Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сметанина Юлия Александровна

Конспект урока может пригодиться при повторении или закреплении данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhi-shi_cha-shcha_povtor.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку  во 2 классе

Тема урока:  Правописание слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу-щу.

Цель: создать условия для закрепления правила правописания буквосочетаний и применение в словах с буквосочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Задачи:

Образовательная: повторить правописание слов с сочетаниями  жи, ши, ча, ща, чу, щу, способствовать развитию умения распознавать слова с указанными сочетаниями и правильно их записывать.

Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

Воспитательная: прививать любовь к родному языку через игру, используя занимательные задания; воспитывать положительное отношение к учебе.

Ход урока.

-  Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а урок игра-путешествие. Совершать путешествие будем на этом поезде (картинка).

А чтобы отправиться в путешествие по станциям, нам нужны билеты. А билеты – первое задание. Задание по рядам.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

крыши

роща

грущу

стрижи

щавель

живёт

куча

часы

стучу

ежи

чугун

ищу

- Прочитайте. Какое слово лишнее? Докажите. (1 ряд – куча, 2 ряд – чугун, 3 ряд – живёт)

- Значит, написание, каких орфограмм мы сегодня на уроке будем повторять и закреплять?

- Итак, с заданием мы справились, можно ехать. А чтобы веселее было ехать, проведём фонетическую зарядку (чистоговорки).

- Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.

- Ши-ши-ши – в коробке есть карандаши.

Вот и первая наша остановка. “Словарная”.

- Ребята, кто из вас догадался, почему она так называется? Правильно, сейчас мы будем повторять словарные слова.

Игра “Молчанка”. Учащиеся записывают словарные слова, выделяют орфограммы.

М...шина, к…р…ндаши, х…р…ши.

Мы повторили правописание непроверяемых безударных гласных букв.

- А какая ещё орфограмма есть в этих словах? (Во всех словах сочетание ши)

- Что вы знаете про звуки [ж], [ш]? (Эти звуки всегда твёрдые)

- Что вы можете сказать про сочетания жи-ши? (Сочетания жи-ши пиши с буквой и)

Хорошо с заданием мы справились, поехали дальше.

Чистоговорки.

- Ча-ча-ча – вы ждали нашего врача.

- Ща-ща-ща – в пруду поймали мы  леща.

Вот мы и подъехали к чаще.

- Что обозначает это слово? (Густой лес, заросль)

Рассматривание картины “Лесная чаща”.

- Какая орфограмма спряталась в слове чаща?

А задание на этой станции будет трудное. Мы будем учиться различать звуки [ч’], [щ’].

Учитель читает слова, а учащиеся записывают под диктовку слова в два столбика: 1 – со звуком [ч’], 2 – со звуком [щ’].

Щавель, чугун, удача, щука, перчатки, площадь.

Проверка слов. Учащиеся проверяют и подчёркивают известные орфограммы, с любым из слов составляют предложение, записывают его в тетрадь.

Чистоговорки:

- Щу-щу-щу – я по маме грущу.

- Чу-чу-чу – громко в дверь я постучу.

Следующая станция – “Парная”.

А сейчас, ребята, мы будем составлять пары, подбирать близкие по значению слова. К доске вызываются от каждого ряда по одному человеку.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

волшебник

горемычный

внимательный

нередко

храбрец

грязный

глушь

жалеть

скучаю

слова для справок:

часто

несчастный

чумазый

чародей

щадить

чуткий

чаща

смельчак

грущу

Запись слов по парам, подчеркивание в тетради орфограмм.

Физкультминутка. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

“Колечко”. Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.

Чистоговорки.

- Жи-жи-жи – прилетели к нам чижи.

- Ши-ши-ши – веселятся малыши.

Станция “Соревновательная”.

Учащиеся выходят по одному к доске, записывают сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, так чтобы конец и начало слов совпали.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

лу… …знь

све… …сы

сту… …гун

гара… …лет

ку… …й

кри… …лки

малы… …ло

ро… …вель

у Са… …шки

зада… …сто

лы… …знь

ута… …ка

Чистоговорки.

- Ча-ча-ча – у меня нет ключа.

- Уч-уч-уч – ёжик наш колюч.

Станция “Самостоятельная”.

Учащиеся выполняют на карточках задания.

1. Вставьте пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

2. Вставьте пропущенные буквы. Определите границы предложений.

Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

Итог урока:

- Какие орфограммы мы закрепляли на уроке?

- Какая гласная буква пишется в сочетании ча-ща? чу-щу? жи-ши?

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

2. Вставьте пропущенные буквы. Определите границы предложений.

Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

2. Вставьте пропущенные буквы. Определите границы предложений.

Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

2. Вставьте пропущенные буквы. Определите границы предложений.

Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

2. Вставьте пропущенные буквы. Определите границы предложений.

Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

2. Вставьте пропущенные буквы. Определите границы предложений.

Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

2. Вставьте пропущенные буквы. Определите границы предложений.

Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

2. Вставьте пропущенные буквы. Определите границы предложений.

Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

2. Вставьте пропущенные буквы. Определите границы предложений.

Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

2. Вставьте пропущенные буквы. Определите границы предложений.

Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

2. Вставьте пропущенные буквы. Определите границы предложений.

Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

2. Вставьте пропущенные буквы. Определите границы предложений.

Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

ЧАЩА

ПАРНАЯ

ГЛУШЬ

ЧАЩА


ЧАСТО

ГРУЩУ

СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

СЛОВАРНАЯ

ВОЛШЕБНИК

НЕРЕДКО

ГОРЕМЫЧНЫЙ

ХРАБРЕЦ

ЖАЛЕТЬ

НЕСЧАСТНЫЙ

ЩАДИТЬ

СМЕЛЬЧАК

ГЯЗНЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СКУЧАЮ

ЧУТКИЙ

ЧУМАЗЫЙ

ЛУ..      .. ЗНЬ

ГАРА..      ..ЛЕТ

МАЛЫ..     ..ЛО

ЗАДА..     ..СТО

СВЕ..    ..СЫ

КУ..    ..Й

РО..    ..ВЕЛЬ

УТА..    ..КА

СТУ..    ..ГУН

КРИ..    ..ЛКИ

У  СА..    ..ШКИ

ЛЫ..    ..ЗНЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу".

Разработка урока по русскому языку  на тему:" Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, цу, щу". 2 класс....

Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согласными" по программе "Планета знаний" 2 класс.

Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согасными" по программе "Планета знаний" 2 класс....