Сценарий урока "Звук "й" и и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ь и ъ."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Учащиеся проводят исследование над правописанием разделительных ь и ъ и делают вывод. На уроке используется парная ,групповая и индивидуальная фрмы работы. Также применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля. В конце урока ребята представляют продукты своих мини-проектов - схемы-правила написания разделительных ь и ъ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel._i_.zip | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Колесникова Елена Вячеславна
Предмет: русский язык
Класс: 3 «Г»
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
| Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания познавать новое Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать |
Актуализация прежних знаний | 1. С помощью сигнальных вееров показывают какую букву вставят на месте пропусков. 2. Образовывают от данных слов слова с приставками и записывают их самостоятельно,выделяют приставки.Взаимопроверка.Рассказывают правило о написании приставок. | Контролирует знания детей по теме «Слова с непроверяемыми написаниями». С ребятами, допустившими ошибки,проводится дополнительная работа по устранению пробелов во внеурочное время. Организует диалог с учащимися | На доске записаны словарные слова с пропущенной буквой. Нужно вставить букву и образовать слово с приставками. | Закрепляют знания о написании словарных слов и правило о написании приставок. | Регулятивные: соотнесение того, что уже хорошо известно усвоено и того, что ещё не совсем хорошо знаю, умение оценивать свой результат и результат товарища. Личностные: развитие познавательных учебных мотивов |
Формулирование темы и цели. | К первой части пословицы подбирают вторую часть. Обнаруживают, что в словах пропущены разделительные ь и ъ. (мнения могут разойтись: где ь, а где ъ) | Создаёт проблемную ситуацию, с целью повышения мотивации. Подводит к самостоятельной формулировке темы цели урока. | На слайде даны пословицы. Надо «собрать» их из двух частей. В словах допущены ошибки, но учитель о них не говорит, дети должны увидеть их сами | Вспоминают пословицы об учёбе и труде (чтение), а также правило написания разделительных ь и ъ. | Регулятивные: целеполагание, планирование своей деятельности. Познавательные: постановка логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Закрепление изученного материала | Объясняют способы обозначения звука «й» в русском языке, связывают эти знания с темой урока. Разбирают слова по составу и вспоминают о местонахождении раделительных ь и ъ. Подчёркивают буквы гласных и согласных, стоящих перед ь и ъ и после них | Организует диалог, уточняет правило, создаёт проблемную ситуацию и подводит к её решению. | Называют слова, в которых слышится звук «й». Разбирают слова по составу | Вспоминают знания по разделу русского языка «Фонетика», «Словообразование», «Орфография» | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства. Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Контроль | Работают в группах. | Организует групповую работу, обращает внимание на соблюдение првил работы в группе. | Изготовление схем-правил. | Закрепляют знания о правописании разделительных ь и ъ | Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки деятельности. Личностные готовность к сотрудничеству, оказание помощи,распределение ролей. Коммуникативные умение работать в группах,делегировать полномочия, владеть диалогической и монологической формами речи. |
Рефлексия | Получают позитивный настрой от урока | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки русского языка | Оценивают свою работу в тетради на полях в виде смайлика | Повышение мотивации к предмету | Регулятивные: осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, проявлять активность в деятельности. |