Какие слова пишутся с заглавной буквы?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Материал для 2 класса, русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 38535_a3l_otkrytyy_urok.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы? (УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»)

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных

Задачи:

Образовательные:

- формировать фонематический слух и орфографическую зоркость

- развивать практические навыки написания имен собственных с заглавной буквы.

- совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, наблюдательности.

- развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.

Воспитательные:

- совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки  и взаимопроверки.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, анализировать, делать выводы, сравнивать

Предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;

Метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;

коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, индивидуальные сигнальные карточки,

Форма организации: индивидуальная, групповая

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые ууд

I

II

Орг. момент

Актуализация знаний

 Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся, сядем и начнём работать

Откройте свои тетради, запишите число. Классная работа.

-Всегда ли совпадает написание и звучание и слов?

- Чем отличаются звуки от букв?

На доске запись: ужы, малышы, вада, каса.

- Что нужно сделать в этом задании?

Остальные учащиеся проверяют.

Настраиваются на работу. Записывают число.

- Ответы учащихся.

 (один ученик у доски)

Выполняет задание.  Записывает слова в алфавитном порядке

Проверка.

Умение настраивать себя на работу

III

 

Самоопределение к деятельности

Проблемная ситуация

 Записываем слова под диктовку в тетради.

Москва, девочка, ветер, дорога, Россия, лопата.

-Какие слова мы с вами записали?

 (Взаимопроверка). Оцените себя по шкале.

Слайд 1.

- Посмотрите внимательно. На какие две группы мы можем разделить эти слова?

- Назовите слова, которые вы написали с маленькой буквы.

- Назовите слова, которые вы написали с большой (заглавной) буквы.

- О чем мы с вами сегодня будем говорить? Кто догадался? Слайд 2

- Какие цели вы сегодня поставите? Что вы хотите узнать?

 

-Ответы учащихся (словарные)

Один ученик зачитывает слова.

Оценивание по шкале правильности  

 - Ответы учащихся

Слова, которые пишутся с маленькой буквы, слова, которые пишутся с большой буквы.

Называют слова (девочка, ветер, дорога, лопата, воробей)

Называют слова (Москва, Россия)

Ответы детей (большая буква в словах)

Я хочу узнать…

Мне хочется узнать…

Открывают учебник, читают задание к упражнению.

Регулятивные - самостоят. организовывать своё рабочее место

- осуществлять самопроверку

Личностные - воспринимать Россию как многонациональное государство

Умение вести диалог

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

IV

Работа по теме урока

Хорошо. Сейчас мы с вами потренируемся.

Откройте учебник на с .86 у.130

-Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в этом задании?

Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

 

Закрепление изученного материала

- На какие группы мы  разделим эти слова?  Сколько групп получилось?

Слайд 3

с. 87 у.

Города, Имена, Фамилии, Имена сказочных героев

Вывод:

1.Имена людей пишутся с заглавной буквы.

2.Название городов пишутся с большой буквы.

3.Фамилии пишутся с большой буквы.

4.Имена сказочных героев пишутся с большой буквы

Познавательные – сравнивать и группировать предметы

V

Физминутка

- Я читаю слова, если услышите слово, которое нужно писать с большой буквы - топайте, с маленькой буквы – хлопаем.

Юрий, художник, Марина, ученик, Мурзик, Красноярск.

Выполняют.

VI

Рефлексия

Какую цель ставили перед собой?

А теперь себя оцените.

Зеленый - всё понял

Красный – Мне нужна помощь

Желтый - Ещё ошибаюсь.

-Ответы.

С помощью сигналов оценивают себя

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

VI

Подведение итогов

Дом.задание

- Какие слова мы пишем  с большой буквы?

- Достигли ли целей, которые мы с вами ставили?

Ответы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной.  Организация учебной деятельности обучающихся на уроке ...

Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?" УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.

На этом уроке используются современные технологии проверки знаний  с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...

Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...

Урок русского языка 2 класс по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

Урок включает в себя презентацию и карточки заданий к уроку....