Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ковалева Ирина Ивановна

На уроке русского языка учащиеся закрепляют  правило написания приставок на з (с) , учатся находить слова с данными приставками и уметь употреблять их в речи; различать группы приставок, развивать умение классифицировать слова по орфограммам, совершенствуют  навыки каллиграфического, грамотного безошибочного письма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3классе

УМК «Начальная школа 21 век»

Учитель: Ковалева И.И.

Тема урока: «Правописание приставок, оканчивающихся на з - с»

Цели:

Образовательные: закрепить правило написания приставок на з (с) , учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок, развивать умение классифицировать слова по орфограммам, совершенствовать навыки каллиграфического, грамотного безошибочного письма.

Развивающие: содействовать развитию письменной речи; словесно-логического мышления, развитию слуховой, зрительной и образной памяти; повышать речевую культуру,  развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, умение объективно оценивать свои знания, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, самостоятельность, аккуратность.

Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности.

Ход урока

I. Мотивационный момент

Дорогой ты мой, дружок,

Прозвенел и смолк звонок.

Так что ж!  Начинается урок.

Ребята, сегодня  наш урок необычный. У нас много гостей. Уделите свое внимание гостям, повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь.

А теперь улыбнемся друг другу.

Присаживайтесь.

Психологический настрой. ( Парта - это не кровать. Ты сиди за партой ровно и веди себя достойно. Удобно сядьте.)

Прочитаем тексты на листах, чтобы настроиться на урок.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растет.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

Учитель: как мы будем работать?

Дети: Дружно, терпеливо, внимательно, уважительно.

Назовите девиз: Мы сможем, мы сумеем, у нас получится.

II. Актуализация опыта учащихся

Сегодня право писать в «Почетных тетрадях» предоставляется …

Слово дежурным: (говорят и одновременно делают)

Откроем тетради,

Проверим посадку,

Запишем число, вид работы и день недели по середине листа, под диктовку:

Минутка чистописания

Цель: Подготовка кисти руки к письму и формирование навыка красивого написания букв и сочетаний.

На доске написано ...Бб// Бб//

Береги растения, береги животных – все это частица нашей Родины!

( Назови орфограммы в предложении)

Ребята, попробуйте сформулировать, чем занимаемся на уроках русского языка.

Назовите цели урока.

Словарная работа

Коллективная работа в парах сменного состава.

(каждому ученику дается на листочке 4 словарных слова, которые записывает в тетрадь, а затем диктует соседу)

Ученик, карандаш, прелестный, октябрь, учитель, дежурный, привет, до свидания, песок, чувство.

Взаимопроверка: меняются тетрадями и на полях выставляют друг другу оценку карандашом.

Орфографический тренинг

Игра «Кто быстрее»

Записать слова по столбикам, распределяя их по орфограммам в приставке, в корне, в суффиксе.

Полет, подводный, забеги, луковый, кленовый, маленький, подруга, поляна, погода, ключик, крикливы  рассказ, пробежал, надежда, боец, язычок, испуг.

Прочитай слова с приставкой

(Устная работа по определению написания приставки, особенности правописания)

Что такое приставка? (это часть слова, которая находиться перед корнем и служит для образования новых слов)

(Вспомнить правило: Чтобы правильно написать приставку, нужно послушать, как звучит слово, и определить, с какого звука начинается корень: если с глухой согласной – с, если со звонкой – з.)

(Работа с опорной таблицей)     Устный разбор

[Ис]пугался, [раз]бежаться, [без]ветренный, [ис]кушение, [без]домный, [раз]бить, [ис]купить, [рас]писал, [ис]пользовать, [из]делие, [без]водный, [с]делал

Задание:

Выписать слова с приставкой, оканчивающейся на с – 1 вариант,

Выписать слова с приставкой, оканчивающейся на з – 2 вариант;

Вывод. Как нужно писать приставки, оканчивающиеся на з/с

III. Физминутка (Учитель показывает карточку слов с пропущенной приставкой, дети проговаривают приставку и выполняют соответствующее действие)

Милым детям надо ….стать (встать)

Руки медленно …..нять (поднять)

Пальцы  ……жать, потом …..жать (сжимают и разжимают пальцы)

Так секунду …..стоять (стоят, подняв, руки)

Руки плавно …..пустить (опустить руки, сесть)

Все еще раз  повторить!

Глазки дружно закрываем,

На природу попадаем.

Здесь вокруг такая тишь,

Лишь шумит в реке камыш.

Нежный теплый солнца луч.

Показал в траве нам ключ,

Наклоняемся, попьем,

Дальше дружно мы идем.

Что за речь слышна вдали?

Улетают журавли.

Нам бросают клич прощальный:

До свидания, до свидания!

Им рукой помашем дружно,

Возвращаться в класс нам нужно.

IV. Закрепление

Работа в парах – советуемся

Дифференцированная работа:

1 группа работает по ………

Задание: Списать, вставить нужную букву в приставки.

Самопроверка

Учитель спрашивает: Какие были трудности? Кто написал без ошибок? Кто допустил одну ошибку?

2 группа работает в печатных тетрадях …………….

Задание: Вставить пропущенные буквы ( проверяет учитель)

Как нужно правильно написать приставки?

V.Физминутка для глаз

Работа по плакату. Глазами следим за листочком, прикрепленный на кончик указки.

Смотрим на кончик носа, а затем вдаль на круги

Кончиком носа пишем слово приставки

Самостоятельная работа

Сейчас мы это проверим небольшим тестом ( каждому раздается лист с тестом)

Тест

Что такое приставка?

это слово,

это часть предложения,

это часть слова.

Для чего служит приставка?

для связи слов в предложении,

для образования новых слов,

Где находиться приставка?

после корня,

между корнем и окончанием,

перед корнем.

Найти ошибки: ??

безполезный,

разкидать,

изправить.

VI. Творческая работа

Работа в парах.

На листочках написаны предложения.

Задание: записать предложение себе в тетрадь. Найти грамматическую основу предложения. Рассуждаем вслух, сосед слушает, а потом наоборот.

Коллективная работа в четверках (6 четверки)

Задание: Расставить предложения по порядку. У вас должен получиться связный мини-текст.

1 четверка:

Промчалось знойное лето.

Наступила золотая осень.

Дни стоят ненастные.

Моросят  осенние дожди.

2 четверка:

Осенью начинается листопад.

Земля покрывается разноцветным ковром.

Ветер срывает с деревьев последние листочки.

Сухие листья шуршат под ногами.

3 четверка:

Перелетные птицы готовятся к отлету.

Звери готовятся к зиме.

Насекомые прячутся в щели.

Наступает поздняя осень.

4 четверка:

В лесу стало тихо.

Медведь готовит себе берлогу.

Животные меняют летнюю шубку на зимнюю.

Птицам трудно искать корм.

5 четверка:

По опушкам лесов растут грибы.

На лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Воздух стал чистым и прозрачным.

Отчетливо разносятся голоса.

6 четверка:

Осенью убирают урожай.

Дружно трудятся люди.

Низко плывут облака

Природа готовится к зиме.

(Проверка. Зачитываются получившиеся мини- тексты.)

Учитель: У нас получился большой рассказ об осени.

VII. Итог урок

Чему мы учились на уроке?

Вывод урока: Как правильно написать приставки?

Рефлексия.

Урок мы начинали с девиза. Скажите, кто что смог, сумел, у кого что получилось?

Возьмите листочки и украсьте наше дерево.

Если у вас все получилось, все понятно – наклейте желтый листок;

Если есть еще недочеты, сомнения – наклейте красный листок;

Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось!

Я надеюсь, что этот урок помог вам подняться еще на одну ступеньку грамотности.

Спасибо всем за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....