Слова, обозначающие действие. 2класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

      Урок  формирования и закрепления знаний по теме "Слова, обозначающие действия" во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №9  VIII вида» с.Ижма

             

       

Конспект   урока письма и развития речи.

2 класс.

                            Тема: «Слова, обозначающие действия».

                                                 

                                                             Составитель:   Рочева Надежда Васильевна,

                                                                                         учитель начальных классов

 

                                                         с.Ижма, 2014г.

Цель: закреплять знания учащихся о словах, обозначающих  названия действий; закреплять умения учащихся находить данные слова в тексте по вопросам.

Задачи: 

-развивать и корригировать связную устную и письменную речь;

-развивать  каллиграфические и гигиенические навыки письма;

-развивать мелкую моторику;

-способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки,  гимнастику для глаз;

-воспитывать любовь к труду.

Тип урока: формирование и закрепление знаний.

Оборудование: сказочные герои; карточки с пословицами, словарными словами, зрительным диктантом; предметные картинки

Методы: словесные, наглядные, практические

Ход урока.

1.Жужжащее чтение.

-О чем вы читали?

2.Гимнастика для глаз (Приложение)

3.Пальчиковая гимнастика (Приложение)

4. Зрительный диктант.

Саша читает.

Ира играет.

Мама варит суп.

5.Сообщение темы урока.

  -Сегодня на уроке мы будем повторять слова, обозначающие действие.

-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действия?

Да, эти слова очень любят трудиться, поэтому у них спрашивают: "Что делают?", "Что делает?", "Что делают?", "Что будут делать?"

Подчеркните слова, обозначающие действия, в предложениях диктанта.

6.Работа по теме урока.

А теперь послушайте сказку.

        Жил-был старик, и было у него четверо сыновей. Звали их: Ленивец, Лодырь, Лентяй, Работник.

        И каждый день сыновья составляли распорядок дня, каждый свой.

- Давайте прочитаем распорядок дня (записан на доске)  и постараемся определить  кто чем занимался.

Утром.                                  Днем.                         C:\Users\Юзер\Desktop\DSC03418.JPG           C:\Users\Юзер\Desktop\DSC03414.JPG      C:\Users\Юзер\Desktop\DSC03415.JPG 

1 зевать                              1 лодырничать  

2 командовать                    2 лениться                

3 помогать маме                3 учиться

4 капризничать                  4 гулять                  

После обеда.                     Вечером.                               C:\Users\Юзер\Desktop\DSC03416.JPG

1 скучать                             1отдыхать

2 проказничать                   2 смотреть сны

3 мыть посуду                    3 постирать бельё

4 ничего не делать                 4 лежать на печи

-Чем занимались Лодырь, Ленивец, Лентяй?

-Что любил делать Работник? Запишите распорядок дня Работника в тетради.

-Каким можно назвать Работника?

-Кто из сыновей тебе понравился? Почему?

  7. Физминутка (Приложение)      

             Работник каждый день трудился, выполняя разную работу. Назовите, что делает работник этими предметами?

http://www.shop-detect.ru/data/big/131630.jpg(что делает?) копает, роет. http://evv.su/components/com_virtuemart/shop_image/product/23162.jpg              http://oxun.ge/uploads/posts/2012-04/1335179176_scissors.png           http://www.clipartheaven.com/clipart/outdoor_recreation/fishing/fishing_rod_4.gif

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=808124255-68-72&n=21         http://paromon.ucoz.ru/_pu/6/57589679.jpg              http://blogdiy.ru/wp-content/uploads/2010/08/venik_sorgo41.jpg                      http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=159311958-05-72&n=21                 

8.Работа по учебнику (упражнение 33, с.154)

-Кто изображен на картинке? (девочки и мальчики) Как назвать одним словом? (дети) Дайте детям имена.

-Где работают дети? Запишите ответ; подчеркните слова, обозначающие действия.

Пока мы выполняли задания, братья составили пословицы: (на карточках)

Кто не работает, тот ест.

Лень человека кормит, а труд портит.

Хочешь есть калачи, лежи на печи.

-Как вы их понимаете?

-Кто из братьев составил эти пословицы?

- Согласны с этими пословицами? Исправьте ошибки братьев.

       А Работник, кроме того что трудился, очень любил учиться. Задали ему домашнее задание, но он случайно потерял слова, а птички развесили их на дерево, чтобы Работник быстрее их нашел.

-Поможем ему, чтобы он не пошел  в школу без домашнего задания.

Д…журный, в…рона, к…рова, в…робей, …тец.

-Какие буквы пропущены? Подберите к этим словам слова, обозначающие действия.

9.Домашнее задание.

10.Итог.

 -Какую тему повторяли на уроке?

-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие?

-Что ты любишь делать?

-Что ты умеешь делать хорошо?

-Чему хочешь научиться?

11. Оценивание

Пальчиковая гимнастика.

-Братец, принеси дрова!

-Заболела голова!  

(4пальца согнуты. Большой палец обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого    поочередно.        Отвечая, каждый распрямляется и вновь сгибается)

-Средний, ты наколешь дров?

-Я  сегодня нездоров!

-Ну а ты затопишь печку?

-Ох, болит моё сердечко!

-Ты, меньшой, свари обед!

-У меня силёнок нет!

-Что же, сделаю всё сам,

Но обеда вам не дам!

Голодать готовы?

-Мы уже здоровы!

Гимнастик для глаз.

Первое упражнение. На раз - поднять глаза вверх, на два - смотреть прямо, на три - потупить взор книзу, на четыре - смотреть прямо,8 раз.

Второе упражнение. На раз - смотреть на переносицу, на два - прямо.

Повторить 8 раз.

Третье упражнение. На раз - смотреть влево, на два - прямо, на три -

смотреть вправо, на четыре - перед собой. Повторить 8 раз.

Четвёртое упражнение. Круговые обороты глазами - 4 раза влево, четыре вправо.

Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз. После выполнения упражнений надо дополнительно легонько массировать активные точки, которые находятся вокруг глаз. Стимуляция этих точек помогает при глазных болезнях.

Физминутка:

 Много трудимся руками, (движения рук вперёд – к плечам)

Вырастаем мастерами, (движения рук от плеч вверх, 2 хлопка в ладоши)

Потрудились впрок (руки на пояс, наклоны головы в стороны)

Продолжаем наш урок (руки на поясе, повороты корпуса в стороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова, обозначающие действия

Презентация по английскому языку, которая поможет детям запомнить слова, обозначающие действия. К каждому слову придумана рифма и подобрана картинка для лучшего запоминания....

Презентация к уроку русского языка 2 кл. по теме "Понятие о словах, обозначающих действие предметов"

Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку русского языка....

Слова, обозначающие действия предмета. Образование слов с помощью приставки и различие их по значению.

Образование слов префиксальным способом и дифференциация их по лексическому значению. Использование дидактических игр , презентации....

Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.

Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...

Урок по письму и развитию речи " согласование слов обозначающих предмет со словами, обозначающими действие" 2 класс

Урок - закрепление ранее полученных знаний. Образовательной целью данного урока является:- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со  словами, обозначающи...