Сценарий урока "Звук "й" и и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ь и ъ."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Koлeсникова Елена Вячеславовна

Учащиеся проводят исследование над правописанием  разделительных ь и ъ и делают вывод. На уроке используется парная ,групповая и индивидуальная фрмы работы. Также применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля. В конце урока ребята представляют продукты своих мини-проектов - схемы-правила написания разделительных ь и ъ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razdel._i_.zip1.03 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Колесникова Елена Вячеславна
Предмет: русский язык
Класс: 3 «Г»
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.


Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

 

 Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность Личностные:    выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания познавать новое Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать

Актуализация прежних знаний

1. С помощью сигнальных вееров показывают какую букву вставят на месте пропусков.

2. Образовывают от данных слов слова с приставками и записывают их самостоятельно,выделяют приставки.Взаимопроверка.Рассказывают правило о написании приставок.

 Контролирует знания детей по теме «Слова с непроверяемыми написаниями». С ребятами, допустившими ошибки,проводится дополнительная работа по устранению пробелов  во внеурочное время. Организует диалог с учащимися

 На доске записаны словарные слова с пропущенной буквой. Нужно вставить букву и образовать слово с приставками.

 Закрепляют знания о написании словарных слов и правило о написании приставок.

 Регулятивные:  соотнесение того, что уже хорошо известно усвоено и того, что ещё не совсем хорошо знаю, умение оценивать свой результат и результат товарища. Личностные: развитие познавательных учебных мотивов

Формулирование темы и цели.

 К первой части пословицы подбирают вторую часть. Обнаруживают, что в словах пропущены разделительные ь и ъ. (мнения могут разойтись: где ь, а где ъ)

 Создаёт проблемную ситуацию, с целью повышения мотивации. Подводит к самостоятельной формулировке темы  цели урока.

 На слайде даны пословицы. Надо «собрать» их из двух частей. В словах допущены ошибки, но учитель о них не говорит, дети должны увидеть их сами

 Вспоминают пословицы об учёбе и труде (чтение), а также правило написания разделительных ь и ъ.

 Регулятивные:  целеполагание, планирование своей деятельности. Познавательные: постановка логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Закрепление изученного материала

 Объясняют способы обозначения звука «й» в русском языке, связывают эти знания с темой урока. Разбирают слова по составу и вспоминают о местонахождении раделительных ь и ъ. Подчёркивают буквы гласных и согласных, стоящих перед ь и ъ и после них

 Организует диалог, уточняет правило, создаёт проблемную ситуацию и подводит к её решению.

 Называют слова, в которых слышится звук «й». Разбирают слова по составу

 Вспоминают знания по разделу русского языка «Фонетика», «Словообразование», «Орфография»

 Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства. Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Контроль

 Работают в группах.

 Организует групповую работу, обращает внимание на соблюдение првил работы в группе.

 Изготовление схем-правил.

 Закрепляют знания о правописании разделительных ь и ъ

 Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки деятельности. Личностные готовность к сотрудничеству, оказание помощи,распределение ролей. Коммуникативные умение работать в группах,делегировать полномочия, владеть диалогической и монологической формами речи.

Рефлексия

 Получают позитивный настрой от урока

 Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки русского языка

 Оценивают свою работу в тетради на полях в виде смайлика

 Повышение мотивации к предмету

 Регулятивные: осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные   умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

 Коммуникативные умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, проявлять активность в деятельности.