Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Конспект урока русского языка в 3 классе ао учебнику УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_butaeva_l.b.docx30.26 КБ
Binary Data prezentatsiya_k_uroku.notebook2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Тема урока : «Правописание суффиксов»

Цели урока

Предметные :формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек, -онок, -ёнок ;способствовать развитию орфографической зоркости; учить находить и исправлять ошибки , действуя по алгоритму.

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;учить делать выводы и обобщения.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в группе;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по алгоритму работы над ошибками;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формы работы: фронтальная, групповая.

Тип урока : ОНЗ

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями для групп.

Ход урока:

  1. Мотивация.

1.- Ребята, урок русского языка я бы хотела начать словами С. Янковского « Грамотность - это вежливость автора по отношению к читателю» (Слайд №1) Как вы понимаете эти слова? Что значит «писать грамотно»? (писать без ошибок)  Чему мы учимся на уроках русского языка? Значит, и сегодня мы будем  учиться …( писать без ошибок) Тему урока вы узнаете чуть позже. А пока - каллиграфическая разминка.

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Каллиграфическая разминка.

- Как мы стараемся писать буквы? (Красиво)

Хором называем предмет, изображенный на картинке, затем в тетрадь записываем первую букву слова. (Слайды 2-8)

Получается слово « Суффикс»

- Все эти слова на какие вопросы  отвечают? (Кто? Что?) Значит, какой частью речи являются эти слова?( Именем существительным)

- Назовите тему урока . ( Правописание суффиксов имен существительных)

- Что мы будем делать на этом уроке? (Учиться писать без ошибок существительные с суффиксами)

  1. Постановка учебной задачи.
  1. -Что такое суффикс? ( Часть слова, с помощью которой образуются новые слова)

 А какие части слова мы еще знаем?  С какими суффиксами мы уже познакомились?

  1. –Мы сказали, что с помощью суффиксов образуются новые слова. Давайте представим себе, что мы волшебники, и будем превращать одни слова в другие. ( Слайд №9)

 На доске слова : заяц, платок, карандаш, телефон, медведь, корова и суффиксы : -ушк_, -онок, -ёнок, -ик, -ек.  Дети составляют новые слова и записывают их в тетрадь. Получаются следующие слова: зайчик, зайчонок, телефончик, платочек, медвежонок, коровушка.

  1. Проверка по эталону. ( Слайд №10)

 - Кто написал эти слова верно? Что вам помогло? (Знание правила) А кто допустил ошибки? А что делать с ошибками? ( Исправлять) Значит, сейчас мы будем учиться исправлять свои ошибки.

  1. Построение выхода из затруднения.
  1. –Предложите свои варианты работы над ошибками.( Найти в слове суффикс и написать его правильно)
  2. -  А если  ошибка не в суффиксе? ( Значит, мы должны сначала узнать в какой части слова ошибка . )

А что делать потом?(Затем надо определить орфограмму и действовать по правилу) Составим алгоритм работы над ошибками:

Алгоритм работы над ошибками ( Слайд 11)

  • Найти и распознать ошибку.
  • Определить в какой части слова она находится.
  • Определить орфограмму.
  • Действовать по правилу.

  1. Первичное закрепление.

Исправление ошибок, допущенных в словах.

- Какие еще орфограммы были в этих словах? ( парные согласные в корне слова, непроверяемые безударные гласные в корне слова)

  1. Самостоятельная работа.
  1. -А как вы считаете, нужно ли тренироваться находить и исправлять ошибки?( Да, нужно) Сейчас мы играем в редакторов и будем искать ошибки в предложениях.
  2. – Почему говорят : « Одна голова хорошо, а две лучше?»  Кто может вам помочь , если вы затрудняетесь? ( Друзья) Догадайтесь, как вы будете сейчас работать? ( В группе) .
  3. Повторение правил работы в группе.
  4. Каждая группа получает карточки с заданием:
  • Вспыхнул первый лучек сонца
  • Дымка тумана спалзла в овражик.
  • Толстый лед сковал ручей.
  • Застучял пестрый дятел на ветке берески.
  • Вот по тропинке покатился белый комочик-зайчек.

 Необходимо исправить ошибки. Задание выполняется в течение 5 мин. Затем от каждой группы 1 ученик выходит к доске и исправляет ошибки на доске, аргументируя ответ, затем дети с комментированием записывают предложение в тетрадь.  Получается следующий текст: 

        Вспыхнул первый лучик солнца

        Дымка тумана сползла в овражек.

        Толстый лед сковал ручей.

     Застучал пестрый дятел на ветке березки.

        Вот по тропинке покатился белый комочек-зайчик.

- Какие орфограммы нам встретились? ( Правописание безударной гласной в корне слова, правописание парной согласной в корне слова, правописание суффиксов –ик- и –ек-, правописание сочетания –ча)

  1. Еще раз прочитайте предложения. Что заметили? ( Предложения связаны по смыслу)Значит мы можем назвать эти предложения текстом? Чего не хватает? ( Заглавия) Придумайте, как бы мы назвали свою статью.

        ( Зимнее утро)

  1. Рефлексия.

- Мы поставили цель учиться писать без ошибок. Как вы считаете, мы ее достигли? Знаем ли мы теперь, как работать над ошибками?

- Что вам понравилось на уроке?

Какая группа довольна своей работой? Что вам помогало? Какая недовольна? Что вам помешало работать лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...