Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Яковлева Лариса Юрьевна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 г. Липецк

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина

Протокол №1 от 26.08.2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1г.Липецка

_________________________ В.М.Цопа

Приказ № 95- 3- 0 от 27.08.2014 г.

Рабочая программа по русскому языку

для 2 В класса

Учитель: Яковлева Л.Ю.

                                             2013 – 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Концепция программы: обеспечение реализации деятельностного подхода к процессу обучения, в ходе работы над речевыми и языковыми понятиями, над закономерностями и правилами.

Цели и задачи начального общего образования:

    Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

 

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа:

1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».

3.Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

 6. Примерная рабочая программа учебного предмета, составленная на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г Горецкий. «Русский язык» 1-4 классы 2012г.

 

Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач ,решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

Курс русского языка представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:

Система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис).

Орфография и пунктуация.

Развитие речи.

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку. Чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии

развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

5) дальнейшее овладение родным языком;

6) овладение орфографией и пунктуацией;

7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

8) развитие чувства языка.

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

 - технология продуктивного чтения;

- технология критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

- технология ситуативного обучения;

- технология уровневой дифференциации;

- технология личностно-ориентированного обучения и др. 

Основными формами организации образовательного процесса по русскому языку являются:

- традиционный урок;

- урок  нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, и др.)

Виды и формы контроля:

- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, изложение, проект).

- промежуточная аттестация (контрольная работа).

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа по русскому языку составлена на 175 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком .

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценность полной свободы самовыражения в слове, высказываниях, стремление к последовательности и логической связи мыслей;

- ценность развития эмоциональной сферы учащихся в суждениях и высказываниях;

- ценность творчества, способности к восприятию прекрасного, проявление умения наблюдать;

  - ценность познания личностных мотивов общения, интереса к миру людей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

     Личностные УУД: у обучающихся будут сформированы положительное отношение к школе, к предмету «Русский язык»,  интерес к учебному материалу, общее представление о моральных нормах поведения, уважение к высказываниям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

    Метапредметные УУД:

    Регулятивные универсальные учебные действия: обучающийся научиться принимать учебную задачу на данном этапе обучения, понимать выделенные учителем действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность действий, осуществлять контроль работы, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы.

    Познавательные универсальные учебные действия: обучающийся научиться ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, использовать варианты математической записи, строить простейшие модели математических понятий, сравнивать, выделять признаки, классифицировать объекты, понимать отношения между понятиями.

   Коммуникативные универсальные учебные действия: обучающиеся  научатся работать в паре, группе, воспринимать разные точки зрения, использовать правила вежливого общения, простые речевые средства, понимать задаваемые вопросы; обучающийся научиться следить за действиями других учащихся, выражать свою точку зрения, адекватно использовать средства устного общения.

  Предметные результаты: обучающиеся должны знать виды предложений по цели высказывания, части речи, изменения частей речи, состав слова, однокоренные слова, правила проверки безударной гласной, правописание собственных имен существительных, правописание парных согласных, словарь речевого этикета. Обучающие должны уметь: Оформлять предложение при письме, составлять предложения различной эмоциональной окраски, распознавать части речи, подбирать родственные слова, обозначать парные согласные, писать диктанты, изложения.

 

Содержание учебного предмета

 (175 ч)

Наша речь (4 ч)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст  (5 ч)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (12 ч)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… (22 ч)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (56ч)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. 

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква

«и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. 

Части речи (54 ч)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (22 ч)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.

Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

  1. и, ш, И, Ш, п, р, т, г;
  2. л, м, Л, М, я, Я, А;
  3.  у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;
  4. с, С, е, Е, о, О, а, д, б;
  5.  ь, ы, ъ и их варианты в соединениях;
  6.  н, ю, Н, Ю, к, К;
  7.  В, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф;
  8.  Ф, У, Т, Р, Б, Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б, т и др.

Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Тематическое планирование

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

1

Наша речь

4

Уточнять и углублять представление о речи,  ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми. Овладевать монологической формой речи.

2

Текст

5

Определять тему, главную мысль, подбирать заголовок, выделять части, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.

3

Предложение

12

Составлять  предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме,  рисунку.

Определять  связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте. Различать предложения, словосочетания, слова. Различать предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Находить главные челны предложения. Устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении. - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

4

Слова, слова, слова…

22

Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Работать с разными словарями.

Овладеть понятием  однокоренные слова.

Различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Создавать тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать  синонимы и антонимы. Знакомится  с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

5

Звуки и буквы

56

Слышать  и произносить основные звуки речи, различать их на основе артикуляционных признаков.

Различать  ударные и безударные гласные.

Слышать  звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове различать особенности гласных и согласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных.

Соотносить  звуки и буквы, устанавливать их роль в слове.

Научаться русскому литературному произношен ию звуков и их сочетаний в словах.

Различать звуки и буквы.

Обозначать  на письме твердость и мягкость согласных звуков.

Использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Знать алфавит: правильное называть буквы и их последовательность.

Использование алфавита  при работе со словарями, справочниками, каталогами. Использовать на письме разделительный ь и ъ. Использовать разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.. Использовать орфографический словарь.

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроверяемые гласные.

Применять правила правописания и пунктуации:

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу  в положении под ударением;

- сочетания чк-чн, чт, нч, щн  и др.;

6

Части речи

54

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные собственные  и нарицательные, имя прилагательное, изменять по числам.

Различать местоимение, числительные,

 предлоги, раздельное написание предлогов с именами существительными;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- раздельное написание предлогов с другими словами

7

Повторение

22

- учиться находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова,

 -   распознавать место возможного возникновения орфографической ошибки,

- применять правила правописания,

 -подбирать примеры с определенной орфограммой,

 - отличать текст от предложения, предложение от группы слов, 

- распознавать однокоренные слова по двум признакам, части речи,

 - проводить фонетический анализ слова,

 - использовать полученные знания

ИТОГО:

175 часов

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Основная литература

Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Ч. 1-2: к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык». 2 класс. В двух  частях. – М.: Экзамен, 2012.

Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. – М.: Просвещение, 2011.

Методические пособия

          Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.

          Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и

          самостоятельных работ. 1-4 классы.

          Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1-4 классы. 

Технические средства обучения:

Интерактивная доска.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.                                                                                                                               Электронное приложение к учебнику «Русский язык», авт. В. П. Канакина, 2 класс, 2012г.                                                                                                                                       Электронные образовательные ресурсы.

 

        

Календарно-тематический план по русскому языку

п/п

Тема урока

Количество

часов

Календарные сроки

Примечание

По плану

 

Фактически

По плану

Фактически

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Наша речь

4

4

1

 Первичный инструктаж по О Т на рабочем месте. Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3

Как отличить монолог от диалога?

1

4

Входная диагностическая работа

1

Раздел 2. Текст

5

5

Что такое текст?

1

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

7

Части текста

Словарный диктант №1

1

8

Контрольное списывание №1

1

9

Работа над ошибками

1

Раздел 3. Предложение

12

10

Что такое предложение?

1

11

Как из слов составить предложение?

1

12

Что такое главные члены предложения?

1

13

Диктант №1 на тему «Повторение»

1

14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

17

Как установить связь слов в предложении?

1

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

1

19

Анализ сочинений

1

20

Развитие речи. Восстановление деформированного текста.

1

21

Работа над ошибками

1

Раздел 4. Слова, слова, слова…

22

22

Что такое лексическое значение слова

1

23

Что такое лексическое значение слова

1

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

26

Что такое синонимы?

1

27

Что такое антонимы?

1

28

Что такое антонимы?

1

29

 Диктант №2 на тему «Слово. Лексическое значение слова»

1

30

Работа над ошибками

1

31

Что такое родственные слова?

1

32

Что такое родственные слова?

1

33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

34

Что такое однокоренные слова?

1

35

Какие бывают слоги?

1

36

Как определить ударный слог?

1

37

Как определить ударный слог?

1

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

Словарный диктант № 2

1

40

Диктант за № 3 за 1 четверть

1

41

Контрольное списывание №2 за 1 четверть

1

42

Обучающее изложение

1

43

Работа над ошибками

1

Раздел 5. Звуки и буквы

56

44

Как различить звуки и буквы?

1

31.10

45

Как мы используем алфавит?

1

11.11

46

Как мы используем алфавит?

1

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

48

Как определить гласные звуки?

1

49

Диктант №4 на тему

«Гласные и согласные звуки и буквы»

1

50

Работа над ошибками

1

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

52

 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

  57

 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

59

Развитие речи. Обучающее сочинение

1

60

Контрольное списывание № 3

1

61

Работа над ошибками

1

62

Как определить согласные звуки?

1

63

Согласный звук [Й]и буква И краткое

1

64

Согласный звук [Й]и буква И краткое

1

65

Слова с удвоенными согласными

1

66

Наши проекты.

И в шутку и всерьёз

1

67

Развитие речи. Обучающее изложение 

1

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

70

Как обозначать мягкость согласного

звука на письме?

1

71

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова.

1

72

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова.

1

73

Контрольный диктант  №5 за 1 полугодие

1

74

Проверочная работа. Словарный диктант №3

1

75

Работа над ошибками

1

76

Наши проекты.

Пишем письмо

1

77

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы»

1

78

.Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

79

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

1

9.01

81

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

82

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

83

Наши проекты.

Рифма

1

84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

86

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя

1

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

89

Проверка парных согласных в корне слова

1

90

Проверка парных согласных

1

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

1

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

93

 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

94

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

95

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

96

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

97

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

98

Контрольный диктант № 6 на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных»

1

99

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

1

Раздел 7. Части речи

54

100

Что такое части речи?

1

101

Что такое части речи?

1

102

Что такое имя существительное?

1

103

Что такое имя существительное?

1

104

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

105

 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

106

. Правописание собственных имён существительных

1

107

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

108

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

109

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

110

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

111

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

112

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

113

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

114

Заглавная буква в географических названиях

1

115

 Обучающее изложение

1

116

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

 

117

Единственное и множественное число имён существительных

1

118

Контрольный диктант №7 на тему «Имя существительное»

1

119

Работа над ошибками

1

120

Единственное и множественное число имён существительных  

1

121

Единственное и множественное число имён существительных

1

122

Единственное и множественное число имён существительных

1

123

Контрольное списывание № 4

1

124

Проверка знаний. Словарный диктант.

1

125

Что такое глагол?

1

126

Контрольный диктант № 8 за 3 четверть

1

127

Работа над ошибками

1

128

Что такое глагол?

1

129

Что такое глагол?

1

130

Единственное и множественное число глаголов

1

21.03

131

Единственное и множественное число глаголов

1

1.04

132

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

134

Что такое текст-повествование?

1

135

Что такое имя прилагательное?

1

136

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

137

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

140

Что такое текст-описание?

1

141

Проверка знаний

1

142

Общее понятие о предлоге

1

143

Раздельное написание предлогов со словами

1

144

Восстановление предложений

1

145

Проверка знаний

1

146

Диктант

1

147

Работа над ошибками

1

148

Что такое местоимение?

1

149

Что такое местоимение?

1

150

Что такое текст-рассуждение

1

151

Проверка знаний

1

152

Контрольный диктант

1

153

Работа над ошибками

1

Раздел 8. Повторение

17

154

Повторение по теме «Текст»

1

155

Сочинение по картине

1

156

Повторение по теме «Предложение»

1

157

Повторение по теме «Предложение»

1

158

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

159

Повторение по теме «Части речи»

1

160

Повторение по теме «Части речи»

1

161

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

162

Повторение по теме «Правила правописания»

1

163

Контрольное списывание

1

164

Повторение и закрепление изученного материала

1

165

Повторение и закрепление изученного материала

1

166

Повторение и закрепление изученного материала

1

.

167

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

168

Повторение и закрепление изученного материала

1

169

Повторение и закрепление изученного материала

1

170

Повторение и закрепление изученного материала

1

171

Повторение и закрепление изученного материала

1

172

Резерв.

1

173

Резерв

1

174

Резерв

1

175

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....