Слово и предложение
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Азанова Гульнара Рафкатовна

Разработка урока направлена уточнение представления разнообразии слов и предложений, их неразрывной связи;  развитие  умения строить предложения. На примере данного урока показаны различные формы работы над формированием правильного написания безударных гласных в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_slovo_i_predlozhenie_.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Азанова Гульнара Рафкатовна, учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5 г. Лянтор ХМАО-Югра

РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА: Слово и предложение.

Цели урока:

  • Уточнить представление о разнообразии слов и предложений, их неразрывной связи;
  • Развитие умения правильно строить предложения;
  • Воспитывать внимание к зимнему лесу.

Оборудование: 

           1. Деревья, снежинки со словами, сугробы со словами;

  1.  видеофильм о животных зимой;
  2.  индивидуальные карточки со словами.

        Ход урока.

I.    Организационный момент.

    Чистописание.

1. В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес.)    

      2. Выделить первый звук. [л]

      3. Прописать первую букву.

                           Лл  Лл

  1. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока – Слово и предложение. На уроке мы понаблюдаем над тем, чем слово отличается от предложения.

III.   Работа по теме урока.

Урок путешествие в лес.

     Посмотрите зимний лес то у нас не приветливый, скучный, мрачный.

     - Какое сейчас у нас время года? (Зима.)

     - Что бывает в лесу зимой? (Снег.)

     - Вот и украсим наш лес. Заполним лес снежинками и сугробами.

    1.Развитие речи. Деформированные предложения.

     - Посмотрите на снежинки и прочитайте слова, которые написаны на снежинках.

   

                Белые            падают              снежинки

     - Назовите слово, которое называет предмет. (Снежинки.)

     - Как вы узнали? (По вопросу.)

     - Назовите признак этого предмета. (Белые.)

     - Как вы узнали? (По вопросу.)

     - Назовите действие этого предмета. (Падают.)

     - Как вы узнали? (По вопросу.)

     - Что могут называть слова? (Предмет, признак, действие.)

     - Прочитайте еще раз слова и соедините слова по смыслу, чтобы получилось предложение.

Падают белые снежинки.

     - Чем отличается слово от предложения? (Предложение содержит законченную мысль.)

     - Какая орфограмма встречается в предложении? (ЖИ – ШИ.)

     - Запишите это предложение в тетрадь.

     - Какое правило надо вспомним перед записью предложения? (Начало предложения пишется с большой буквы.)

     - Проверьте, правильно ли вы записали.

     

     - Вот еще слова. Теперь они записаны на сугробах из снега. Прочитайте эти слова.

                       Покрылся            глубокими                  лес              сугробами

     

     - Назовите слова, которые называют предметы. (Лес, сугробами.)

     - Как вы узнали? (По вопросу.)

     - Назовите слово - признак предмета. (Глубокими.)

     - Как вы узнали? (По вопросу.)

     - К какому слову оно относится? (Сугробами.)

     - Назовите слово действие предмета. (Покрылся.)        

     - Как вы узнали? (По вопросу.)

     - К какому слову оно относится? (Лес.)

     - Прочитайте еще раз слова и соедините слова по смыслу, чтобы получилось предложение.

Лес покрылся глубокими сугробами.

     - Запишем это предложение под диктовку.

Вывод:

     - Что могут называть слова? (Предмет, признак, действие.)

     - На какие вопросы отвечают слова предметы?

     - На какие вопросы отвечают слова признаки?

     - На какой вопрос отвечают слова действия?  

     - Чем отличается слово от предложения? (Предложение содержит законченную мысль.)

IV.   Физкультминутка.

V.    Продолжение работы по теме урока.

      Сейчас мы посмотрим фильм о жизни лесных животных. Запомните животных, которых вы увидите.

Просмотр видео фильма о животных леса.

     - Каких животных вы увидели в фильме? (Учитель вывешивает картинки животных названных детьми на доску.)

      рысь

заяц

лиса

лось

волк

     

     - Что записано на доске? (Слова.)

     - Что эти слова называют? (Предметы.)

     - Что можно сказать об этих животных? Подумайте, какие они?

     - Что они делают в фильме?

     - Придумайте слова признаки этих предметов.

     - Придумайте слова действия этих предметов.

     - Составьте предложение со словами каждой строки.

                рысь    красивая   смотрит

        заяц   трусливый  убегает

        лисица   хитрая   роет

        лось   стройный   гуляет

        волк   голодный   ищет

Вывод:

     - Что могут называть слова? (Предмет, признак, действие.)

     - На какие вопросы отвечают слова предметы?

     - На какие вопросы отвечают слова признаки?

     - На какой вопрос отвечают слова действия?  

     - Чем отличается слово от предложения? (Предложение содержит законченную мысль.)

VI.    Закрепление.

    Задание на карточках.

     Найдите слова называющие предметы. Подчеркните их.

                   Мышь, медведь, красивый, бурый, идет, прыгает,

                    белка, волк, олень, рогатый, гуляет, хорёк, лиса.

     - Составьте предложение с одним из этих слов. (Проверка устно.)

     - Запишите свое предложение в тетради.

VII.    Итог урока

     - Что могут называть слова? (Предмет, признак, действие.)

     - На какие вопросы отвечают слова предметы?

     - На какие вопросы отвечают слова признаки?

     - На какой вопрос отвечают слова действия?  

     - Чем отличается слово от предложения? (Предложение содержит законченную мысль.)

     Итак, наш лес стал красивым со снежинками и сугробами, наполненный животными. Вот так выглядит настоящий зимний лес. Теперь нам надо возвращаться снова в школу.

VIII. Домашнее задание. Упр. 226.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

Урок русского языка (обучение письму) в 1 классе на тему: «Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста»

Тип урока: урок применения предметных ЗУНовЦель:Формирование  у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.Задачи:1. Развивать речь учащихся, вни...

«Предложение и его смысл. Слова в предложении»

                    - знакомство  с  разделом  «Синтаксис»,  повторение  понятия...

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...