Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 3 классе ао учебнику УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_butaeva_l.b.docx | 30.26 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.notebook | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема урока : «Правописание суффиксов»
Цели урока
Предметные :формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек, -онок, -ёнок ;способствовать развитию орфографической зоркости; учить находить и исправлять ошибки , действуя по алгоритму.
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;учить делать выводы и обобщения.
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения ;
- определять правила работы в группе;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по алгоритму работы над ошибками;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Формы работы: фронтальная, групповая.
Тип урока : ОНЗ
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями для групп.
Ход урока:
- Мотивация.
1.- Ребята, урок русского языка я бы хотела начать словами С. Янковского « Грамотность - это вежливость автора по отношению к читателю» (Слайд №1) Как вы понимаете эти слова? Что значит «писать грамотно»? (писать без ошибок) Чему мы учимся на уроках русского языка? Значит, и сегодня мы будем учиться …( писать без ошибок) Тему урока вы узнаете чуть позже. А пока - каллиграфическая разминка.
- Актуализация опорных знаний.
- Каллиграфическая разминка.
- Как мы стараемся писать буквы? (Красиво)
Хором называем предмет, изображенный на картинке, затем в тетрадь записываем первую букву слова. (Слайды 2-8)
Получается слово « Суффикс»
- Все эти слова на какие вопросы отвечают? (Кто? Что?) Значит, какой частью речи являются эти слова?( Именем существительным)
- Назовите тему урока . ( Правописание суффиксов имен существительных)
- Что мы будем делать на этом уроке? (Учиться писать без ошибок существительные с суффиксами)
- Постановка учебной задачи.
- -Что такое суффикс? ( Часть слова, с помощью которой образуются новые слова)
А какие части слова мы еще знаем? С какими суффиксами мы уже познакомились?
- –Мы сказали, что с помощью суффиксов образуются новые слова. Давайте представим себе, что мы волшебники, и будем превращать одни слова в другие. ( Слайд №9)
На доске слова : заяц, платок, карандаш, телефон, медведь, корова и суффиксы : -ушк_, -онок, -ёнок, -ик, -ек. Дети составляют новые слова и записывают их в тетрадь. Получаются следующие слова: зайчик, зайчонок, телефончик, платочек, медвежонок, коровушка.
- Проверка по эталону. ( Слайд №10)
- Кто написал эти слова верно? Что вам помогло? (Знание правила) А кто допустил ошибки? А что делать с ошибками? ( Исправлять) Значит, сейчас мы будем учиться исправлять свои ошибки.
- Построение выхода из затруднения.
- –Предложите свои варианты работы над ошибками.( Найти в слове суффикс и написать его правильно)
- - А если ошибка не в суффиксе? ( Значит, мы должны сначала узнать в какой части слова ошибка . )
А что делать потом?(Затем надо определить орфограмму и действовать по правилу) Составим алгоритм работы над ошибками:
Алгоритм работы над ошибками ( Слайд 11)
- Найти и распознать ошибку.
- Определить в какой части слова она находится.
- Определить орфограмму.
- Действовать по правилу.
- Первичное закрепление.
Исправление ошибок, допущенных в словах.
- Какие еще орфограммы были в этих словах? ( парные согласные в корне слова, непроверяемые безударные гласные в корне слова)
- Самостоятельная работа.
- -А как вы считаете, нужно ли тренироваться находить и исправлять ошибки?( Да, нужно) Сейчас мы играем в редакторов и будем искать ошибки в предложениях.
- – Почему говорят : « Одна голова хорошо, а две лучше?» Кто может вам помочь , если вы затрудняетесь? ( Друзья) Догадайтесь, как вы будете сейчас работать? ( В группе) .
- Повторение правил работы в группе.
- Каждая группа получает карточки с заданием:
- Вспыхнул первый лучек сонца
- Дымка тумана спалзла в овражик.
- Толстый лед сковал ручей.
- Застучял пестрый дятел на ветке берески.
- Вот по тропинке покатился белый комочик-зайчек.
Необходимо исправить ошибки. Задание выполняется в течение 5 мин. Затем от каждой группы 1 ученик выходит к доске и исправляет ошибки на доске, аргументируя ответ, затем дети с комментированием записывают предложение в тетрадь. Получается следующий текст:
Вспыхнул первый лучик солнца
Дымка тумана сползла в овражек.
Толстый лед сковал ручей.
Застучал пестрый дятел на ветке березки.
Вот по тропинке покатился белый комочек-зайчик.
- Какие орфограммы нам встретились? ( Правописание безударной гласной в корне слова, правописание парной согласной в корне слова, правописание суффиксов –ик- и –ек-, правописание сочетания –ча)
- –Еще раз прочитайте предложения. Что заметили? ( Предложения связаны по смыслу)Значит мы можем назвать эти предложения текстом? Чего не хватает? ( Заглавия) Придумайте, как бы мы назвали свою статью.
( Зимнее утро)
- Рефлексия.
- Мы поставили цель учиться писать без ошибок. Как вы считаете, мы ее достигли? Знаем ли мы теперь, как работать над ошибками?
- Что вам понравилось на уроке?
Какая группа довольна своей работой? Что вам помогало? Какая недовольна? Что вам помешало работать лучше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...