Открытый урок русского языка во 2 классе по программе "Перспектива" "Закрепление написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Наркевич Людмила Петровна

Урок составлен и проведен в соответствии с современными требованиями ФГОС 2 поколения. Особое внимание уделено самооценке каждого этапа урока, рефлексии. Ребенок отмечает значками  ( !. + или ?)в карте урока свои успехи. Знаки ?? дают возможность учителю как на уроке, так и вне его работать с ребенком индивидуально, своевременно решая его проблемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа «Перспектива», 2 класс.

Учитель: Наркевич Л.П.

                                                                                       ГБОУ гимназия № 402

                                                                              Санкт-Петербурга.

Урок русского языка по теме

«Упражнение в написании буквосочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн,чк»

Цели урока:

Личностные:

  • Понимать учебную задачу и искать пути её решения, применяя правила правописания;
  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Метапредметные: 

  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, усваивать способы их решения;
  • умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера;
  • готовность слушать собеседника.

Предметные: 

  • обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;
  • способствовать развитию орфографической зоркости учащихся.

Оборудование:

- интерактивная доска;

- электронное приложение по русскому языку.

-презентация

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас,

  Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

                                           Поздоровались учтиво

                                          Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

                                          Мы начнем урок друзья.

 Постановка цели урока. Актуализация ранее изученного.

Ребята, нам пришло письмо.

-Давайте, посмотрим от кого это письмо? ( От Незнайки)

- Из какой книги этот герой? Кто автор?

- Прочитайте. ( Слайд 1-3) ( Работа в парах)

Ребята, привет! Летом я приехал на дачю.  Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошел на речьку. Речька была шырокая. Над водой кружылись чяйки. Рыбаки поймали щюку и два лещя.

- Что Вас удивило или смутило?

- Чему же мы сегодня научим Незнайку и себя?

- Какие знания нам необходимы, чтобы писать без ошибок? ( Слайд с темой)

-Исправьте ошибки и проверьте на ИД.

- Оцените свою работу   ( !, +  ?)

  1.  Закрепление  знаний и способов деятельности. 
  2. Прочитай пословицу.

-Как ее понимаешь?

-Могла бы она стать девизом нашего урока? Почему?  

-Измени в пословице часть слова так, чтобы получился совет.

Пишут не пером, а умом

  1. Чтобы не допустить ошибки в следующих заданиях вспомним буквосочетания:

Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи,
Жирафы и карандаши
С какой буквой их пиши?


Чайка, чаща, каланча.
Роща, гуща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай –
Как напишешь? Отвечай!


Чулок, шучу, верчу, кручу,
И хоть чуть-чуть еще грущу.
Но все слова пишу я с …У

  1. Помоги Незнайке написать правильно буквосочетания, чтобы получились слова.  

…знь , све…, …сы,  малы…, ро…,   …вель,  зада…, схва…,  …лан.

 - Какое слово лишнее? Почему?

-Какое слово непонятно? Где узнать значение этого слова?

Оценка работы. Взаимопроверка.

  1. Работа на выбор задания.

Рассмотрите задания.. Прочитайте их.. Выберите то, которое понравилось и вы можете его выполнить без ошибок.

 Задание 1. Восстанови стихи, вставив  буквосочетания.

 

                        __сто  в ___ще   я и___

                        Ягодку малинку.

                        Я мол___, мол___, мол___,

                        Все кладу в корзинку.

                        Вот уже закрыто дно.

                        Вот уж серединка.

                        Я и___, и___, и___.

                        Пока___сь, малинка!

Задание 2.  Найди и исправь ошибки и слова.

Приготовься выразительно прочитать  стихотворение.

Плывёт по небу ручька.

       Лежит в портфеле тучька.

                                           У пса большая папа,

                                          Пришёл с работы лапа.

                                       Кипит в кастрюле Маша.

                                      Бежыт по саду каша.

                                      Сидят, мурлычут мошки.

                                      Слетелись к лампе кошки.

Оцени свою работу.

  1. Составь из слов каждой строчки предложение  так, чтобы выделенное слово было первым.

-Можно ли назвать текстом?

-Дай ему название.

Чаща, полна, звуков, лесная.

По, дятел, стучал, дубу.

Кружились, елью, над, клесты.

Срывали, шишки, клювами, они.

Искали, птицы, пищу.

Домашнее задание: дописать текст и озаглавить.

Итог урока, рефлексия.

– Закончите фразу:

  • Сегодня на уроке научился…
  • Знания, полученные на урок, пригодятся мне…
  • Своей работой на уроке я… (доволен или нет)

-Какой совет мы дали в начале урока? ( Пиши не пером , а умом)

- Как  понимаете: « Ученику – удача, учителю – радость»?

М О Л О Д Ц Ы!



Предварительный просмотр:

1.Прозвенел звонок для нас,

  Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

                                           Поздоровались учтиво

                                          Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

                                          Мы начнем урок друзья.

2.- Ребята, нам пришло письмо.

-Давайте, посмотрим от кого это письмо? ( От Незнайки)

- Из какой книги этот герой? Кто автор?

- Прочитайте. ( Слайд 1-3) ( Работа в парах)

- Что Вас удивило или смутило?

- Чему же мы сегодня научим Незнайку и себя?

- Какие знания нам необходимы, чтобы писать без ошибок? ( Слайд с темой)

-Исправьте ошибки и проверьте на ИД.

- Оцените свою работу   ( !, +  ?)

3.Прочитай пословицу.

-Как ее понимаешь?

-Могла бы она стать девизом нашего урока? Почему?  

-Измени в пословице часть слова так, чтобы получился совет.

Пишут не пером, а умом

4.Чтобы не допустить ошибки в следующих заданиях вспомним буквосочетания:

Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи,
Жирафы и карандаши
С какой буквой их пиши?


Чайка, чаща, каланча.
Роща, гуща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай –
Как напишешь? Отвечай!


Чулок, шучу, верчу, кручу,
И хоть чуть-чуть еще грущу.
Но все слова пишу я с …У

5.Помоги Незнайке написать правильно буквосочетания, чтобы получились слова.  

…знь , све…, …сы,  малы…, ро…,   …вель,  зада…, схва…,  …лан.

 - Какое слово лишнее? Почему?

-Какое слово непонятно? Где узнать значение этого слова?

Оценка работы. Взаимопроверка.

6.Работа на выбор задания.

Рассмотрите задания.. Прочитайте их.. Выберите то, которое понравилось и вы можете его выполнить без ошибок

Самооценка

7.Составь из слов каждой строчки предложение  так, чтобы выделенное слово было первым.

-Можно ли назвать текстом?

-Дай ему название.

Итог урока, рефлексия.

-Какой совет мы дали в начале урока? ( Пиши не пером , а умом)

- Как  понимаете: « Ученику – удача, учителю – радость»?

М О Л О Д Ц Ы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Упражнение в написании сочетаний жи -ши, ча -ща, чу- щу , чн , чк . Учитель: Наркевич Л.П. ГБОУ гимназии 402 Санкт-Петербург.

Слайд 2

Ребята, привет! Летом я приехал на дачю . Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошел на речьку . Речька была шырокая . Над водой кружылись чяйки . Рыбаки поймали щюку и два лещя . Незнайка

Слайд 3

Ребята, привет! Летом я приехал на дачю . Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошел на речьку . Речька была шырокая . Над водой кружылись чяйки . Рыбаки поймали щюку и два лещя . Незнайка.

Слайд 5

Упражнение в написании буквосочетаний жи -ши, ча -ща, чу- щу , чн , чк .

Слайд 6

Ребята, привет! Летом я приехал на да чу . Да ча была у леса. Весь день зву ча ли песни птиц. Утром я пошел на ре чк у. Ре чк а была ши рокая. Над водой кру жи лись ча йки. Рыбаки поймали щу ку и два ле ща . Незнайка.

Слайд 7

Пишут не пером, а умом.

Слайд 8

… знь , све … , … сы , малы…., ро …., …. вель , зада…., схва …., …лан

Слайд 9

Чулан – помещение в доме, служащее кладовой .

Слайд 10

Чаща, полна, звуков, лесная . По, дятел, стучал , дубу. Кружились , елью, над, клесты. Срывали, шишки, клювами, они. Искали, птицы , пищу.

Слайд 11

Сегодня на уроке научился…… Знания, полученные на уроке, пригодятся мне…… Своей работой на уроке я ……..

Слайд 12

Ученику – удача, учителю – радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс.«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Цели: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными в корне, формировать навык быстрого подбора проверочных слов и правильного выбора буквы для обозначения парного согласного...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Открытый урок русского языка 1 класс тема: "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"

Урок русского языка  "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект урока русского языка (2 класс) Тема: "Раздельное написание предлогов. Контрольная работа" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: совершенствование знаний по теме предлог; совершенствование умения писать предлоги с другими словами раздельно;Планируемыерезультаты:Предметные:знать:  что такое предло...


 

Комментарии

Наумова Светлана Григорьевна

Большое спасибо! Уроки по ФГОС требуют от учителя особой подготовки и каждый раз хочется чего-то нового. Людмила Петровна, у Вас отличный получился урок. В работе пригодится!