседа.

38

Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

23.10

Проблемная беседа.

Выделять безударные окончания существительных как орфограмму.

Определять тип склонения и падеж существительных.

Работать в паре: предлагать и обсуждать (строить монологические высказывания, вести диалог) варианты объяснения, от чего зависит правописание падежных окончаний имен существительных, оценивать предложенные варианты, подготавливать общий текст-объяснение.

Формулировать обобщенное правило проверки правописания безударных падежных окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения ударными окончаниями (работать по таблице).

Строить алгоритм объяснения правописания безударных падежных окончаний существительных.

Толковать (объяснять) значение выделенных слов и выражений через включение их в готовый или или самостоятельно составленный текст (контекст).

Применять полученные знания на практике: устанавливать управляющее слово, включая предлог, от которого зависит падеж существительного; определять тип склонения и падеж существительных; выделять в предложениях существительные, в которых окончание является орфограммой; производить орфографический разбор существительных с безударными падежными окончаниями; выбирать проверочные слова для правописания безударных падежных окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения; выбирать из предложения существительные с указанными грамматическими признаками; использовать правило правописания безударных падежных окончаний существительных при написании диктантов, изложений и т.д.

Выделять существительные в форме множественного числа.

Строить алгоритм действий при определении типа склонения существительного в форме множественного числа.

Сравнивать правописание окончаний одушевленных и неодушевленных существительных 1-го, 2-го, и 3-го склонения с твердой и мягкой основами в форме множественного числа (работать по таблице).

Формулировать обобщенный вывод по результатам наблюдений.

Использовать на практике правило правописания падежных окончаний существительных в форме множественного числа.

Толковать (объяснять) значение выделенного выражения.

Разбирать существительное как часть речи (морфологический разбор)

39

Упражнение
в написании окончаний имен в винительном падеже.

24.10

Проблемная беседа.

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам.

40

Творительный падеж имен существительных.

25.10

Метод контроля.

Изменение имен существительных по падежам и числам.

41

Употребление предлогов с различными падежами имен существительных

4.11

Рассказ учителя.

Изменение имен существительных по падежам и числам.

42

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных

5.11

Метод наблюдения и сравнения.

Изменение имен существительных по падежам и числам.

43

 Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен сущ.

6.11

Метод контроля и самоконтроля.

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

44

Обучающее изложение текста

7.11

Использование упражнений для формирования ЗУН.

Способы сокращения текста. Тема и главная мысль текста.

45

Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных

8.11

Метод наблюдения и сравнения.

Редактирование письменного текста.

46

Склонение имен существительных во множественном числе

11.11

Объяснительная беседа.

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).

47

Склонение имен существительных множественного числа

12.11

Эвристическая беседа.

48

Контрольное списывание

13.11

Демонстрационная беседа.

Контроль ЗУН по теме.

49

Склонение имен существительных множественного числа

14.11

Использование упражнений для формирования ЗУН.

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам.

50

Окончания имен существительных множественного числа

15.11

Рассказ учащихся.

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам.

51

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

18.11

Рассказ учащихся.

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам.

52

Контрольный диктант
по теме «Имя существительное»  

19.11

Метод контроля и самоконтроля.

Контроль ЗУН по теме.

53

Работа над ошибками. Обобщение. Имя существительное

20.11

Частично-поисковый метод.

Изменение имен существительных по падежам и числам.

54

Общие сведения об имени прилагательном

21.11

Метод наблюдения и сравнения.

Имя прилагательное, его значение и употребление в речи.

Характеризовать лексическое значение имен прилагательных.

Характеризовать особенности грамматических признаков имени прилагательного (изменение по родам, числам, падежам).

Объяснять термин родовые окончания имен прилагательных.

Выделять из предложения словосочетания прилагательного с существительным, устанавливать связь слов в этих  словосочетаниях.

Анализировать текст о звуках весеннего леса и рассказывать о значении имён прилагательных для придания тексту точности и выразительности.

Толковать (объяснять) образные выражения, в которые входят прилагательные.

Употреблять прилагательные, используемые в прямом и переносном значениях, в разных контекстах.

Распространять предложения, дополняя их подходящими по смыслу прилагательными для усиления выразительности текста.

Выделять в данных словосочетаниях многозначные прилагательные, употребленные в прямом и переносном значениях, в разных контекстах.

Распространять предложения, дополняя их подходящими по смыслу прилагательными для усиления выразительности текста.

Выделять в данных словосочетаниях многозначные прилагательные, употребленные в прямом значении.

Наблюдать за словосочетанием существительных с прилагательными и устанавливать, от чего зависит род, число и падеж прилагательного в словосочетании с существительным.

Объяснять, как определить род, число и падеж прилагательного в словосочетании с существительным.

Разбирать прилагательные по составу.

Наблюдать и устанавливать значение прилагательных в речи.

Использовать знания об определении рода, числа и падежа прилагательных на практике.

Склонять имена прилагательные в форме единственного числа мужского и среднего рода.

Сравнивать падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода с твердой и мягкой основой (работать по таблице).

Формулировать вывод по результатам проведенного сравнения.

Сравнивать падежные окончания прилагательных мужского рода, сочетающихся с одушевленными и неодушевленными существительными (работать по таблице)

Формулировать вывод по результатам проведенного сравнения.

Наблюдать за особенностями склонения прилагательных с основами на ж, ш.

Устанавливать особенности склонения этих прилагательных.

Формулировать общее правило проверки правописания безударных гласных.

Наблюдать (анализировать) и устанавливать, можно ли общее правило проверки правописания безударных гласных применить к именам прилагательным с безударными гласными в окончаниях.

55

Изменение имен прилагательных по числам и по родам

22.11

Метод наблюдения и сравнения.

Изменение имен прилагательных по числам и по родам.

56

Связь прилагательного с существительным

25.11

Метод сравнения

Согласование прилагательного с именами существительными.

57

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

26.11

Метод наблюдения и сравнения.

Склонение прилагательных (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин).

58

Падежные окончания имен прилагательных ед. числа

27.11

Метод наблюдения и сравнения.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

59

Сочинение с элементами описания

28.11

Эвристическая беседа.

Текст-описание.

60

Анализ сочинения. Правописание  падежных окончаний  имен прил.

29.11

Объяснительная беседа.

Редактирование письменного текста.

61

Правописание  падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

2.12

Метод контроля и самоконтроля.

Склонение прилагательных

62

 Правописание  падежных окончаний  имен  прилагательных мужского и среднего рода

3.12

Использование упражнений для формирования ЗУН.

Склонение прилагательных

63

Склонение имен прилагательных женского рода

4.12

Объяснительная беседа.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

64

Контрольная работа (тест) по теме «Склонение имён прилагательных»

5.12

Метод контроля.

Контроль ЗУН по теме

Анализировать предложенные модели проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных в форме мужского и среднего рода.

Формулировать алгоритм проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода.

Применять на практике различные способы проверки правописания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных в форме мужского и среднего рода.

Склонять имена прилагательные в форме женского рода с твердой и мягкой основами в словосочетаниях с одушевленными и неодушевленными существительными.

Сравнивать падежные окончания имен прилагательных в форме женского рода единственного числа с твердой и мягкой основами в словосочетаниях с одушевленными и неодушевленными существительными.

Формулировать вывод по результатам сравнения.

Устанавливать способ проверки безударных падежных окончаний прилагательных в форме женского рода.

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Объяснять, в прямом или переносном значении употреблены прилагательные в данных словосочетаниях.

Составлять предложения, употребив данные словосочетания существительных с прилагательными.

Толковать (объяснять) значение пословиц.

Давать краткое толкование словосочетаниям с прилагательными, которые употреблены в переносном значении.

Объяснять, к какому типу относится текст (текст-повествование, текст-описание).

Применять на практике различные способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных в форме мужского, среднего и женского рода единственного числа.

65

66

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа

6.12

9.12

Объяснительная беседа.

Склонение прилагательных (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин).

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

67

Правописание окончаний  имен  прилагательных единственного числа

10.12

Использование упражнений для формирования ЗУН.

Контроль ЗУН по теме

68

69

Склонение имен прилагательных единственного числа

11.12

12.12

Рассказ учащихся.

Склонение прилагательных

70

71

Склонение и правописание  окончаний имен прилагательных  множественного числа

13.12

16.12

Рассказ учащихся.

Склонение прилагательных

72

Контрольный диктант
за II четверть

17.12

Метод контроля.

Контроль ЗУН на конец I полугодия учебного года.

73

Работа над ошибками

18.12

Рассказ учащихся.

Склонение прилагательных

74

75

Закрепление по теме «Склонение имён прилагательных»

19.12

20.12

Рассказ учащихся.

Склонение прилагательных


РУССКИЙ ЯЗЫК    4 КЛАСС     ШР      II   ПОЛУГОДИЕ

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Цель

Ууд

По плану

Фактически

1

2

Общие  сведения о личных местоимениях

13.01

14.01

2

Различать суть терминов «спряжение», «склонение».

Соотносить известные падежные формы частей речи с вариантами склонения личных местоимений.

Осознанно выбирать нужную форму слов при составлении предложений.

Определять и образовывать формы косвенных падежей местоимений в предложениях и текстах (с опорой на таблицу)

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

3

4

Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи

15.01

16.01

2

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

5

6

Личное местоимение и имя сущ-ное. Склонение личных местоимений

17.01

20.01

2

Знать признаки изученных частей речи. Уметь склонять личные местоимения

7

8

Склонение личных  местоимений  множественного числа. Личные местоимения как члены предложения

21.01

22.01

2

Знать признаки  и склонение личных местоимений.

Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений

9

10

Раздельное написание личных местоимений с предлогами

23.01

24.01

2

Уметь анализировать предложение с личными местоимениями

11

Правописание  личных местоимений с предлогами

27.01

1

Уметь писать личные местоимения с предлогами

12

Редактирование текста с использованием личных местоимений

28.01

1

Уметь использовать приобретенные знания и умения   в практической деятельности

13

Контрольный диктант.

29.01

1

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

14

Работа над ошибками.

30.01

1

Знать признаки  личных местоимений

15

Общие сведения о глаголе

31.01

1

Осознавать значимость знания о склонениях для выбора правильных окончаний слов.

Выявлять случаи, противоречащие общим правилам написания.

Наблюдать, анализировать таблицу и обнаруживать различия в безударных окончаниях глаголов.

Систематизировать способы и приёмы проверки конкурирующих написаний с помощью анализа и составления таблиц.

Различать суть терминов «спряжение», «склонение».

Соотносить известные падежные формы частей речи с вариантами склонения личных местоимений.

Осознанно выбирать нужную форму слов при составлении предложений.

Анализировать и составлять высказывания типа рассуждения, аргументировать выдвинутые положения, делать выводы.

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

16

Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола

3.02

1

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь анализировать слово как часть речи

17

Неопределенная форма глагола

4.02

1

Уметь разбирать по составу глаголы неопр.
формы, задавать вопросы к глаголам

18

Неопределенная форма глагола

5.02

1

Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы

19

Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь

6.02

1

Уметь разбирать по составу глаголы неопр. формы.

Знать суффиксы глаголов -ся, -сь

20

Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь

7.02

1

Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола

21

Сочинение  на тему «Чудеса  природы»

10.02

1

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

22

Анализ сочинений, редактирование текста. Неопределенная форма глагола

11.02

1

Уметь находить способы проверки написания слова, употреблять глаголы в речи

23

24

Время глагола

12.02

13.02

2

Уметь определять время  глагола

25

26

Изменение глаголов по временам

14.02

17.02

2

Уметь определять время  глагола

27

28

Образование глаголов прошедшего времени

18.02

19.02

2

Уметь определять время  глагола, образовывать глаголы прошедшего времени

29

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

20.02

1

Уметь определять род и число глаголов прошедшего времени

30

Контрольный диктант.

21.02

1

31

Работа над ошибками.

24.02

1

Оценивать, выражать собственные мнения, давать советы по корректировке высказываний.

32

Спряжение глаголов

25.02

1

Уметь анализировать слово как часть речи. Знать признаки I и II спряжения глаголов

3334

I и II спряжение глаголов

26.02

27.02

2

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени

35

36

Определение спряжения глагола по неопределенной форме

28.02

3.03

2

Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме

37

Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа

4.03

1

Уметь правильно писать окончания глаголов 2-го лица  единственного числа

38

Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа

5.03

1

Уметь правильно писать окончания глаголов 2-го лица  единственного числа

39

Изложение текста «Схватка со змеёй»

6.03

1

Выбирать критерии оценки творческих работ на основе сравнения работ одноклассников.

40

41

Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения

7.03

10.03

2

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

42

43

44

Глаголы на -тся, -ться

11.03

12.03

13.03

3

Уметь правильно писать -тся, -ться в глаголах, анализировать слово, предложение

45

Контрольный диктант.

14.03

1

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами

46

Работа над ошибками.

17.03

1

Уметь находить способ проверки написания слов

47

48

Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения

18.03

19.03

2

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

49

Сочинение по картине И. И. Левитана «Март»

20.03

1

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

50

Анализ сочинения, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание

21.03

1

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

51

Правописание личных окончаний глаголов

1.04

1

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

52

Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах

2.04

1

Уметь правильно писать окончания глаголов 2-го лица  единственного числа

53

Повторение. Образование глаголов прошедшего времени

3.04

1

Уметь образовать глаголы прошедшего времени

54

Повторение. Личные окончания глаголов, их правописание

4.04

1

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

55

Повторение. Неопределенная форма глагола

7.04

1

Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы

56

57

Составление предл. с использованием глаголов, близких и противоположных по значению

8.04

9.04

2

Уметь находить способ проверки написания слов, составлять предложения с глаголами-антонимами и глаголами-синонимами

58

59

Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание»

10.04

11.04

2

Уметь находить способ проверки написания слов, правильно писать личные окончания глаголов

60

Изложение текста «Кормушка»

14.04

1

Уметь создавать несложные монологические тексты

61

Анализ изложения, личные окончания глаголов, их правописание

15.04

1

Уметь находить способ проверки написания слов

62

Проверочная работа «Глагол». Личные окончания глаголов, их правописание

16.04

1

Уметь находить способ проверки написания слов

63

Контрольный диктант.

17.04

1

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами

64

Работа над ошибками.

18.04

1

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

65

66

67

Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание»

21.04

22.04

23.04

3

Уметь находить способ проверки написания слов

68

69

Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грам-кие признаки

24.04

25.04

2

Узнавать в речи числительные, наречия.

Знать признаки наречий.

Уметь анализировать слово как часть речи

70

Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а  в наречиях

28.04

1

Знать признаки наречий, суффиксы наречий.

Уметь употреблять наречия и правильно писать

71

Наречие как член предложения. Правописание суффиксов  -о, -а  в наречиях

29.04

1

Знать признаки наречий.

Уметь выделять наречие как член предложения

72

Правописание суффиксов  -о, -а  в наречиях

30.04

1

73

74

Повторение. Предложение. Разновидности предл. по цели высказывания, по интонации

5.05

6.05

2

75

76

Предл. с однородными членами, соед-ми союзами а, и, но. Знаки препинания в предл. с однородными членами

7.05

8.05

2

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

77

78

Простые и сложные предложения

9.05

12.05

2

Знать признаки простого и сложного предложения.

Уметь находить способ проверки написания слов

79

Контрольный диктант.

13.05

1

80

Работа над ошибками.

14.05

1

81

Связь слов в предложении. Словосочетание

15.05

1

Систематизация сведений о частях речи.

Использовать обобщённый способ решения орфографической задачи о выборе падежных окончаний: безударный проверяю ударным.

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

82

Прямая речь

16.05

1

Уметь правильно писать окончания глаголов 2-го лица  единственного числа

83

84

Склонение имен существительных

19.05

20.05

2

Знать  грамматические признаки имени

существительного.

85

86

Проверка безударных падежных окончаний имен существительных ед.ч.

21.05

22.05

2

Уметь писать безударные окончания имен существительных ед. числа

87

Склонение имен существительных множественного числа

23.05

1

Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа

88

89

Склонение имен прилагательных ед.ч.

26.05

27.05

2

Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

90

Склонение имен прилагательных мн.ч

28.05

1

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных.

91

Время глагола

29.05

1

Уметь определять время  глагола

92

Правописание мягкого знака в глаголах

30.05

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....