Правописание сочетаний жи-ши.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Багрянцева Анжелика Ивановна

Цели урока:

образовательная: уточнить представление учащихся о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых; учить писать сочетания жи, ши; формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; упражнять в написании сочетаний жи, ши.

развивающая: развивать орфографическую зоркость учащихся, устную и письменную речь, познавательный интерес, внимание, самостоятельность.

воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon правописание жи, ши43.5 КБ
Файл презентация жи, ши1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Правописание сочетаний жи-ши.

Цели урока:

образовательная: уточнить представление учащихся о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых; учить писать сочетания жи, ши; формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; упражнять в написании сочетаний жи, ши.

развивающая: развивать орфографическую зоркость учащихся, устную и письменную речь, познавательный интерес, внимание, самостоятельность.

воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.

Формирование УУД:

  • коммуникативных универсальных учебных действий (работа в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения, оказывать взаимопомощь);
  • регулятивных универсальных учебных  действий (ставить цель, учиться работать по плану, осуществлять оценку результативности);
  • познавательных универсальных учебных действий (пользоваться словарями, находить в них нужные сведения, осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение);
  • личностных универсальных учебных действий (уважительное отношение к иному мнению, положительное отношение к учебе и своим знаниям, развитие творческого воображения, бережное отношение к природе.)

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал для парной и индивидуальной работы, учебник « Русский язык» Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, 2 класс.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)            СЛАЙД 1            

-Буратино очень не хотел учиться. Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого  от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными, дисциплинированными и постарались показать свои знания и умения.      

                   

2.Актуализация знаний, умений и навыков.

- Ребята, какие орфограммы мы изучили с вами на предыдущих уроках? («Безударная гласная в корне слова», «Парные звонкие и глухие согласные».)

- Как проверить правописание безударных гласных в корнях слов? ( Безударную гласную проверяем ударением.)

 -А парных согласных? ( Надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)

- картинный словарь:    СЛАЙД 2

Лиса, медведь, сова, уж, ёжик      –проверяем.

-Назовите мне слова с безударной гласной.

-С парной согласной на конце.

3. Определение темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.

-Посмотрите на слова, нет ли среди них слова на другое правило?       (ёжик).

-Сформулируйте тему нашего урока.      СЛАЙД 3

-Поставьте перед собой цель: как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке?

4. Минутка чистописания.

- Сегодня вспомним как пишутся буквы  Ш  и  Ж.   СЛАЙДЫ    4-5

 Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу…..

5.Работа над темой урока.

     

1. Грамматическая сказка « Как поссорились буквы Ж, Ш с буквой Ы.»

 - Послушайте её друзья! Гуляли по белому свету две буквы ЖЭ и ША. Вдруг видят они, как грубая буква Ы обижает нежную букву И. Подружки возмутились и прогнали забияку, а букву И взяли за руки и повели с собой. С тех пор эти буквы никогда не расстаются, а задиру букву Ы и близко к себе не подпускают. Вот такова история дружбы наших букв ЖЭ и ША с буквой И и ссоры с буквой Ы. А вы, ребята, должны запомнить эту историю и никогда не делать ошибок в этих буквосочетаниях.

         СЛАЙД  6

Запомните:  в сочетания ЖИ - ШИ только И всегда пиши.

2. Работа с карточками.

- Вставте буквы. Проверяем и читаем хором.

СЛАЙД  7

Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины камыши.
Запомни слоги жи и ши
Ты с буквой и всегда пиши.

3. Загадки.

  • Мы проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы

В дождь лежим

В снег бежим

Уж такой у нас режим.

  • Белая звёздочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала.

  • Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут ………..

  • Вяжет мама длинный шарф , Потому что сын жираф………

- Проверяем.      СЛАЙД  8

4. Физкультминутка         СЛАЙД  9         

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

5. Деление текста на предложения. Самостоятельная работа.

(Дети получают карточки)

В л..су т..шина там ж..вут разные ж..вотные лес – это дом для всего ж..вого друж.. с лесом!

-Сколько предложений в тексте?

-Спишите текст, разделив его на предложения.

- Проверьте работу своего соседа по парте. - Подчеркните сочетание жи – ши.  

- Кто выполнил без ошибок?

- Проверим.   СЛАЙД 10

- А какие правила поведения в лесу вы знаете?

6. Творческое задание.

-Составьте красивые предложения. Подчеркните жи-ши.

в, тиш..на, лесу

верш…ны, покрыты, сосен, шапками, мохнатыми  

белка, в, грызет,  дупле, ш…шки

в, спит, норе, еж…к

- Кто желает прочитать, что получилось?

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Итог.

-Как вы считаете, Буратино у нас понравилось?

-Какой урок он для себя вынес?     (ЖИ-ШИ пиши с буквой И)  

- Для чего необходимо знание этой орфограммы? ( Чтобы грамотно писать.)

- Какое задание больше понравилось?

- За что вы можете себя похвалить?

-А сейчас оцените свои достижения :

! – я уверен в своих знаниях.

? – я сомневаюсь, надо ещё поработать!

-А вы с каким настроением уходите с урока?  

7. Домашнее задание       с. 116   у. 167, 168.     СЛАЙД 11-12

Школьный прозвенел звонок

Завершается урок,

Отдохнуть всех непременно

Приглашает ………………..перемена.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«Правописание слов с сочетанием ЖИ-ШИ»

Слайд 6

В сочетаниях жи - ши Только и всегда пиши!

Слайд 7

Чи жи , у жи , е жи , стри жи , Жи рафы, мы ши и мор жи , Ма ши ны, ши ны камы ши . Запомни слоги жи и ши Ты с буквой И всегда пиши.

Слайд 8

Исправьте ошибки. лы жи сне жи нка мы ши жи раф

Слайд 10

В лесу ти ши на. Там жи вут разные жи вотные. Лес – это дом для всего жи вого. Дру жи с лесом!

Слайд 11

Домашнее задание: с. 116, у. 167, 168.

Слайд 12

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ЧА, ЧУ».

Урок по программе "Школа 2100", интегрированный, с применением деятельностного метода, коллективной и групповой формы работы. ...

Правописание сочетаний чк, чн, щн.2 класс

Обобщить знания о способах обозначения мягкости согласных. Развивать умения правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, нщ. Учить заменять  сочетание слов одним словом близким по смыслу.Про...

Интегрированный урок по темам"Правописание сочетаний ЖИ-ШИ"и "Звездное небо,заглянем в будущее"

Этот урок проводится для обобщения изученного материала по указанным темам....

Конспект урока русского языка по теме: " Правописание сочетаний ЧК, ЧН"

Урок проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" Тип урока- повторение и закрепление знаний....

Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание сочетаний ЧК, ЧН"

Данный конспект подходит для уроков русского языка во 2 классе...