конспект урока с использование ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кудинкина Ирина Евгеньевна

конспект урока по русскому языку УМК Школа России по теме Однородные члены предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon однородные члены урок с ЭОР64 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Однородные члены предложения.

ФИО (полностью)

Кудинкина Ирина Евгеньевна

Место работы

Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 22 имени В.Г. Серегина, поселок Ломинцевский, Щекинский район, Тульская область

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

4 класс

Тема и номер урока в теме

Однородные члены предложения. 1 урок

Базовый учебник

«Русский язык», 4 класс, УМК «Школа России»

Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, М.: Просвещение 2011 год

Цель урока: способствовать формированию первоначального представления об однородных членах предложения и совершенствование аналитической деятельности учащихся.

9. Задачи организационной деятельности педагога:

- предметные создать условия для  понимания, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые. Способствовать условию умению находить их в предложении и обозначать их на схемах, постановки препинания  между однородными членами                              предложения, когда есть союз «и» и когда его нет.

- метапредметные организовать деятельность учащихся

  Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- личностные

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело

  1. Тип урока урок открытия новых знаний.
  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальна, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование  компьютер, проектор, интерактивная доска.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация с целью…)

Деятельность ученика

Методический комментарий

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

8

1.

Мотивация к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку.

Глубоко вздохнули, выпрямили спины, улыбнулись друг другу.

Сегодня ждут нас наблюденья

И выводы, и рассужденья…

А чтобы впрок пошёл урок,

Активным самым будь, дружок!

2

Словарная работа

Тест на проверку новых словарных слов - 931N 107301 (1)

Повторяем правописание словарных слов: вставить пропущенные буквы. Один ученик выполняет задание на компьютере.

Газета, интересный, грамматика, рассказ. Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка.

3

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации

Работа по карточкам в группах по 4 человека. Разобрать предложение:

- характеристика;

- главные члены;

- второстепенные члены;

- схема предложения.

Предложения:

1. В густом лесу прячутся звери и птицы.

2. Лёгкий ветерок гонит, торопит облака.

3. Над цветами кружатся пчёлы, жадно пьют мёд.

4. В лесу пахнет прелыми листьями и грибами.

5. Шустрые, вертлявые синички подбирают крошки.

6. В садах, лесах, полях растут лекарственные травы.

7. Капли дождя застучали, зашлёпали по листьям.

Что необычного вы заметили в своих предложениях?


Как называются такие члены предложения.

Тема нашего урока: «Однородные члены предложения»

Распределяют между собой задание, выполняют на карточке.


Несколько подлежащих, сказуемых, определений или дополнений (зависящих от одного слова)

Однородные.

4

План решения учебной проблемы

Однородные члены предложения №193869 (2)

Используя свои выводы и таблицу, дайте определение:

Какие члены предложения называются однородными?

Приведите примеры.

Однородные члены относятся к одному слову, отвечают на один и тот же вопрос и произносятся с интонацией перечисления.

Устно составляют предложения с однородными членами, определяя, какими членами в предложении они являются.

Вывод: однородными могут быть и главные и второстепенные члены предложения.

5

Первичное закрепление знаний

Самостоятельно выполнить из учебника упр.№85 стр.40. Списать, найти и подчеркнуть однородные члены предложения.

Самостоятельная работа в тетради.

6

Итог урока

Составь предложение!

№193641(3)

Над какой темой работали на уроке?

Что нового узнали?

На следующем уроке мы продолжим работать с однородными членами предложения.

                                        

Приложение к плану-конспекту урока

Однородные члены предложения

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тест на проверку новых словарных слов - 931 N 107301

Тест

Проверочная работа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/36b61341-888d-11db-b606-0800200c9a66/?interface=catalog&class=45&subject=8

2

Какие члены предложения могут быть однородными? №193869

Текст / тест с иллюстрациями

Таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf

3

Составь предложение! № 193641

Анимация

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81ab5b64-47d1-4f78-bc06-f4feb9434404/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BMA_076%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием ИД "Зимняя жизнь птиц и зверей"

Урок помогает учащимся усвоить образ жизни и питания зимующих птиц и знакомит с зимним образом жизни зверей, не впадающих в спячку....

Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода

Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"

Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...

Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»

Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...