урок обучение грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Алешина Юлия Михайловна

Тема: Звуки ( с) , ( с). Буквы С, с. Звуки ( з), ( з). Буквы З, з. Закрепление.

           Письмо слов с буквами С,с.

           ( интегрированный урок )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obuchenie_gramote.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки ( с) , ( с). Буквы С, с. Звуки ( з), ( з). Буквы З, з. Закрепление.

           Письмо слов с буквами С,с.

           ( интегрированный урок )

Цель:

  • учить правильно обозначать звуки на письме буквами С, с, З, з; наблюдать над      

глухостью и звонкостью согласных звуков;

  • развивать  память, фонематический слух, речь;
  • воспитывать интерес к предмету, чувства коллективизма, чувства  ответственно-

сти, самостоятельности ;

                     Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

   - Начнём урок с игры на воображение.

   - Какой предмет спрятался? Почему вы так решили?

   - Опишите этот предмет, подбирая красивые слова.

     ( постепенно убрать листы с рисунка )

   - А как вы можете сейчас описать этот предмет?

   - Что помогло более точно описать ёлку?

   - А в какое время года много снега?

   - С зимой связано много чудес. Есть праздник, который любят взрослые и с нетерпе-

     нием ждут дети. Какой это праздник? Почему с ним связано много чудес?

   - А  какие зимние развлечения вы любите?

   - Я предлагаю нам  сегодня создать картину зимы, но для этого необходимо правиль-

     но выполнять задания и для того,  чтобы создать полную атмосферу праздника, мы

      с вами соберём праздничный пакет, в котором будут ваши выполненные работы и

      снежинки, которые вы будете получать за работу на уроке.

      Это и будет подарком для ваших любимых родителей.

2.Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока.

1 задание: грамматическая зарядка

          - Какое задание вы можете предложить к этой группе слов? Ведь я уже проанализи-

             ровала слова.

                     

                            САНКИ                                


                                                                                                   ЗИМА

                           СНЕГИРЬ                            

                                                                                ЗАЙКА

              ( в анализе слов были допущены ошибки, а дети их исправляют доказывая )

          - А с каких звуков начинаются эти слова? Тема нашего урока? Чему мы будем учи-

             ться?

          - Ребята, что вы знаете о звуке З ?

          - Почему вы думаете, что он согласный?

          - Так почему он звонкий?

          -  А какой звук С ?

          - Давайте попробуем вместе: С-С-С. Теперь « включаем» голос: З-З-З. Звонкие звуки

             отличаются от глухих дрожанием горлышка, работой голосовых связок.    

           - А что вы про них знаете ещё?

          - Какие гласные нам дают твёрдость, а какие мягкость?

                  ( работа с лентой букв)

          -  Мы правильно выполнили первое задание и у нас появляется первый элемент кар-

              тины.   ( первый элемент фигуры снеговика )

      3. Звуковой анализ слов.

         - А для того, чтобы картина складывалась и дальше выполним следующее задание.

            На индивидуальных листах задание под № 4. Подчеркните в словах слоги СО и ЗО.

                     ( фронтальная проверка )

        - Проанализируйте слова:

            1 ряд: собака

            2 ряд: колесо

            3 ряд: золото

           ( по одному ученику от каждого ряда к доске; выполняется самопроверка)

        - Молодцы! У нас практически  получился уже с вами предмет.

                  ( второй элемент фигуры снеговика)

        - Кто догадался что это?

       4. Физкультминутка

        - Очень часто описывая зимний лес  рассказывают о зайцах и наша физкультминутка    

           про него.

                         Раз, два, три, четыре, пять,

                         Начал заинька скакать.

                         Прыгать заинька горазд,

                         Он подпрыгнул десять раз.

        5. Повторение написания изученных букв.

        -  Мы с вами почувствовали букву С на слух, а сейчас почувствуем её руками. Но

            прежде, чем рассмотреть из каких элементов состоит заглавная буква С вспом-

            ним, когда пишутся заглавные буквы?

        -  Из каких элементов состоит строчная и заглавная буква С, с?

        - Правильно полуовал, чем они отличаются друг от друга ?

        - Из верёвочки напишем букву с.

        - Сегодня минутку чистописания пропишем в шарике, который нам пригодится для

           украшения ёлки. Перед началом работы вспомним правила письма.

           1 строчка: не отрывая руки закругления вниз

           2 строчка: не отрывая руки закругления вверх

           3 строчка: не отрывая руки напишем « волну»

        - А как мы можем украсить эти шары?

        - Правильно, на уроках изобразительного искусства разукрасить.

                         ( убрали в подарочный пакет)

        - На праздник принято подписывать открытки с поздравлениями. У нас тоже есть от-

           крытки, но в них мы напишем буквы и слова связанные с зимой.

        - На первой строчке заглавная и строчная буква « С,с» в соединении.

        - Представим, что наша ёлочка стоит в лесу. Пропишем слово лес. На что мы должны

          обратить внимание?

                         ( нижнее соединение)

        - А для того, чтобы узнать какое слово будем писать отгадайте загадку.

                       Взял дубовых два бруска,

                       Два железных полозка,

                       На бруски набил я планки.

                       Дайте снег! Готовы…( санки)

        - Пропишем слово сани. Какие в этом слове соединения?

        - Молодцы! Вы славно потрудились! И у нас завершен снеговик!

        - А если вы отгадаете загадку, то узнаете каких птиц чаще всего связывают с зимой.

                       Там, где пели зяблики,

                       Сегодня посмотри,

                       Как розовые яблоки,

                       На ветках … снегири.

        - Как мы можем проявить заботу о птицах зимой?

   6. Поэтическая страничка.

        - Дети, посмотрите какая у нас прекрасная получилась картина . Красота зимнего пей-

     зажа, зимние развлечения  часто являются темой в творчестве художников, композито-

     ров, поэтов и писателей.

    - Вот и сейчас мы с вами прочитаем стихотворение И. Сурикова « Зима». Открываем

       учебник на странице 83.

           ( чтение стихотворения учителем)

    - Прочитаем первый столбик все вместе. Как автор описывает снег ?

    - Прочитаем третий столбик.

    - Чем принакрылся лес? Какой? Что он сделал?

    - М ы сейчас с вами выступим в роли поэтов. Я дам вам слова из которых вы составите

       красивые предложения. Для этой работы надо объединиться в группы. Какие правила

       работы в группе вы знаете?

       1 группа: Мы на саночки садимся.

       2 группа: И под горку быстро мчимся.

      3 группа: Снег, снег, белый снег.

      4 группа: Мчимся мы быстрее всех!

      5 группа: Потом в лес все побежали

      6 группа: И в снежки играть мы стали.

 ( проверка: каждая строчка прикрепляется на доске, на большую открытку)

    - Прочитаем наше совместное творение.

  7. Рефлексия.

   - Мы завершили свою работу. Подведём итог.

   - Какие звуки анализировали?

   - Почему они изучаются парой?

   - Какое задание вам понравилось выполнять? Почему?

   - Какое трудно было выполнять? Почему?

       Домашнее задание ( на выбор) :

  • наизусть отрывок из стихотворения И. Сурикова
  • на индивидуальных листах № 2, 3.

Самоанализ урока

1. Дать краткую психологическую характеристику класса, в котором шел урок.

Класс 1 В, общеобразовательный класс с углубленным изучением предметов хореографии. Результаты психологического исследования готовности учащихся к школе показали, что готовы к обучению- 41%, готовы относительно- 55%, не готов- 3%. По результатам диагностики « Школьная адаптация» адаптировалось- 96%  к школе.

2. Охарактеризовать тему урока, место урока в разделе, в системе других уроков тематического планирования.

Тема урок : Звуки ( с) , ( с). Буквы С, с. Звуки ( з), ( з). Буквы З, з. Закрепление. Письмо слов с буквами С,с. В разделе основной букварный период.

     3. Обосновать триедино дидактическую цель урока: учебную, воспитательную и

      развивающую цель, декларирование цели или подведение учащихся к самосто-

      ятельному формированию цели, определите ЗУН.

      1)учить правильно обозначать звуки на письме буквами С, с, З, з; наблюдать над                                                                         

      глухостью и звонкостью согласных  звуков;

      2)развивать  память, фонематический слух, речь;

      3)воспитывать интерес к предмету, чувства коллективизма, чувства ответственнос-

      ти, самостоятельности ;

      4.Определите тип и вид урока

      Тип урока – интегрированный, вид урока – систематизация и обобщение пройденно-

       го материала.

   5. Укажите оборудование, используемое на уроке ( ТСО, опорные схемы, табли-

   цы, иллюстрации,  модели и т.д.)

   На уроке использовались индивидуальные листы с дифференцированными заданиям

   заданиями, наглядно- иллюстративный материал, раздаточный материал для письма,

   схемы анализов слов.

   6. Расскажите структуру урока, выделите его главный этап, определите частно-

   дидактическую цель каждого этапа урока.

   1) организационный момент (мотивация на учебный процесс с использование игры

   на воображение, с целью развития речи и создание положительного настроя на урок)

   2) работа над учебным материалом ( главный этап урока, во время которого

   учащиеся задействованные  на создание совместного проекта выполняют грамма-

   тическую зарядку, делают звуковой анализ слов, задания на логическое мышление,

   работают с учебником анализируя стихотворение. Учащиеся переносят усвоенные

   знания и навыки на выполнение действий в новых ситуациях:выполняют творческое

   задание в группах; на этом же этапе проходит минутка чистописания в заниматель-

   ной форме, которая развивает каллиграфию, аккуратность, внимательность)

   3) подведение итогов ( рефлексия урока с помощью вопросов учителя)

   4) домашнее задание ( творческий подход при выполнении задания на логическое

    мышление)

   7. Дайте полный дидактико- методический анализ главного этапа урока:

   а) имели ли место самостоятельные виды работ на этом этапе (вид

   самостоятельной работы), развивающий элемент( если он есть) на этом этапе

    - на этапе повторения и систематизации пройденного материала использовался

    звуковой анализ слов через грамматическую зарядку,  самостоятельная письменная  

    работа, работа в группах, устная фронтальная работа, работа с учебником)

   8. Дайте оценку деятельности учащихся на уроке( успешность урока):

   а) активность и работоспособность учащихся,

   - на уроке дети активны, работоспособность средняя, темп урока хороший

   б) умение учащихся организовывать свою деятельность на рабочем месте и в

   соответствии с заданными целями и задачами урока,

   - учащиеся умеют организовывать своё рабочее место, деятельность на рабочем

   месте в соответствии с заданными целями и задачами каждого этапа урока.

   в) эффективность применения учащимися полученных ранее знаний и умений,

   - учащиеся хорошо применяют полученные раннее знания и умения, могут анализи-

   ровать, обобщать, делать выводы, могут осуществлять самоконтроль полученных

   знаний.

   - на уроке были активны и коммуникабельны

   9. Подведение итога урока, оценки, их комментирование.

   Цели и задачи  урока выполнены.

   Создание общего проекта дало возможность сконцентрировать внимание

   учащихся, повысить мотивацию и интерес к данной теме урока.

   10. Домашнее задание( четкая инструкция и методические указания по их

   выполнению, домашнее задание, запись в дневнике, оформление домашнего

   задания на доске и т.д.)

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....