Имя прилагательное как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Клочан Елена Николаевна

 

 

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Формирование УУД:

Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивами

Регулятивные действия: постановка учебной задачи, определение последовательности целей

Познавательные действия: самостоятельное  выделение и формирование позитивной цели; анализ, сравнение, классификация объектов

 

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

 

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

 

  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

 

 

  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

 

  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

 

  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)

 

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

 

  1. Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

 

  1. Рефлексия      деятельности.

 

  1. (Итог урока 2-3 минуты)

 

 

Готовность к уроку

Проверка дом. задания

Найдите среди букв слова и выпишите их.

КЛБЕСЕДУНАЗАДОРДБЕРЕРИСТКРОВАТЬЯЛУП

Обозначьте орфограмму

-какое слово может быть лишним? Почему?

-Дайте характеристику каждому слову.

Послушайте стихотворение и догадайтесь. О какой части речи мы будем говорить на уроке

Чтение стихотворения

-Так о чём пойдёт сегодня речь на уроке? Сформулируйте задачи урока?

Подберите к именам существительным имена прилагательные подходящие

Работа по учебнику

Упр 1 с.4

-Прочитайте стихотворение Фета.О каком времени года пишет поэт? (О зиме)

-Как он называет картину зимы? Какое прилагательное использует? (чудная) .Подберите синонимы к этому слову.

Что такое эпитет? (Эпитеты чаще всего имена прилагательные.Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!

-В чём отличие слов чудный и чудной?

Прочитайте загадку.Назовите отгадку.

Теремок ползёт,

На себе его везёт

Хозяюшка богата,

Бокаста да рогата.(Улитка)

-Какие слова используются для описания улитки?

Слова богата, бокаста, рогата-это особая форма имён прилагательных, которая называется краткой формой.

-Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» на с.5 учебника

-Что вы узнали о краткой форме имён прилагательных?.Прочитайте загадку, изменив краткую форму прилагательных на полную.

Упр 2 с.5Прочитайте .о какой птице говорится в тексте? (о сороке).Прочитайте словосочетания, которые помогают описать внешний вид сороки.какая птица по характеру?(Ловкая, подвижная) А что вы знаете о птицах? Выполните письменно задания к упражнению. Какие слова подчеркнули

Физкультминутка

работа по учебнику

Упр 3 с.5 Прочитайте задание. Назовите цель выполнения этого упражнения С помощью каких суффиксов будете образовывать имена прилагательные?

выполните задание. Один ученик работает на откидной доске. Коллективная проверка

запишите в словарик слово автомобиль, поставьте ударение, подчеркните орфограммы

-Найдите значение этого слова в толковом словаре. Слово состоит из двух частей авто-сам, сам по себе, мобиль-подвижный. Значит, автомобиль-это то, что само по себе движется. Подчеркните к слову автомобиль однокоренные слова и запишите их.

 

Упр 4 с.6-работа в парах

Работа по учебнику упр 6 с.6самостоятельно

-Самопроверка .оцените свою работу

 

-Что такое имя прилагательное?

-Какую роль играют имена прилагательные в речи?

-С помощью каких суффиксов могут образовываться имена прилагательные?

Дом .задание- Упр .5 (с.6) , упр 7 (с.7) по выбору.

Настрой на урок

 

Беседа,назад,берег,кровать

слова с непровер\яемыми безударными гласными в корне слова

Назад-наречие.остальные сущ.

Имени прилагательном

Звонкий шар, сокрушительный удар, острый кончик, звонкий колокольчик

Чудесная, дивная, волшебная, обворожительная, очаровательная, чарующая)

Богата, бокаста и рогата

Пёрышки по бокам белые,голова,крылья, хвост чёрные; хвост длинный,прямой;перья на хвосте зеленоватые.

 

 

 

 

-ист, -лив, -ив,-ск-, -н-,-чив-.

 

автомобиль однокоренные к слова-автомобильный,автомобилист,автомоби-льчик.

 

 

 

Дом .задание- Упр .5 (с.6) , упр 7 (с.7) по выбору.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_urokov_fgos.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет  русский язык

Урок №  81

Тема урока: Имя прилагательное   как часть речи

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Формирование УУД:

Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивами

Регулятивные действия: постановка учебной задачи, определение последовательности целей

Познавательные действия: самостоятельное  выделение и формирование позитивной цели; анализ, сравнение, классификация объектов

Коммуникативные действия:

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)

  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

  1. Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

  1. Рефлексия      деятельности.

  1. (Итог урока 2-3 минуты)

Готовность к уроку

Проверка дом. задания

Найдите среди букв слова и выпишите их.

КЛБЕСЕДУНАЗАДОРДБЕРЕРИСТКРОВАТЬЯЛУП

Обозначьте орфограмму

-какое слово может быть лишним? Почему?

-Дайте характеристику каждому слову.

Послушайте стихотворение и догадайтесь. О какой части речи мы будем говорить на уроке

Чтение стихотворения

-Так о чём пойдёт сегодня речь на уроке? Сформулируйте задачи урока?

Подберите к именам существительным имена прилагательные подходящие

Работа по учебнику

Упр 1 с.4

-Прочитайте стихотворение Фета.О каком времени года пишет поэт? (О зиме)

-Как он называет картину зимы? Какое прилагательное использует? (чудная) .Подберите синонимы к этому слову.

Что такое эпитет? (Эпитеты чаще всего имена прилагательные.Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!

-В чём отличие слов чудный и чудной?

Прочитайте загадку.Назовите отгадку.

Теремок ползёт,

На себе его везёт

Хозяюшка богата,

Бокаста да рогата.(Улитка)

-Какие слова используются для описания улитки?

Слова богата, бокаста, рогата-это особая форма имён прилагательных, которая называется краткой формой.

-Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» на с.5 учебника

-Что вы узнали о краткой форме имён прилагательных?.Прочитайте загадку, изменив краткую форму прилагательных на полную.

Упр 2 с.5Прочитайте .о какой птице говорится в тексте? (о сороке).Прочитайте словосочетания, которые помогают описать внешний вид сороки.какая птица по характеру?(Ловкая, подвижная) А что вы знаете о птицах? Выполните письменно задания к упражнению. Какие слова подчеркнули

Физкультминутка

работа по учебнику

Упр 3 с.5 Прочитайте задание. Назовите цель выполнения этого упражнения С помощью каких суффиксов будете образовывать имена прилагательные?

выполните задание. Один ученик работает на откидной доске. Коллективная проверка

запишите в словарик слово автомобиль, поставьте ударение, подчеркните орфограммы

-Найдите значение этого слова в толковом словаре. Слово состоит из двух частей авто-сам, сам по себе, мобиль-подвижный. Значит, автомобиль-это то, что само по себе движется. Подчеркните к слову автомобиль однокоренные слова и запишите их.

Упр 4 с.6-работа в парах

Работа по учебнику упр 6 с.6самостоятельно

-Самопроверка .оцените свою работу

-Что такое имя прилагательное?

-Какую роль играют имена прилагательные в речи?

-С помощью каких суффиксов могут образовываться имена прилагательные?

Дом .задание- Упр .5 (с.6) , упр 7 (с.7) по выбору.

Настрой на урок

Беседа,назад,берег,кровать

слова с непровер\яемыми безударными гласными в корне слова

Назад-наречие.остальные сущ.

Имени прилагательном

Звонкий шар, сокрушительный удар, острый кончик, звонкий колокольчик

Чудесная, дивная, волшебная, обворожительная, очаровательная, чарующая)

Богата, бокаста и рогата

Пёрышки по бокам белые,голова,крылья, хвост чёрные; хвост длинный,прямой;перья на хвосте зеленоватые.

-ист, -лив, -ив,-ск-, -н-,-чив-.

автомобиль однокоренные к слова-автомобильный,автомобилист,автомоби-льчик.

Дом .задание- Упр .5 (с.6) , упр 7 (с.7) по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным...

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...