Урок русского языка во 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида "Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

 

Материал содержит конспект урока с элементами личностно-ориентированного обучения, коррекционно-развивающими упражнениями и заданиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

КГБС(К)ОУ  «Тальменская специальная( коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида»

                                  Урок русского языка во 2 классе

      Тема: « Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? что?»

                                                                                    Подготовила и провела

                                                                  Ямщикова Г.А., учитель начальных классов

Цели:

1.Учить различать названия предметов по вопросам кто это? что это?, формировать умение правильно употреблять слова, отвечающие на вопросы кто? что? в предложении.

2.Развивать логическое мышление,внимание, обогащать словарный запас, корригировать грамматический строй речи.

3.Воспитывать мотивацию к учению, адекватную самооценку.

Оборудование:

Индивидуальная шкала самооценки, словарные слова, схемы-опоры, филворд, круг со словами

                                                                  Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент.

Проверяет готовность учащихся к уроку и даёт задание.

-Сядет тот, кто назовёт слово, обозначающее предмет.

Учащиеся называют предмет и садятся за парту.

Этот этап мобилизует учащихся для дальнейшей работы на уроке, быстро включает в тему.

2.Актуализация опорных знаний учащихся

- Вспомните, как называется тема, по которой мы работаем на уроке русского языка.

- Над какой проблемой мы работали на прошлом уроке?

-Опираясь на схемы-опоры сформулируйте правило, к которому мы пришли на прошлом уроке.

- Слова. обозначающие предмет и отвечающие на вопрос кто? что?

-Учились делить слова на группы по вопросам кто? что?

-О людях и животных спрашивают кто? Об остальных предметах- что?

Опора активизирует память учащихся .

3.Целеполагание

-Сегодня мы продолжим изучение темы  « Слова, отвечающие на вопрос кто? что?»

-На какой ступени лестницы знаний мы находимся?

-Чему бы вы хотели научиться на уроке сегодня?

-Как вы думаете, для чего на парте шкала самооценки?

- На этапе закрепления и применения.

-Правильно ставить вопросы кто? что?, применять изученное правило.

-Оценивать свою работу на уроке.

4.Планирование

-Солнышко знаний освещает план, который мы сегодня должны выполнить на уроке.

-Озвучьте его и назовите, чего в нём недостаёт.

Учащиеся озвучивают план:

  1. Минутка чистописания
  2. Словарная работа
  3. Работа в парах.
  4. Игра
  5. Работа по учебнику
  6. ?
  7. Домашнее задание

Дети отвечают, что недостающий пункт –рефлексия, самооценка.

5.Работа по теме урока ( реализация пана)

1. минутка чистописания

-Определите какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания

Я вам дам подсказки.

Подсказка № 1.

-Эта буква находится в лишнем среди трёх слов слове. Найдите его.

-Знамя. Девочка. Слон.

Подсказка № 2

-Эта буква обозначает согласный, мягкий непарный звук.

-Определите закономерность и допишите ряд до конца строки.

ма мо му м.. м..

2.словарная работа

-Лишнее слово-знамя, потому что слова слон и девочка отвечают на вопрос кто? А знамя на вопрос что?

-Согласная буква м.

-Согласная буква пишется в соединении с гласными.

(Пишут до конца строки)

Слова написаны на карточках с иллюстрациями.

Учащиеся 3 группы выполняют задание по карточке-показу.

-Вспомните и запишите все словарные слова, которые начинаются на букву м.

-Что общего у всех этих слов?

-А теперь самопроверка.

Проверьте написанные слова и оцените себя по шкале самооценки.

-Записывают с комментированием слова: Москва, машина, молоток, мороз, морковь.

-Все слова отвечают на вопрос что?

Проверяют по словарику написанные слова и оценивают по шкале самооценки.

Учитель уточняет с детьми , какие цвета у шкалы обозначают какую оценку, напоминает критерии оценивания.

3.Работа в парах

 -Прочтите слова.

-Какое задание можно придумать к ним. Учитывая тему урока?-

-Как можно организовать эту работу в паре?

-Какая пара готова?

-Оцените совместную работу в паре.

Читают слова:

-Заяц, рубашка, телефон, телевизор, воробей, конь, нож, арбуз, птица.

-Разделить слова на группы, отвечающие на вопросы кто это? что это?

-Один ученик будет выписывать слова, отвечающие на вопрос кто?, второй на вопрос что?

Один учащийся из пары зачитывает слова с вопросом кто? второй -что?

Оценивают каждый себя и совместную работу.

Физминутка

-я буду называть слова-предметы. Если предмет отвечает на вопрос кто? вы подпрыгните, если на вопрос  что?-присядете.

Разминка для глаз

(Филворд)

-Среди букв в квадрате найдите отгадки на мои загадки

х

п

з

а

я

ц

в

м

м

о

р

к

о

в

ь

д

о

д

у

л

р

п

с

н

р

в

л

е

е

о

р

т

т

л

и

б

х

б

а

т

-С веточки на веточку прыгает, резвится.

Ловкая, проворная,

но не птица.

-Кто стоит среди травы.

Уши больше головы?

-Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок, расколоться он не смог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз- и треснул бок!

-Красный нос  в землю врос,

А зелёный хвост наружу.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

-Объедините попарно отгадки в две группы.

-А я объединила таким образом : заяц-морковь, белка-орех.

-Как вы думаете почему?

Учащиеся выполняют задание

Учащиеся отгадывают загадки и показывают отгадки в филворде.

-Белка.

-Заяц.

-Орех.

-Морковь.

Белка, заяц - кто?

Орех, морковь -что?

-Потому что белка любит орехи, а заяц морковь.

Задание позволяет снять мышечное напряжение. Активизирует слуховое восприятие учащихся и реакцию учащихся.

Разгадывание загадок и филвордов развивают мышление и внимание. Работа по филворду снимает напряжение с глаз.

Работа над предложением.

-Составьте предложение так, чтобы  оба эти слова были в одном предложении. Запишите составленные предложения.

Составляют  и записывают предложения.

Белка собирает орехи.

Заяц  грызёт морковь.

Задание даётся дифференцирован-

но.

Слабые учащиеся списывают предложение с заранее подготовленной  карточки.

6.Подведение итога урока

-следующий урок мы начнём с проверки домашнего задания.

-Какое правило  поможет выполнить домашнее задание верно.

-Удалось ли вам реализовать цель, поставленную на урок?

-Все ли пункты намеченного плана мы выполнили?

-Прочтите слова в круге?

                     пе

        на                  де

                                  ре              

      ный                 жур

                   ме

-Как можно прочесть слова в круге?

-Как слова прочли и на какой вопрос они отвечают?

Урок окончен, все идут на перемену, дежурный наводит порядок в классе.

-Да, план полностью выполнен.

-Двигаясь по кругу прочесть слоги одного цвета.

Перемена -что?

Дежурный -кто?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Слайд 2

Правило Кто это? Что это?

Слайд 3

План Минутка чистописания Словарная работа Работа в парах. Физминутка Работа над предложением. Игра ? ?

Слайд 4

Прочти слова знамя девочка слон

Слайд 5

Словарные слова М о сква м а шина мол о ток м о роз м о рковь

Слайд 6

Найди отгадки х п з а я ц в м м о р к о в ь д о д у л р п с н р в л е е о р т т л и б х б а т

Слайд 7

Дополни предложение В саду растёт (что?) За рулём сидит (кто?)

Слайд 8

Игра «Одна буква» ко с а м ак к апля

Слайд 9

Дополни: Сегодня я узнал….. Я учился….. Мне было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники....

конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Урок математики на тему: "Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме: Приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд".  урок представлен в форме путешествия с капелькой вод...

Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"  и презентация к уроку  по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...

Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Урок чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида В.А.Осеева "На катке".

Урок с использованием индивидуальной и дифференцированной работы на уроках чтения. В моем классе есть дети, которые даже в 10 лет с трудом читают и понимают предложенный текст, но воспринимают на слух...

Пояснительная записка по предмету Русский язык 2 класс в коррекционной школе 8 вида

Программа построена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоциональной сферыдеятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей....