Урок обучения грамоте(письмо)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramotepismo_pravopisanie_strochnoy_bukvy_g.zip | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Написание строчной буквы г».
Цель: научиться писать строчную букву г
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение писать букву г;
- Учить писать слоги, сочетания, слова и предложения с буквой г;
- Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, окружающим миром.
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Таблица 1.
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1.Органи-зацион-ный момент 2. Актуа-лизация опорных знаний 3. Поста-новка проблемы 4. Сооб-щение темы 5. Изуче-ние ново-го мате-риала а) Выде-ление элемен- тов буквы г б) Напи-сание буквы г ЭОР Физкульт-минутка в)Написа-ние сло-гов и со-четаний с буквой г г) Напи-сание слов с буквой г Физкульт-минутка д) пере-вод печа-тного текста в письмен-ный Подве-дение итогов 6.Рефлек-сия | Учитель вместе с детьми говорит стихотворение Обращение к детям: - Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: ручки, книжки и тетрадка? -Для чего нам нужно выполнять эти правила? - Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. - Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте? Обращение к детям: - А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Обращение к детям: Оживилась вся природа, лес, Мы совершим путешествие в лес. СЛАЙД № 1(картинка леса) Учитель задаёт вопросы: Что мы там можем увидеть? Отгадайте! Сквозь землю прошёл, Красную шапочку нашёл. - Мы сегодня будем в гостях у леса, он будет давать нам задания, а мы будем их выполнять. СЛАЙД №2 (картинки грибов) Учитель даёт задание: Напечатайте слово грибы СЛАЙД №3 (слово грибы) Учитель показывает на слайде образец: -Давайте проверим. -Поднимите руку у кого так же, как на слайде. Молодцы! Вы сделали задание правильно. Кто допустил ошибки? -Оценим себя! - Сколько звуков в слове? - Назовите их. - Назовите буквы в слове? - Сколько букв в слове? - Назовите их. Задание детям: - Откроем прописи на с.24 и запишем слово грибы Учитель задаёт вопросы: - Почему мы не можем записать это слово? - А вы хотите её научиться писать? - А в жизни, где это умение вам пригодится? Учитель задаёт вопросы: - Какая тема нашего урока? - Чему мы должны научиться? - Как мы будем это делать? Учитель загадывает загадку: - Первое задание вам даёт гриб. Угадайте какой. В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный. СЛАЙД №4 (изображение груздя) Учитель даёт задание: - Я предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах Задание для парной работы: - Назовите элементы, из которых состоит буква г - Давайте проверим. Назовите элементы, из которых состоит буква г - Правильно! Оцени свою работу в паре - Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв. Молодцы! А на какую букву похоже написание буквы г? Учитель задаёт вопрос: - Может мне кто – то поможет рассказать, как писать букву г (буква г) Учитель предлагает оценить работу - Оцени себя! Учитель даёт задание: - На образце сделайте графический разбор буквы Учитель вместе с детьми проговаривает слова и делает движения - Вспомним правила просадки при письме Задание детям: - Пишем букву г до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы Учитель загадывает загадку: - Следующее задание даёт вам, угадайте кто? Красные лапки. -Он пролетает над нашим лесом СЛАЙД №5 (изображение гуся) Задание детям: - Возьмите простой карандаш и найдите буквы, которые написаны так же, как в образце. Поставьте точки под этими буквами. - Поднимите руку те дети, у которых такие буквы есть. На полях поставьте знак «+» Учитель задаёт вопрос: - Что было в написании трудным? - Давайте эти трудности будем преодолевать. Угадайте с кем? Учитель загадывает загадку: На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная... СЛАЙД №6 (изображение бледной поганки) Задание детям: - Найдите правильную букву г, а остальные зачеркните наклонной линией Учитель задаёт вопросы: - Какая это будет буква по счёту? - Поднимите руку, у кого также? Молодцы! На полях поставьте знак «+» -Кто ошибся? - Что тебе показалось трудным? - Вы близки к успеху! - Чему мы сейчас учились? - Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, чему мы сейчас будем учиться? Учитель загадывает загадку: Крепкий, плотный, очень статный, СЛАЙД №7 (изображение белого гриба) Задание детям: - белый гриб даёт вам задание прочитать слоги и сочетания на следующей строчке - Напишем эти слоги и сочетания, объясняя соединения буквы г с другими буквами, соблюдая 4 условия Учитель задаёт вопрос: - Какие условия мы должны соблюдать при письме? Задание детям: -Пишем слоги и сочетания, используя приём «Веду за собой» - Оцените свою работу по 4 условиям. Поднимите руку те дети, у кого все условия грамотного письма выполнены. Поставьте на полях знак «+». - Почему у тебя не получилось? - Где ты ошибся? Учитель предлагает игру: - Давайте поиграем в игру «Договори до словечка» Задание детям: - Прочитайте слова в следующей строчке и запишите их - Оцените свою работу. Поставьте знак «+», кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно -Чему мы сейчас с вами учимся? - Читаем слова на 5 и 6 строчках в прописи -Произнесите слово грибы, гриб -Что заметили? - Напишите слова самостоятельно, глядя на образец, соблюдая условия грамотного письма Произнесите слово год, годы -Что заметили? - Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце. - Какие трудности при написании вам встретились? - Чему мы сейчас учились? Учитель говорит слова: - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Учитель загадывает загадку: - Следующее задание вам даёт? Стоит Егорка – конопатая головка, СЛАЙД №8 (изображение мухомора) Учитель задаёт вопросы: - Кто знает, почему его так называют? - А где можно узнать? - Давайте спросим у наших гостей. Учитель дополняет: Эти грибы называются так потому, что они содержат мушиный яд, убивающий мух, тараканов, клопов. Задание детям: - Запишите предложение, переводя печатные буквы в письменные, соблюдая условия грамотного письма - Оцените свою работу. Сравните с образцом на доске и поставьте знак «+» если предложение написано также как в образце. - Какое умение мы сейчас развивали? - Заканчивается прогулка в лес. Мы набрали много грибов и выполняли их задания. -Посмотрите, все ли грибы мы положим в нашу корзину? -Почему? -Соберём съедобные грибы в корзину. Учитель напоминает правила сбора грибов. Слайд №9 Сосчитайте сколько плюсов, т.е. заданий вы сделали успешно? - Поднимите руку те дети, которые выполнили все задания успешно. Ваши работы мы поместим на стенд «Наши лучшие работы». Выходите к стенду и положите тетради на выставку. Так держать, ребята! - Какие затруднения были у вас? - Ребята, я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать! Вы уже близки к успеху! Учитель задаёт вопрос: - Чему мы сегодня учились на уроке письма? - Продолжи предложения: Я узнал… Я запомнил… Я научился… Я удивился… - Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву г Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки Красный – кому было трудно научиться писать букву г - Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок - Пусть в нашем классе засветит яркое солнышко! | Дети хором говорят слова: - Встанем мы тихонечко, Сразу успокоимся. На хорошую работу Мы сейчас настроимся. Дети проверяют готовность к уроку Дети показывают своё настроение смайликами Высказывания детей Дети хором говорят: - Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно Высказывания детей - Гриб (Ы) Ученик выполняет задание у доски, а остальные учащиеся на своих местах Дети сравнивают с образцом Самооценка: - Мне было дано задание выложить из букв слово грибы. Я выполнил работу без ошибок. Дети отвечают на вопросы Ученики говорят: - Мы не можем записать это слово Дети отвечают на них: - Мы не умеем писать строчную букву г -Высказывания детей - Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопросы: - Письмо строчной буквы г - Учиться писать строчную букву г и соединять её с другими буквами - Узнаем, из каких элементов состоит буква г - научимся писать новую букву - научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях - научимся писать её в словах - научимся переводить из печатного текста в письменный Дети отгадывают: - Это груздь - Дети говорят правила работы в парах Работа в парах Дети проверяют. На слайде один из учеников показывает элементы буквы: «наклонная линия с закруглением вправо и влево вверху и внизу», Самооценка пары: -Нам было дано задание, назвать элементы, из которых состоит буква г. Мы не назвали элементы, нам помогли Антон и Эмилия Дети оценивают работу в парах - На букву р Один из учеников на слайде совместно с учителем показывают развёрнутый алгоритм написания буквы г: -Ставим ручку чуть ниже линии верхней рабочей строки, ведём ручку вверх, закругляем, пишем прямую наклонную вниз, закругляем и доводим до середины рабочей строки. - Мне было дано задание объяснить, как писать строчную букву г. Я выполнила это задание с помощью учителя Пропись с.24 Ученик выходит к доске и показывает движения с пальчиками. Слова проговаривают хором: -Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка. А где же я? Да вот же я? Наша дружная семья! Руки? – На месте! Ноги? – на месте! Локти? – У края? Спина? – Прямая! Дети отгадывают: - Это гусь Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят знак + на полях - Высказывания детей Дети отгадывают: - Это воробей Работа в прописи на с.24 - Первая буква Самопроверка Самооценка - Мы учились писать строчную букву г - Мы будем учиться писать букву г в слогах и сочетаниях Дети отгадывают: - Поганка га, гу, ге, гл Дети говорят условия, которые они соблюдают при письме: (на доске таблица ГЭНР) Г – грамотно писать, без ошибок Э – элементы писать правильно Н – буквы писать наклонно Р – не переходить за верхнюю и нижнюю линию рабочей строки Дети пишут в тетрадях, один из учеников «ведёт» их за собой, проговаривая способы соединения буквы г с другими буквами Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Высказывания детей Дети договаривают слоги и сочетания до целого слова: гу , гл гуси гляди Самопроверка Самооценка - Учимся писать букву г в словах Дети пишут самостоятельно слова Высказывания детей Высказывания детей - Учились писать слова Дети выполняют движения Дети отгадывают: - Это мухомор Дети затрудняются - В энциклопедии - Найти в интернете - Спросить у родителей - Прочитать в толковом словаре - Спросить у учителя - Спросить у гостей Ученик задаёт вопрос: - Уважаемые гости! Скажите, пожалуйста, почему его так называют? Дети пишут. Один ученик на доске Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка - Переводили печатный текст в письменный Высказывания детей Ученики читают Дети смотрят в тетрадь и считают, сколько у них плюсов Дети поднимают руку, выходят с тетрадями и кладут их на стенд «Наши лучшие работы» - Высказывания детей - Учились писать строчную букву г и соединять с другими буквами в словах Спросить 5-6 учащихся разного уровня Дети поднимают кружки, оценивая свою работу | Личностные УУД: самооценка готовности к уроку Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки Предметные УУД: знания о буквах и звуках Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока Регулятивные УУД: целеполагание Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах работы в парах Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью Предметные УУД: понятия: элементы буквы Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки, находить общие элементы в буквах Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания строчной буквы т Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни Предметные УУД: умение применять знания на практике Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: анализировать написание буквы в соответствии с эталоном Регулятивные УУД: Анализировать написание буквы в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы Регулятивные УУД: анализировать собственную работу, находить ошибки Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Познаватель ные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи Регулятивные УУД: анализировать написание слогов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи Личностные УУД: проявлять интерес к новому Регулятивные УУД: получает возможность право выбора и планирует решение учебной задачи Регулятивные УУД: анализировать написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Предметные УУД: научиться записывать слова, используя эталон в прописи Регулятивные УУД: анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи Предметные УУД: научиться записывать слова, используя, эталон в прописи Регулятивные УУД: умение анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Познавательные УУД: добывать новые знания, поиск информации Личностные УУД: проявлять интерес к новому Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы Предметные УУД: перевод печатных слов в письменный Регулятивные УУД: анализироватьнаписание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Иллюстратив- ный материал | Схема | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"
Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...
Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"
Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...
Повторение. Опасные при письме места. Комбинированный урок (обучение грамоте + письмо)
Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении в действии на уроке обучения грамоте. Опережающее введение понятие опасных при письме мест....
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо букв П п»
Конспект урока по новым ФГОС...
Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) по теме "Письмо строчной буквы".
Презентация к уроку обучения грамоте(письмо) в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы ю" УМК Планета Знаний....