Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по русскому язаку УМК "Школа России" 2 класс с УУД
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 350 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 5 ч. в неделю – 170 ч. в год.
Планирование составлено на основе: Канакина В. П., Горецкого В.Г., Дементьевой М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкиной М.В., Русский язык/ Сборник рабочих программ в соответствии с ФГОС «Школа России» 1-4 классы, М.: Просвещение, 2011г.
Канакина В. П., Горецкого В. Г. Русский язык 2 класс, Просвещение, 2013г.
№ п/п | Тема урока | Номер задания | Формирование УУД | Предполагаемый результат | Контроль усвоения | Календарные сроки | ||||
Наша речь( 3ч) | ||||||||||
1. | Знакомство с учебником Какая бывает речь? | С 6-7 | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию | Научиться различать устную, письменную речь и речь про себя; работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение», | ||||||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | С8-9 | П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания
| Научиться работать по учебнику пользуясь условными обозначениями | ||||||
3. | Диалог и монолог | С 10-14 | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П: развитие интереса к происхождению слов, работа со страничкой для любознательных К: составлять по рисунку диалог и монолог | Научиться использовать в речи диалог и монолог; как оформляются предложения в диалогической речи Запомнят правильность написания непроверяемых слов | ||||||
Текст (4ч) | ||||||||||
4. | Что такое текст? | С 16-17 | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям К: Строить понятное для партнёра высказывание | Научиться отличать текст от других записей по его основным признакам; | ||||||
5. | Тема и главная мысль текста. | С17-19 | Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности К. Адекватно оценивать собственное поведение | Научиться определять тему и главную мысль текста; соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту. | ||||||
6. | Части текста | С 20-22 | Р: Контроль по результату и по способу действия П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной | Научиться выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; правильность написания непроверяемых слов | ||||||
7. | Обобщение знаний о тексте. Списывание текста с дополнительным заданием. | Р: Контроль по результату и по способу действия П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Научиться списывать текст проговаривая его по слогам | Списывание текста с дополнительным заданием. | ||||||
Предложение (12ч) | ||||||||||
8. | Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | С24-26 | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания | Научиться употреблять большую букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в предложении раздельно | ||||||
9. | Как из слов составить предложение?
| С 26-28 | Р: Контроль по результату и способу действий П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей К: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения | Научиться при помощи смысловых вопросов устанавливать связь между словами в предложении. В устной речи передавать главную мысль в предложении используя интонацию | ||||||
10. | Что такое главные члены предложения? | С29-30 | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться находить грамматическую основу предложения и показывать её графически | ||||||
11. | Диктант № 1. (повторение за 1 класс) | Р. Составление плана и последовательности действий П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться анализировать слово и выбирать правильный вариант его написания | Диктант № 1. (повторение за 1 класс) | ||||||
12. | Что такое второстепенные члены предложения? (без деления на виды). Работа над ошибками. | С 31 | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться выделять в предложении слова, которые поясняют или уточняют главные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами | ||||||
13. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | С 32-34 | Р: Контроль по результату и способу действий П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Формулировать собственное мнение и позицию | Научиться обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого | ||||||
14. | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | С 35-36 | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Формулировать собственное мнение и позицию | Научиться различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения | ||||||
15. | Как установить связь слов в предложении? | С 37-38 | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; составлять предложения из деформированных слов ( слов, не связанных по смыслу) | ||||||
16. | Коллективное составление рассказа по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень» | С 39 | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Научиться письменно излагать свои мысли | ||||||
17. | Члены предложения. Закрепление. | с 40 | Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | Научиться различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения | ||||||
18. | Контрольный диктант № 2 . «Предложение» | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться выделять и правильно записывать слова с орфограммами | Контрольный диктант № 2 . «Предложение» | ||||||
19. | Работа над ошибками | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки | |||||||
Слова, слова, слова...(18ч) | ||||||||||
20.
21. | Что такое лексическое значение слова? Что такое лексическое значение слова? Закрепление | С42-44 С45-47 | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: работа с толковым словарём К: формулировать собственное мнение и позицию | Научиться определять лексическое значение слова | ||||||
22. | Что такое однозначные и многозначные слова? | С47-49 | Р: преобразовывать знания в практические умения П: составление загадок с использованием многозначных слов К: пополнение словарного запаса учащихся | Научиться подбирать и определять сколько значений имеет слово | ||||||
23. | Что такое прямое и переносное значение слов? | С49-51 | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: работа с толковым и орфографическим словарями К: пополнение словарного запаса учащихся | Научатся определять и использовать прямое и переносное значение слова | ||||||
24. | Что такое синонимы? | С52-54 | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Научиться подбирать к словам синонимы и различать оттенки значений синонимов | ||||||
25. | Что такое антонимы? | С 54-57 | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Научиться подбирать к словам антонимы | ||||||
26. | Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам № 1. | С 57 | Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Научиться определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, | ||||||
27. | Обобщение знаний о значении слова. Тест № 1. | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Тест № 1. | ||||||
28. | Что такое родственные слова? | С 58-60 | Р: анализировать, делать выводы, сравнивать П: проводить группировку по заданным признакам К: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Научиться находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи | ||||||
29.
30.
31 | Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова? Закрепление. Обобщение на тему «Однокоренные слова.» Тест № 2. | С 61-62 С 63-64 | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами Р. Составление плана и последовательности действий П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться определять в слове корень и распознавать однокоренные слова различать их от синонимов. Научиться оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно | Тест № 2. | |||||
32. | Какие бывают слоги? | С 65-67 | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Науиться делить слова на слоги | ||||||
33. | Как определить ударный слог? | С 67-70 | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи , делиться информацией К: Строить понятные рассуждений для партнёра высказывания, | Научиться правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог | ||||||
34. | Как переносить слова с одной строки на другую? | С71-73 | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Научиться переносить слова с одной строки на другую, выделять слова , которые нельзя переносить, отличать деление на слоги и деление слов для переноса | ||||||
35. | Составление рассказа по серии сюжетных рисунков | С74 | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Научиться писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам | ||||||
36. | Проверочная работа Тест № 3. | Р. Составление плана и последовательности действий П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно | Проверочная работа Тест № 3. | ||||||
37. | Упражнение в переносе слов | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму к: определять общую цель и пути её достижения | Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки | |||||||
Звуки и буквы (59ч) | ||||||||||
38. | Как различить звуки и буквы? | С78-80 | Р:: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Научиться различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слова | ||||||
39. | Как мы используем алфавит? | С 81-85 | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: Формулировать собственное мнение и позицию | Научиться называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке | ||||||
40. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | С 86-88 | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами К: работа с информационным материалом | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями Научиться записывать имена собственные с большой буквы | ||||||
41 | Обобщение по теме «Русский алфавит, или азбука».Тест № 4. | Р. Составление плана и последовательности действий П. Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно | Тест № 4. | ||||||
42. 43. | Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? Закрепление. | С 89-90 С 91-92 | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Научиться выделять гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами | ||||||
44. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | С 93-96 | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Научиться определять безударный гласный звук в слове | ||||||
45. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | С97-99 | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Научиться находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять | ||||||
46. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | С100-102 | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | Научиться различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов | ||||||
47. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | С 103-104 | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Научиться работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | ||||||
48. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | С 105-106 | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Научиться работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | ||||||
49. | Правописание слов с безударными гласными , непроверяемыми ударением. | С 107 | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Научиться работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | ||||||
50 | Правописание слов с безударными гласными, с непроверяемыми ударением. Обобщение. | С 108-109 | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Научиться работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | ||||||
51 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Научиться письменно излагать свои мысли. | |||||||
52 | Контрольный диктант № 3. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Контрольный диктант № 3. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | ||||||
53. | Работа над ошибками | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки | |||||||
54 | Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов. | С 110-112 | Р: классификация по заданному признаку П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К: формулировать собственное мнение и позицию | Научиться работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю | ||||||
55. | Восстановление деформированного текста. | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | Научиться выделять предложения из сплошного текста, восстанавливать деформированный текст. | |||||||
56. | Работа над ошибками. | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки | |||||||
57 | Как определить согласные звуки? | С 112-114 | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | Научиться различать гласные и согласные звуки | ||||||
58. | Согласный звук [ Й ] и буква И краткое | С 114-116 | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Научиться слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё,Ю,Я | ||||||
59 | Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз» | С117-119 | Р: преобразовывать знания в практические умения П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Научиться слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными | ||||||
60 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам | С118 | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Научиться письменно излагать свои мысли | ||||||
61. 62 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Закрепление. | С120-121 С122-123 | Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными | ||||||
63. | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | С124 | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Научиться обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными | ||||||
64. 65. | Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Проект "Пишем письмо". | С125-128 С129 | Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | Научиться обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак | ||||||
66. | Изложение по коллективно составленному плану № 2. | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться составлять план и писать изложение по плану. | |||||||
67. 68. 69. 70. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. Закрепление. Проект «Рифма» Тест № 5 | С4-5 С6-7 С8-9 | Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р. Составление плана и последовательности действий П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться определять орфограмму в слове и обосновывать её написание Научиться оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно | Тест № 5 | |||||
71. 72. | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Закрепление. | С10-12 С13-14 | Р: постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Научиться характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания | ||||||
73. | Контрольная работа по итогам первого полугодия. | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Контрольная работа по итогам первого полугодия. | ||||||
74. | Работа над ошибками. | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки | |||||||
75. | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | С16-18 | Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Научиться характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой | ||||||
76. 77. . | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Закрепление. | С18-19 С 20 | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий | Научиться характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой | ||||||
78. 79. | Проверка парных согласных в корне слова. Проверка парных согласных в корне слова.Закрепление. | С21-22 С23 | Р: постановка учебной задачи на соотнесении того, что уже известно и усвоено учащимися П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов | ||||||
80. 81 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | С24-25 С26-27 | Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата П: поиск и выделение необходимой информации К: принятие решения и его реализация | Научиться проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов | ||||||
82. | Проверка парных согласных в корне слова. | С28 | Р: мобилизация сил к преодолению препятствий П: анализ объектов с целью выделения признаков К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Научиться определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы | ||||||
83. 84. 85. | Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. Закрепление. Тест № 6 | С29 С30 | Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р. Составление плана и последовательности действий П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов Научиться оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно | Тест № 6 | |||||
86. 87. | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.Закрепление. | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Научиться проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов | |||||||
. 88. 89 | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. | Р: осознание качества и уровня усвоения П: синтез-составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Научиться определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы | |||||||
90. | Проверочный диктант № 5 «Слова с парными глухими и звонкими согласными» | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Проверочный диктант № 5 «Слова с парными глухими и звонкими согласными» | ||||||
91. | Работа над ошибками . Составление поздравительной открытки. | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки | |||||||
92. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | С31-33 | Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Научиться сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове | ||||||
93. 94. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Закрепление. | С34-38 | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий | Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове | ||||||
95. | Проверочная работа | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки. | Проверочная работа | ||||||
Части речи (58) | ||||||||||
96. | Работа над ошибками. Что такое части речи? | С 40-41 | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра | Научиться использовать специальную терминологию для определения слов | ||||||
97. | Что такое части речи? Закрепление . | С42-43 | Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность П: овладение основами логического и алгоритмического мышления К: получение информации в различных видах | Научиться использовать специальную терминологию для определения слов | ||||||
98. 99. | Что такое имя существительное? Что такое имя существительное? Закрепление. | С44-46 С46 | Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации | Научиться выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения | ||||||
100. | Роль имен существительных в нашей речи | С47 | Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации | Научиться находить имена существительные в предложениях. | ||||||
101. 102. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление. | С48 С49 | Р: Поиск объекта по описанию П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К: приём и передача информации | Научиться находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос | ||||||
103. | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. | С50 | Р: Поиск объекта по описанию П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К: приём и передача информации | Научиться различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | ||||||
104. | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. | С51 | Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации | Научатся находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос | ||||||
105. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных ( фамилии, имена, отчества людей) | С51-54 | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | Научиться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | ||||||
106. | Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей. | С55-57 | Р: группировка и упорядочение объектов П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | Научиться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | ||||||
107. | Заглавная буква в написании кличек животных. | С58-59 | Р: оценивать потребность в дополнительной информации П: использование знаково-символических средств К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности | Научиться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | ||||||
108. | Заглавная буква в географических названиях | С60 | Р: овладение способами и приёмами поиска П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях | Научиться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать | ||||||
109. | Обучающее изложение № 3 | Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: согласование усилий по достижению общей цели | Научиться определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, | |||||||
110. | Единственное и множественное число имён существительных | С61-62 | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться определять грамматический признак имени существительного -число | ||||||
111. | Единственное и множественное число имён существительных. Закрепление. | С63-64 | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Научиться определять грамматический признак имени существительного -число | ||||||
112. | Обобщение знаний об имени существительном | С65 | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | ||||||
113. | Диктант № 6 «Имя существительное» | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Диктант № 6 «Имя существительное» | ||||||
114. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | С67 | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки | ||||||
115 | Обучающее изложение № 4 | С66 | Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Научиться определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, | ||||||
116. | Восстановление деформированных предложений и текста | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | Научиться выделять предложения из сплошного текста, восстанавливать деформированный текст. | |||||||
117. | Что такое глагол? (Общее представление) | С68-69 | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Научиться выделять глаголы из речи | ||||||
118. | Что такое глагол? | С70-71 | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами К: работа с информационным материалом | Научиться выделять глаголы из речи | ||||||
119. | Упражнения в распознавании глаголов. | С72 | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Научиться выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета. | ||||||
120. | Упражнения в распознавании глаголов. Составление рассказа по репродукции картины художника. Тест №8 | С73 | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами К: работа с информационным материалом | Научиться составлять предложения, устанавливать связь слов в предложении. | Тест №8 | |||||
121. 122. | Единственное и множественное число глаголов Единственное и множественное число глаголов. Закрепление. | С74-75 С76-77 | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Научиться употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов | ||||||
123. | Правописание частицы НЕ с глаголами | С78-80 | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться правильно писать частицу не с глаголами | ||||||
124. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | |||||||
125. | Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | С81 | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: построение логической цепи рассуждений К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией | Научиться восстанавливать текст. | ||||||
126. | Что такое текст –повествование? Какова в нем роль глаголов? Работа над ошибками. | С82-85 | Р: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу П: осознано и произвольно строить речевое высказывание К: нахождение нужной информации и её запись | Научиться распознавать текст-повествование по его отличительным признакам | ||||||
127. | Диктант № 7 «Глагол» | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | Диктант № 7 «Глагол» | ||||||
128. | Составление текста-повествования на предложенную тему. | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки | |||||||
129. 130. | Что такое имя прилагательное? Что такое имя прилагательное? Закрепление. | С86- С87 | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра | Научиться распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу | ||||||
131. | Связь имени прилагательного с именем существительным | С88-89 | Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность П: овладение основами логического и алгоритмического мышления К: получение информации в различных видах | Научиться правильно определять грамматические признаки имени прилагательного, через связь с именем существительным | ||||||
132. 133. | Прилагательные близкие и противоположные по значению Прилагательные близкие и противоположные по значению | С90 С91 | Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации | Научиться использовать имена прилагательные для более точного описания предметов | ||||||
134. | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов | Р: чёткое выполнение инструкции П: умение действовать в соответствии с алгоритмом К: овладение способами и приёмами поиска информации | Научиться различать имена прилагательные среди однокоренных слов | |||||||
135. 136. | Единственное и множественное число имён прилагательных Единственное и множественное число имён прилагательных | С92 С93 | Р: Поиск объекта по описанию П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К: приём и передача информации | Научиться определять число имён прилагательных и изменять их по числам | ||||||
137. | Проверочная работа. Тест № 8. | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Научиться применять изученные правила правописания, подбирать примеры на изученную орфограмму | Проверочная работа. Тест № 8. | ||||||
138. | Обобщение знаний об имени прилагательном | С94 | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | ||||||
139. | Что такое текст-описание? | С95-96 | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | Научиться определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений | ||||||
140. | Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания. | С97 | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | Научиться определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений | ||||||
141. | Составление текста-описания на основе личных наблюдений. | С98-99 | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений | ||||||
142. 143. | Что такое местоимение? Что такое местоимение? | С100-102 С103-104 | Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения К: приём и передача информации | Научиться определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени. | ||||||
144. | Что такое текст-рассуждение? | С105-107 | Р: группировка и упорядочение объектов П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | Научиться определять текст-рассуждение по его признакам | ||||||
145. | Проверочная работа. Тест № 9. | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Научиться применять изученные правила правописания. | Проверочная работа. Тест № 9. | ||||||
146. | Общее понятие о предлоге | С108 | Р:: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Научиться осознавать предлог как часть речи, употреблять его с именами существительными или местоимениями | ||||||
147. | Раздельное написание предлогов со словами | С109 | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: Формулировать собственное мнение и позицию | Научиться писать предлоги отдельно от других слов, | ||||||
148. 149. | Правописание предлогов в именами существительными Правописание предлогов в именами существительными. Закреплениеп. | С110-111 С112-113 | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: Формулировать собственное мнение и позицию | Научиться писать предлоги отдельно от других слов, | ||||||
150. | Контрольный диктант № 8. «Части речи» | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Контрольный диктант № 8. «Части речи» | ||||||
151. | Работа над ошибками. Восстановление деформирован-ного повествователь-ного текста. | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст | |||||||
152. | Проект «В словари-за частями речи!» | С 114-115 | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться пользоваться словарями находить полезную информацию в словарях. | ||||||
153. | Проверочная работа. Тест № 10. | Р: осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Научиться применять изученные правила правописания. | Проверочная работа. Тест № 10. | ||||||
Повторение (16 ч). | ||||||||||
154. | Повторение по теме «Текст» | С 116-117 | Р:: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | ||||||
155. | Повторение по теме «Предложение» | С117-120 | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | ||||||
156. | Повторение по теме «Слово и его значение» | С120-122 | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: классификация по заданным признакам К: Формулировать собственное мнение и позицию | Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | ||||||
157. 158. 159. | Повторение по теме «Части речи» | 122-125 | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами К: работа с информационным материалом | Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | ||||||
160. 161. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | С126-127 | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | ||||||
162. 163. | Повторение по теме «Правила правописания» | С127-129 | Р: группировка и упорядочение объектов П: установление причинно-следственных связей, К: построение рассуждений | Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | ||||||
164. | Итоговый контрольный диктант № 9. | Р: преобразовывать знания в практические умения П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач К: Использовать речь для регуляции своего действия | Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними | Итоговый контрольный диктант № 9. | ||||||
165. | Работа над ошибками | Р: классификация ошибок по орфограммам П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму К: определять общую цель и пути её достижения | Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки | |||||||
166. 167. 168. | Повторение и закрепление изученного материала | Р: овладение способами и приёмами поиска П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях | Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | |||||||
169. 170. | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: согласование усилий по достижению общей цели | Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

