Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Суслова Анастасия Евгеньевна

Календарно - тематическое планирование по русскому язаку УМК "Школа России" 2 класс с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.doc350 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 5 ч. в неделю – 170 ч. в год.

Планирование составлено на основе: Канакина В. П., Горецкого В.Г., Дементьевой М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкиной М.В., Русский язык/ Сборник рабочих программ в соответствии с ФГОС «Школа России» 1-4 классы, М.: Просвещение, 2011г.

Канакина В. П., Горецкого В. Г. Русский язык 2 класс, Просвещение, 2013г.

п/п

Тема урока

Номер задания

Формирование УУД

Предполагаемый результат

 Контроль усвоения

Календарные сроки

Наша речь( 3ч)

   1.

  Знакомство

  с учебником

   Какая бывает  

   речь?

 С 6-7

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Научиться различать устную, письменную речь и речь про себя; работать с памяткой

«Как научиться правильно списывать предложение»,  

   2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

 С8-9

П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания 

 

Научиться работать по учебнику пользуясь условными обозначениями

   3.

   Диалог  и    

   монолог

С 10-14

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: развитие интереса к происхождению слов, работа со страничкой для любознательных

К: составлять по рисунку диалог  и монолог

Научиться использовать в речи диалог и монолог; как оформляются предложения в диалогической речи

Запомнят правильность написания непроверяемых слов

Текст (4ч)

   4.

Что такое текст?

 С 16-17

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Научиться отличать текст от других записей по его основным признакам;

   5.

Тема и главная мысль текста.

С17-19

Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности

К. Адекватно оценивать собственное поведение

Научиться определять тему и главную мысль текста; соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту.

 6.

  Части текста

С 20-22

Р: Контроль по результату и по способу действия

П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части

К:  ориентация на позицию других людей, отличную от собственной

Научиться выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; правильность написания непроверяемых слов

  7.

Обобщение знаний о тексте. Списывание текста с дополнительным заданием.

Р: Контроль по результату и по способу действия

П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Научиться списывать текст проговаривая его по слогам

 Списывание текста с дополнительным заданием.

Предложение (12ч)

 8.

 Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

С24-26

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания 

Научиться употреблять большую букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в предложении раздельно

 9.

 Как из слов составить предложение?

 

С 26-28

Р: Контроль по результату и способу действий

П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей

К:  соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения

Научиться при помощи смысловых вопросов устанавливать связь между словами в предложении.

В устной речи передавать главную мысль в предложении используя интонацию

10.

Что такое главные члены  предложения?

С29-30

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться находить грамматическую основу предложения и показывать её графически

11.

Диктант № 1.

(повторение за

 1 класс)

Р. Составление плана и последовательности действий

П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться анализировать слово и выбирать правильный вариант его написания

Диктант № 1.

(повторение за

 1 класс)

12.

Что такое второстепенные члены предложения?  (без деления на виды). Работа над ошибками.

С 31

Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться выделять в предложении слова, которые поясняют или уточняют главные члены предложения;  дополнять основу второстепенными членами

13.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

С 32-34

Р: Контроль по результату и способу действий

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Научиться обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого

 14.

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

С 35-36

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Научиться

различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения

15.

Как установить связь слов в предложении?

С 37-38

 Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться  устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; составлять предложения из деформированных слов ( слов, не связанных по смыслу)

 16.

Коллективное составление рассказа  по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень»

С 39

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Научиться письменно излагать свои мысли

17.

Члены предложения. Закрепление.

с 40

Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Научиться

различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения

18.

Контрольный диктант

№ 2 .

 «Предложение»

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться выделять и правильно записывать слова с орфограммами

Контрольный диктант

№ 2 .

 «Предложение»

19.

Работа над ошибками

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Слова, слова, слова...(18ч)

 20.

 

21.

Что такое лексическое значение слова?

Что такое лексическое значение слова? Закрепление

С42-44

С45-47

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: работа с толковым словарём

К: формулировать собственное мнение и позицию

Научиться определять лексическое значение слова

22.

Что такое  однозначные и многозначные слова?

С47-49

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: составление загадок с использованием многозначных слов

К: пополнение словарного запаса учащихся

Научиться подбирать и определять сколько значений имеет слово

23.

Что такое прямое и переносное значение слов?

С49-51

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: работа с толковым и орфографическим словарями

К: пополнение словарного запаса учащихся

Научатся определять и использовать прямое и переносное значение слова

24.

Что такое синонимы?

С52-54

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Научиться подбирать к словам синонимы и различать оттенки значений синонимов

25.

Что такое антонимы?

С 54-57

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Научиться подбирать к словам антонимы

26.

Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам № 1.

С 57

Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Научиться определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте,

27.

Обобщение знаний о значении слова.

Тест № 1.

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Тест № 1.

28.

Что такое родственные слова?

С 58-60

Р: анализировать, делать выводы, сравнивать

П: проводить группировку по заданным признакам

К: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Научиться находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи

 29.

 

 

30.

 

31

Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова?                      

Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова? Закрепление.

Обобщение на тему «Однокоренные слова.»

 Тест № 2.

С 61-62

С 63-64

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Р. Составление плана и последовательности действий

П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться определять в слове корень и распознавать однокоренные слова различать их от синонимов.

Научиться оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

Тест № 2.

32.

Какие бывают слоги?

С 65-67

Р: классификация по заданному признаку

П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию

Науиться делить слова на слоги

33.

Как определить ударный слог?

С 67-70

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: построение логической цепи ,

 делиться информацией

К: Строить понятные рассуждений для партнёра высказывания,

Научиться правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог

 34.

Как переносить слова с одной строки на другую?

С71-73

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Научиться переносить слова с одной строки на другую, выделять слова , которые нельзя переносить, отличать деление на слоги и деление слов для переноса

35.

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков

С74

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Научиться писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам

36.

Проверочная работа

Тест № 3.

Р. Составление плана и последовательности действий

П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

Проверочная работа

Тест № 3.

37.

Упражнение в переносе слов

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

к: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

Звуки и буквы (59ч)

38.

Как различить звуки и буквы?

С78-80

Р:: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

 

Научиться различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слова

39.

Как мы используем алфавит?

С 81-85

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: классификация по заданным признакам

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Научиться называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке

40.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

С 86-88

Р:  Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами

К: работа с информационным материалом

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – познание нового, овладение новыми компетенциями

Научиться записывать имена собственные с большой буквы

41

Обобщение по теме «Русский алфавит, или азбука».Тест № 4.

Р. Составление плана и последовательности действий

П. Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

Тест № 4.

42.

43.

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? Закрепление.

С 89-90

С 91-92

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Научиться выделять гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами

44.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

С 93-96

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Научиться определять безударный гласный звук в слове

45.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

С97-99

Р: классификация по заданному признаку

П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию

Научиться находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять

46.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

С100-102

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: построение логической цепи рассуждений

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией

Научиться различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов

47.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

С 103-104

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Научиться работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

48.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

С 105-106

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Научиться работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

49.

Правописание слов с безударными гласными , непроверяемыми ударением.

С 107

Р: классификация по заданному признаку

П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию

Научиться работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

50

Правописание слов с безударными гласными, с непроверяемыми ударением. Обобщение.

С 108-109

Р: классификация по заданному признаку

П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию

Научиться работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

51

Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Научиться письменно излагать свои мысли.

52

Контрольный     диктант № 3.

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»  

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Контрольный     диктант № 3.

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»  

53.

Работа над ошибками

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

54

Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов.

С 110-112

Р: классификация по заданному признаку

П: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи

К: формулировать собственное мнение и позицию

Научиться работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю

55.

Восстановление деформированного текста.

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: построение логической цепи рассуждений

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией

Научиться выделять предложения из сплошного текста, восстанавливать деформированный текст.

56.

 Работа над ошибками.

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

57

Как определить согласные звуки?

С 112-114

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: построение логической цепи рассуждений

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией

Научиться различать гласные и согласные звуки

58.

Согласный звук [ Й ]  и буква И краткое

С 114-116

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Научиться слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё,Ю,Я

59

Слова с удвоенными согласными.

 Проект «И в шутку и всерьёз»

С117-119

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Научиться слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными

60

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам

С118

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Научиться письменно излагать свои мысли

61.

62

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Закрепление.

С120-121

С122-123

 Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными

63.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

С124

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Научиться обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными

64.

65.

Обозначение мягкости согласного мягким знаком.              Проект "Пишем письмо".

С125-128

С129

Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Научиться обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак

66.

Изложение по коллективно составленному плану № 2.

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться составлять план и писать изложение по плану.

67.

68.

69.

70.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ  Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. Закрепление.

Проект «Рифма»

Тест № 5

С4-5

С6-7

С8-9

Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Р. Составление плана и последовательности действий

П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться определять орфограмму в слове и обосновывать её написание

Научиться оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

Тест № 5

71.

72.

Буквосочетания

ЖИ - ШИ,   ЧА - ЩА,

 ЧУ – ЩУ

Буквосочетания

ЖИ - ШИ,   ЧА - ЩА,

 ЧУ – ЩУ. Закрепление.

С10-12

С13-14

Р:  постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания

73.

Контрольная работа по итогам первого полугодия.

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К:  Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Контрольная работа по итогам первого полугодия.

74.

 Работа над ошибками.

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

75.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

С16-18

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Научиться характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой

76.

77.

.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Закрепление.

С18-19

С 20

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий

Научиться характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой

78.

79.

Проверка парных согласных в корне слова.

Проверка парных согласных в корне слова.Закрепление.

С21-22

С23

Р: постановка учебной задачи на соотнесении того, что уже известно и усвоено учащимися

П: поиск и выделение необходимой информации

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов

80.

81

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

Проверка парных согласных.

С24-25

С26-27

Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

П: поиск и выделение необходимой информации

К: принятие решения и его реализация

Научиться проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов

82.

Проверка парных согласных в корне слова.

С28

 Р: мобилизация сил к преодолению препятствий

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Научиться определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы

83.

84.

85.

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова.  

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. Закрепление.

Тест № 6

С29

С30

Р:  выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Р. Составление плана и последовательности действий

П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться проверять парные согласные  путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов

Научиться оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно

Тест № 6

86.

87.

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.Закрепление.

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться проверять парные согласные  путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов

.

88.

89

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.                    

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: синтез-составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Научиться определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы

90.

Проверочный диктант № 5

«Слова с парными глухими и звонкими согласными»

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Проверочный диктант № 5

«Слова с парными глухими и звонкими согласными»

91.

Работа над ошибками .  Составление поздравительной открытки.

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

92.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

С31-33

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Научиться сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове

93.

94.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Закрепление.

С34-38

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка его действий

Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове

95.

Проверочная работа

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.

Проверочная работа

Части речи (58)

96.

Работа над ошибками.

Что такое части речи?

С 40-41

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Научиться использовать специальную терминологию для определения слов

97.

Что такое части речи?

Закрепление .

С42-43

Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность

П: овладение основами логического и алгоритмического мышления

К: получение информации в различных видах

Научиться использовать специальную терминологию для определения слов

  98.

99.

Что такое имя существительное?      

Что такое имя существительное? Закрепление.

С44-46

С46

Р: чёткое выполнение инструкции

П: умение действовать в соответствии с алгоритмом

К: овладение способами и приёмами поиска информации

Научиться выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения

100.

Роль имен существительных в нашей речи

С47

Р: чёткое выполнение инструкции

П: умение действовать в соответствии с алгоритмом

К: овладение способами и приёмами поиска информации

Научиться находить имена существительные в предложениях.

101.

102.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление.

С48

С49

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Научиться находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос

103.

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

С50

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Научиться различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

104.

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

С51

Р: чёткое выполнение инструкции

П: умение действовать в соответствии с алгоритмом

К: овладение способами и приёмами поиска информации

Научатся находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос

105.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных

( фамилии, имена, отчества людей)

С51-54

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Научиться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

106.

Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей.

С55-57

Р: группировка и упорядочение объектов

П:  установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Научиться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

107.

Заглавная буква в написании кличек животных.

С58-59

Р: оценивать потребность в дополнительной информации

П: использование знаково-символических средств

К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности

Научиться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

108.

Заглавная буква в географических названиях

С60

Р: овладение способами и приёмами поиска

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

Научиться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

109.

Обучающее изложение № 3

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

П: поиск и выделение необходимой информации

К:  согласование усилий по достижению общей цели

Научиться определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте,

110.

Единственное и множественное число имён существительных

С61-62

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться определять грамматический признак имени существительного -число

111.

Единственное и множественное число имён существительных. Закрепление.

С63-64

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Научиться определять грамматический признак имени существительного -число

112.

Обобщение знаний об имени существительном

С65

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

113.

Диктант № 6

«Имя существительное»

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Диктант № 6

«Имя существительное»

114.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

С67

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

115

Обучающее изложение № 4

С66

Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Научиться определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте,

116.

 Восстановление деформированных предложений и текста

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: построение логической цепи рассуждений

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией

Научиться выделять предложения из сплошного текста, восстанавливать деформированный текст.

117.

 Что такое глагол?

(Общее представление)

С68-69

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Научиться выделять глаголы из речи

118.

Что такое глагол?

С70-71

Р:  Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами

К: работа с информационным материалом

Научиться выделять глаголы из речи

119.

Упражнения в распознавании глаголов.

С72

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Научиться выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета.

120.

Упражнения в распознавании глаголов. Составление рассказа по репродукции картины художника. Тест №8

С73

Р:  Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами

К: работа с информационным материалом

Научиться составлять предложения, устанавливать связь слов в предложении.

Тест №8

121.

122.

Единственное  и множественное число глаголов

Единственное  и множественное число глаголов. Закрепление.

С74-75

С76-77

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Научиться употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы  употребления глаголов

123.

Правописание частицы НЕ с глаголами

С78-80

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться правильно писать частицу не с глаголами

124.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

125.

Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

С81

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: построение логической цепи рассуждений

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться

информацией

Научиться восстанавливать текст.

126.

Что такое текст –повествование? Какова в нем роль глаголов? Работа над ошибками.

С82-85

Р: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу

П: осознано и произвольно строить речевое высказывание

К: нахождение нужной информации и её запись

Научиться распознавать текст-повествование по его отличительным признакам

127.

Диктант № 7

«Глагол»

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Диктант № 7

«Глагол»

128.

 Составление текста-повествования на предложенную тему.

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

129.

130.

Что такое имя прилагательное?      

Что такое имя прилагательное? Закрепление.

С86-

С87

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Научиться распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу

131.

Связь имени прилагательного с именем существительным

С88-89

Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность

П: овладение основами логического и алгоритмического мышления

К: получение информации в различных видах

Научиться правильно определять грамматические признаки имени прилагательного, через связь с именем существительным

132.

133.

Прилагательные близкие и противоположные по значению

Прилагательные близкие и противоположные по значению

С90

С91

Р: чёткое выполнение инструкции

П: умение действовать в соответствии с алгоритмом

К: овладение способами и приёмами поиска информации

Научиться использовать имена прилагательные для более точного описания предметов

134.

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

Р: чёткое выполнение инструкции

П: умение действовать в соответствии с алгоритмом

К: овладение способами и приёмами поиска информации

Научиться различать имена прилагательные среди однокоренных слов

135.

136.

Единственное и множественное число имён прилагательных

Единственное и множественное число имён прилагательных

С92

С93

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Научиться определять число имён прилагательных и изменять их по числам

137.

Проверочная работа. Тест № 8.

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться применять изученные правила правописания,  подбирать примеры на изученную орфограмму

Проверочная работа. Тест № 8.

138.

Обобщение знаний об имени прилагательном

С94

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

139.

Что такое текст-описание?

С95-96

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Научиться определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений

140.

Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания.

С97

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Научиться определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений

141.

Составление текста-описания на основе личных наблюдений.

С98-99

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Научатся определять текст-описание по его признакам, составлять текст на основе личных наблюдений

142.

143.

Что такое местоимение?

Что такое местоимение?

С100-102

С103-104

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Научиться определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени.

144.

Что такое текст-рассуждение?

С105-107

Р: группировка и упорядочение объектов

П:  установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Научиться определять текст-рассуждение по его признакам

145.

Проверочная работа. Тест № 9.

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться применять изученные правила правописания.

Проверочная работа. Тест № 9.

146.

Общее понятие о предлоге

С108

Р:: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

 

Научиться осознавать предлог как часть речи, употреблять его с именами существительными или местоимениями

147.

Раздельное написание предлогов со словами

С109

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: классификация по заданным признакам

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Научиться писать предлоги отдельно от других слов,

148.

149.

Правописание предлогов в именами существительными

Правописание предлогов в именами существительными. Закреплениеп.

С110-111

С112-113

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: классификация по заданным признакам

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Научиться писать предлоги отдельно от других слов,

150.

Контрольный диктант № 8.

«Части речи»

 Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Контрольный диктант № 8.

«Части речи»

151.

Работа над ошибками. Восстановление деформирован-ного повествователь-ного текста.

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст

152.

Проект «В словари-за частями речи!»

С 114-115

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться пользоваться словарями находить полезную информацию в словарях.

153.

Проверочная работа. Тест № 10.

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Научиться применять изученные правила правописания.

Проверочная работа. Тест № 10.

Повторение (16 ч).

154.

Повторение по теме «Текст»

С 116-117

Р:: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

155.

Повторение по теме «Предложение»

С117-120

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

 

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

156.

Повторение по теме «Слово и его значение»

С120-122

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: классификация по заданным признакам

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

157.

158.

159.

Повторение по теме «Части речи»

122-125

Р:  Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: использование алфавита при работе с о словарями, каталогами

К: работа с информационным материалом

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

160.

161.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

С126-127

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

162.

163.

Повторение по теме «Правила правописания»

С127-129

Р: группировка и упорядочение объектов

П:  установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

164.

Итоговый контрольный диктант № 9.

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Научиться находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Итоговый контрольный диктант № 9.

165.

Работа над ошибками

Р: классификация ошибок по орфограммам

П: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму

К: определять общую цель и пути её достижения

Научиться видеть , классифицировать и исправлять ошибки

166.

167.

168.

Повторение и закрепление изученного материала

Р: овладение способами и приёмами поиска

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

169.

170.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

П: поиск и выделение необходимой информации

К:  согласование усилий по достижению общей цели

Научиться применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...