разработки уроков русскокого языка 1класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Методические разработки уроков по русскому языку в 1 классе по ОС " Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_2100_1_klass_russkiy_yazyk.rar | 566.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ
«РУССКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЕ УРОКИ»
Цели: ознакомить детей с содержанием учебника для первого класса; развивать интерес к русскому языку; воспитывать уважение к родному языку.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Знакомство с учебником.
1. Входит ребенок в костюме учебника русского языка.
Ребенок. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – ваш новый учебник «Русский язык». Посмотрите, какой я красивый, яркий. А пришел я к вам не один. Со мной веселые игрушки.
Учитель выставляет на стол объемные игрушки, читает стихотворение.
Котик, дракоша, зайчонок
Спешат по звонку точно в срок,
А маленький скромный мышонок
Мартышку зовет на урок:
«Не стоит, подружка, лениться –
Учеба всегда пригодится!»
Обезьянка (ученица класса в костюме). А мне сразу хочется научиться всему. Чтобы раз – и готово! Не надо каждый день ходить в школу, учить уроки!
Русский язык. Я – наука сложная, серьезная. Меня нельзя изучить за один день. Вот, например, как вы понимаете слово «язык»?
В процессе беседы учащиеся приходят к выводу, что язык – это орган речи, наука, часть колокола, обуви. Возможно составление предложений по каждому значению.
Учитель. Язык – одно из самых сложных явлений человеческого общества. В нем нет хаоса (беспорядка), все в нем подчиняется закономерностям, грамматическим правилам правописания и произношения. Русский язык – наш родной язык. Мы на нем общаемся, думаем. А изучить его нам помогут пособия: учебник «Русский язык (первые уроки)» и «Рабочая тетрадь по русскому языку» для первого класса.
2. Учитель. Возьмите учебник, рассмотрите обложку, прочитайте фамилию авторов. Они прислали нам звуковое письмо.
Включается магнитофонная запись текста обращения авторов к первоклассникам (с. 2 учебника).
– Прочитайте содержание учебника и назовите темы, которые мы будем изучать в первом классе.
Дети читают содержание в конце учебника (9 тем – 9 учеников).
Физкультминутка
Проводит обезьянка.
Я вас всех зову на крышу,
Поднимайтесь-ка неслышно.
(Дети встают.)
Руки в стороны поднять,
На носки всем срочно встать
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь
И старательно учитесь!
III. Знакомство с Рабочей тетрадью.
1. Выполнение задания.
– Дополните стихотворение и найдите это явление в тетради на с. 1.
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все… (алфавит.)
2. Беседа.
– А как по-другому назвать алфавит? (Азбука.)
– Прочитаем хором названия букв в алфавите.
– Помогите обезьянке найти в алфавите буквы, соответствующие её печатным, подчеркните их.
3. Самопроверка.
На доске вывешивается готовый образец выполнения работы.
– Как называются подчёркнутые вами буквы? А не подчёркнутые?
4. Требования к ведению тетради.
– Откройте тетрадь на с. 2. На верхней линейке мы будем писать дату выполнения работы (число), на второй строке – где выполняется работа (классная или домашняя).
5. Запись даты в тетради.
6. Орфографическая работа с непроверяемыми написаниями – терминами урока.
1) Неосложненное списывание с заданиями.
– Списать с доски слова и словосочетания, расставить ударение, найти «ошибкоопасные» места и подчеркнуть их:
Рýсский язык, наýка учéбник, áвтор.
2) Проверка. После выполнения задания учебника ученики объясняют орфограммы, а учитель расставляет ударение и подчеркивает орфограммы на доске.
IV. Чтение темы урока, записанной на доске (в учебнике на с. 3).
V. Повторение изученного о звуках и буквах.
1. Беседа о звуках.
– Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц… Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода, пыхтит чайник, гремит посуда.
Выходим из дома – и опять нас окружают звуки. «Доброе утро!» – слышим мы от соседей.
– Чем же отличаются звуки в словах «Доброе утро» от потока других звуков (шуршания шин, скрипа снега, шума дождя)?
– Бывают звуки речевые и неречевые. Речевые звуки складываются в определенный порядок, становятся словами, которые имеют определенное значение, смысл.
– На какие группы делятся звуки речи? (Гласные и согласные.)
– Сколько гласных звуков? Назовите их. (6: [а], [о], [ы], [и], [у], [э].)
– Сколько согласных? (36.)
– Назовите все глухие, звонкие, твердые и мягкие согласные звуки.
Возможна работа по таблице.
Физкультминутка
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет!
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
2. Тренировочные упражнения.
1) Упражнение 1, с. 3.
2) Упражнение 2, с. 3–4.
При выполнении первых упражнений учитель обращает внимание на формулировки задания к упражнениям. Ребёнок должен научиться работать с учебником русского языка; прочитать и понять задание, выполнить его точно и последовательно, проверить себя. Текст задания к упражнению – новый для детей тип текста (учебный текст), которые им предстоит научиться читать и понимать. Поэтому они выполняют упражнения «пошагово», коллективно с учителем.
При выполнении работы на с. 4 учебника учитель знакомить учащихся с «Толковым словариком русского языка» Н. М. Неусыповой и обращает внимание на то, что в учебнике им часто будут встречаться статьи из «Толкового словаря».
VI. Итог урока.
1. – Мы повторили, что звуков (фонем) в русском языке 42, а букв – 33. Это значит, что письменная речь не может абсолютно точно копировать устную.
– В чем же различие между буквами и звуками? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)
– Звуки и буквы живут в разных царствах: звуки – в царстве того, что мы слышим, буквы – в царстве того, что мы видим. Тот, кто пишет, переводит звуки из мира слышимого в мир видимый, как бы надевает на звуки одежду в виде значков-букв. Тот, кто читает, действует наоборот: переводит видимые знаки в звучащие слова.
2. – Рассмотрите схемы-человечки на с. 4 учебника. Оденьте их так, чтобы они обозначали звуки гласные, звонкие и глухие согласные.
3. – Вспомните, что случилось, когда поссорились согласные и гласные звуки (А. Шибаев «Всегда вместе».)
– Как решили жить буквы? Найдите ответ (на с. 1 в тетради).
– Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки одной чертой, а буквы, которые обозначают согласные звуки, – двумя чертами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока татарская литература 1класс
разработка урока татарская литература(әлифба) 1класс...
Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.
Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...
Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"
Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Урок русского языка 1класс. УМК Перспектива. Тема:Гласные звуки. Обозначение их буквами.
Урок русского языка по теме "Гласные звуки. Обозначение их буквами" построен в соответствии с требованиями ФГОСС. Материал включает конспект урока и презентацию....
урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?
Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...
урок русскоко языка 2 класс по теме"Написание слов-названий предметов мужского и женского рода на шипящий звук "
Технологическая карта урока по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода на шипящий звук "...