Главные вкладки

    Разработка урока по русскому языку 4 класс "Обобщение. Имя существительное"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Разработка урока, презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_uroka_4_klass_obobshchenie._i2.71 МБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

    Класс: 4 «А»

    Учитель: Самаркина Ирина Валентиновна        

    Тема урока:  «Обобщение. Имя существительное».

    Цель урока: обобщение знаний обучающихся по теме «Имя существительное».

    Задачи урока:

    Образовательные: учащиеся должны знать: признаки и определение имени существительного, как части речи; постоянные (собственные, нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые; род; склонение) и непостоянные (число, падеж)  признаки; владеть лингвистическими терминами;

    Развивающие: учащиеся должны уметь: применять полученные знание во время морфологического разбора имени существительного;  развивать познавательные и творческие способности, способности к самообучению; развивать устную и письменную речь;

    Воспитательные: воспитывать культуру общения, уважение к предмету, умение работать самостоятельно и коллективно (умения работать дружно в паре, в группе), создать условия для формирования необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности  в коллективе.

    УУД:

    Личностные: уважительное отношение к своим одноклассникам; умение слушать;

    Регулятивные: самостоятельно формулируют задания; планируют алгоритм морфологического разбора; корректируют работу по ходу его выполнения; самостоятельно оценивают свою работу и работу своего соседа; 

    Познавательные: анализируют сравнивают, группируют имена существительные по признакам; самостоятельно делают выводы;

    Коммуникативные: участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи.

    Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, шкала самооценки, карточки для коллективной и индивидуальной работы.

    Этапы урока

    Решаемые задачи

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формы работы

    Ожидаемый результат

    1.Организационный

    момент

    2 мин

    Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность

    Использует приемы активизации внимания обучающихся, эмоционального настроя, техники здоровьесбережения.

    -С каким настроением мы начинаем урок? (Выбор карточек-смайликов)

    СЛАЙД № 1

    Определяют цели урока:

    • Думать
    • Анализировать
    • Обобщать
    • Наблюдать

    Индивидуальная

    Положительный настрой на урок

    2.Актуализация субъективного опыта учащихся

    3 мин

    Формулировка правила

    Определение постоянных и непостоянных признаков

    Проводит фронтальный опрос.

                                           

                                     

    Отвечают на вопросы; вспоминают правила

    Фронтальный опрос

    Правило, изученное на предыдущих уроках

    3.Обобщение и систематизация (38 мин)

    3.1.Станция «Чистописание»

    6 мин

    Здоровьесберегающая технология

    Оформить путевые листы, запись числа отправления в путешествие.

    Повторить написание прописных букв З И Е

    Организует работу.

    Оформление путевых листов, числа отправления в путешествие.

    Показывает карточки с буквами З И Е

    СЛАЙД № 2

    Вывод в пользу здоровья.

    Записывают число, классная работа.

    Определяют букву, которую надо написать по ощущениям.

    «Соблюдай чистоту»

    Работа в парах

    По ощущениям определили букву и правильно её написали.

    Сделан вывод в пользу здоровья

    3.2.Станция «Начальная форма»

    6 мин

    Музыкальная физминутка (коррекция зрения)

    Здоровьесберегающая технология

    Знать: как образовать начальную форму имени существительного.

    Предлагает работу со стихотворением выписать имена существительные в начальную форму.

     СЛАЙД № 3

    Выбор в пользу здоровья

    Читают стихотворение, выписывают имена существительные в начальной форме.

    «Береги зрение»

    Индивидуальная работа

    Изменение формы слова. Начальная форма.

    Сделан выбор  в пользу здоровья

    3.3.Дороги «Одушевлённая» и «Неодушевлённая»

    5 мин

    Здоровьесберегающая технология

    Знать: признаки одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

    Предлагает составить предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными

    СЛАЙД № 4

     Выбор в пользу здоровья 

    Выделяют одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Составляют предложения

    «Хорошее настроение – жизнь продлевает!»

    Работа по вариантам

    Вспомнили признаки одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

    Сделан выбор в пользу здоровья

    3.4.Станция «Собственных и нарицательных»

    5 мин

    Здоровьесберегающая технология

    Знать: признаки собственных и нарицательных имён существительных.

    Организует работу в парах.

    Предлагает по фотографии узнать известного спортсмена. 

    СЛАЙД № 5

    Выбор в пользу здоровья

    Вспоминают признаки собственных и нарицательных имён существительных.

    Записывают в тетрадь.

    Делают выводы.

    «Занимайся спортом!»

    Работа в парах

    Вспомнили признаки собственных и нарицательных имён существительных.

    Сделан выбор в пользу здоровья

    3.5.Площадь «Склонения»

    5 мин

    Физминутка (дети выполняют движения, определяя склонение)

    Здоровьесберегающая технология

    Знать: признаки склонений имён существительных

    Предлагает игру «Определи склонение».

    1 скл.- приседать;

    2 скл.- потянуться;

    3 скл.- хлопнуть;

    СЛАЙД № 6

    Выбор в пользу здоровья

    Определяют склонение и выполняют действия.

    «Движение – это жизнь!»

    Индувидуальная

    Вспомнили признаки склонений имён существительных.

    Сделан выбор в пользу здоровья

    3.6..«Падежный проспект»

    5 мин

    Знать: 6 падежей имён существительных; вопросы и предлоги;

    определять падежи.

    Организует деятельность и контролирует выполнение задания.

    Задание: составь пары Падеж + вопрос.

    СЛАЙД № 7

    Читают стихи про падежи.

    Соединяют стрелками падеж с вопросом.

    Работа в парах

    Вспомнили 6 падежей имён существительных.

    3.7.Станция «Морфологическая»

    6 мин

    Дыхательная физминутка

    Здоровьесберегающая технология

    Познакомить с алгоритмом морфологического разбора имени существительного.

    Предлагает алгоритм морфологического разбора имени существительного.

    СЛАЙД № 8

    Проводит коррекцию полученных знаний.

    СЛАЙД № 9

    Выбор в пользу здоровья

    Проверяют по слайду. Выполняют задания по алгоритму.

    Выбирают свой маршрут разбора.

    Проверяют правильность выполнения.

    «Отдых и труд рядом идут!»

    Работа в группах

    Тренировка в морфологическом разборе имени существительного

    Сделан выбор в пользу здоровья

    4. Включение новых знаний в систему

    Довести до детей важность изучения темы «Имя существительное»

    Организует работу учащихся по формулировке выводов о необходимости изучения темы «Имя существительное»

    Формулируют выводы по теме

    Индивидуальная

    Сформулированы выводы: необходимости изучения темы «Имя существительное»;

    морфологического разбора.

    5. Подведение итогов

    2 мин

    Оценить свою работу на уроке

    Задаёт вопросы по уроку: Какую большую тему повторили? Где вам пригодятся эти знания?

    С каким настроением вы заканчиваете урок?

    СЛАЙД № 10

    Проводят оценку своей работе на уроке.

    Поднимают карточки-смайлики.

    Фронтальный опрос

    Оценивают свою работу на уроке

    6. Домашнее задание

    1 мин

    Закрепить знания, умения, навыки по теме «Имя существительное»; морфологический разбор

    Раздаёт карточки. Д/з полный разбор предложения, морфологический разбор всех имён существительных.

    СЛАЙД № 11

    Записывают в дневниках

    Индивидуальная работа

    Получают карточки с домашним заданием

    7.  Рефлексия

    1 мин

    Выявить уровень достижения целей урока

    Предлагает оценить свою работу:

          - мне всё понятно;

          - мне не всё понятно;

          - я не всё понял и допустил много ошибок;

    СЛАЙД № 12

    Оценивают свою работу;

    поднимают сигнальную карточку

    Индивидуальная

    Дана объективная оценка результатов своей деятельности

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по русскому языку по теме:Три склонения имён существительных.4-класс.

    Обобщить и углубить знания учащихся о трёх типах склонения имён сущиствительных.Развивать умение работать в парах....

    Разработка урока по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"

    Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных" по учебнику Т. Г. Рамзаевой...

    Методическая разработка уроков по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные"

    В данной разработке мною предложены 5 уроков по русскому языку для работы над темой "Несклоняемые имена существительные". Данная разработка не привязана к определенной программе, поэтому может использ...

    Разработки уроков по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс . Тема "Склонение имен существительных"

    Поурочные разработки русский язык УМК " Школа России" 4 класса. тема " Склонение имён существительных"...

    Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России.

    Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России....

    Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)

    Урок повторения, углубления и обобщения изученного,   развитие  умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...