Тест "Основа слова и окончание"
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Климова Галина Николаевна

Составлен по УМК "Школа России" . Позволяет проверить знания учащихся по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_osnova_i_okonchanie.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест: «Основа и окончание».

1 вариант.

1.Выбери верное утверждение:

   а) общая часть родственных слов не является корнем;

   б) общая часть родственных слов называется  корнем;

   в) корень – изменяемая часть слова.

2. Чтобы найти корень, надо …

   а) изменить форму слова;

   б) подобрать однокоренные слова;

   в) подобрать слова с одинаковыми сочетаниями букв.

3. Как называется часть слова без окончания?

   а)  корень;

   б) основа;

   в) суффикс.

4. Чтобы выделить окончание, надо…

   а)  подобрать однокоренные слова;

   б)  изменить форму слова по вопросам;

5. Какие слова являются однокоренными?

   а) слова, образованные от одного и того же  корня;

   б) слова, образованные от разных корней.

6. Что такое основа?

   а)  всё слово без окончания;

   б)  всё слово без окончания и суффикса.

7. Укажи слова, состав которых соответствует схеме: «корень, окончание».

   а)  хитрый

   б)  цветы

   в)  изгиб

   г)  лесной

   д)  детки

   е) береза

8. Окончание- часть слова, которая…

   а)  служит для образования новых слов;

   б)  служит для связи слов в предложении.

9. Разбери слова по составу: заморский, вишенка, коньки

Тест: «Основа и окончание»

2 вариант.

  1. Чтобы изменить окончание у существительного, надо:

а)  подобрать однокоренные слова;

б)  изменить форму слова по падежам

  1. Найди верное утверждение.

а)  окончание – это изменяемая часть слова;

б)  окончание – это неизменяемая часть слова;

в)  окончание – это главная часть слова.

  1. Какое слово не является однокоренным?

а)  носит

б)  нос

в)  носатый

г)  носишко

  1. Окончание служит для:

а)  связи слов в предложении;

б)  для образования новых слов.

  1. Чтобы изменить окончание у существительного, надо:

а)  изменить форму слова по падежам

б)  подобрать однокоренные слова.

  1. Укажи слова, состав которых соответствует схеме: «корень, нулевое окончание».

а)  печник

б)  повар

в)  поход

г) океан

д)  заход

е)  степь

  1. Найди верное утверждение:

а)  в корне заключено значение всех слов;

б)  в корне заключено значение всех однокоренных слов.

  1. Корень – это:

а) главная значимая часть слова;

б) главная, но не значимая часть слова.

9. Разбери слова по составу: придорожный , избушка, полоса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основа слова и окончание. Презентация

Презентация к уроку русского языка. 3 класс. Образовательная система "Школа 2100"...

План-конспект урока по русскому языку "Окончание и основа слова. Нулевое окончание." 2 класс "Перспективная начальная школа".

Тип урока: открытие новых знаний. На уроке используются различные формы работы -индивидуальные, групповые и фронтальные....

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. Как корень слова учил окончания уму – разуму"

Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.Как корень слова учил окончания уму – разуму.Цель: обобщить знания детей об окончании как части слова.Планируемые результаты.Познавательные...

разработка урока русского языка на тему: «Основа слова и окончание»

Цель: научить определять в словах окончание и основу....

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»

Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...

Технологическая карта урока "Корень слова, приставка, окончание"

Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия д...

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова с окончание внутри слова" УМК "Школа России" ( 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.    Цель урока: формировать понятие о словах окончанием внутри словаЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1)  Формировать ...