Рабочая программа по русскому языку для 4 класса башкирских школ
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Галина Дильбар Рафаиловна

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку Р.Г.Давлетбаевой и требований к составлению рабочих программ по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx61.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Рабочая программа по русскому языку

                             для 4 класса с родным (нерусским) языком обучения.

Составила: учитель начальных классов Галина Д.Р.

Опубликована в  http:// nsportal.ru , раздел «Русский язык»

Теоретическими и методическими  источниками  программы  по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах

 М.В. Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»;

Е.С. Скобликовой «Синтаксис простого предложения»;

М.С. Соловейчик «Требования к современному уроку русского языка»;

                                          Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса  башкирских школ составлена на основе:

•        учебника, рекомендуемого Министерством образования, который соответствует  требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторов Р.Г.Давлетбаевой, З.Г.Сахиповой, 2012

•        программы по русскому языку для начальных классов башкирской школы, авторов Р.Г.Давлетбаевой, З.Г.Сахиповой,Ф.Ф.Азнабаевой

Актуальность:

 «Язык по своей специфике и социальной значимости — явление уникальное: он является средством общения и воздействия, хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства.

Цель уроков русского языка в начальной школе — формирование первоначальных представлений у младшего школьника о языке и осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации на основе системно - деятельностного подхода в обучении, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1.        формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

2.        Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи;

3.        Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

4.        Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и развития способностей к творческой деятельности;

        Общая характеристика учебного предмета

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

•        Система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав числа, грамматика (морфология и синтаксис);

•        Орфография и пунктуация;

•        Развитие речи и чувства языка.

•        овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

        Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом и примерными  программами  начального  общего  образования  предмет «Русский  язык»  изучается  с  1  по  4  класс.

4классы – 4 часа: 132  часа  в год

        Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

Ценность жизни – реализуется в отношении к другим людям.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы - воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты упражнений.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к языку как виду искусства средством общения.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.

Ценность труда и творчества - формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.

Ценность патриотизма - любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества - сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

 Планируемые результаты освоения обучающимися:

 Предметные:

Учащиеся научатся:

1.         осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.

2.        Реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении

3.        Использовать язык  с целью поиска необходимой информации.

4.        Осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры и применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладеют  умением проверять написанное.

5.        Находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение.

Учащиеся получат начальные представления:

1.        О нормах языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого  этикета

2.        О структуре русского языка (фонетика, графика, лексика, словообразование, морфология и синтаксис)

У учащихся будет сформировано:

Позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, как показатель общей культуры человека

Личностные  результаты

Формирование внутренней позиции школьника и  адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируясь на моральные нормы и их выполнение.

•        Развитие самостоятельности в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;

•        Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-  умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- умение чувствовать красоту и выразительность  речи,  стремиться  к  совершенствованию  собственной речи;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством  достижения  этих  результатов  служат  тексты  учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология,

технология продуктивного чтения.

 Метапредметные:

•        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

•        Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•        Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

•        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные УУД:

– Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения, чтобы:

        Принимать и сохранять учебную задачу

        Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

        Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, в том числе во внутреннем плане

        Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

        Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

        Адекватно воспринимать оценку учителя

        Различать способ и результат действия

        Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

        Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

        Выполнять учебные действия в материализованной, горомкоречевой и умственной форме

        самостоятельно формулировать тему и цели урока;

        составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

        работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

        в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Средством формирования познавательных УУД служит формирование функциональной грамотности, чтобы:

        Использовать знаково-символические средства и овладеть действием моделирования;

        Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

        Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

        Выделять существенную информацию из текстов разных видов;

        Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

        пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

        извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

        перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

        пользоваться словарями, справочниками;

        осуществлять анализ с выделением существенных и не существенных признаков и синтез как составление целого из частей;

        устанавливать причинно-следственные связи и аналогии;

        строить рассуждения в форме простых суждений;

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах, для формирования умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, адекватно передавать информацию и условия деятельности в речи.

        оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

        высказывать и обосновывать свою точку зрения;

        слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

        умение задавать вопросы.

Содержание программного материала

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков.

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков.

Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков.

 Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный —непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.

Деление слов на слоги.

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

 Фонетический разбор слова.

Графика.  

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь  и  ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными  е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика.

 Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова (морфемика).

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

 Морфология.  

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные.  Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий,  ья,  ов,  ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.  Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.  Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.  Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица не, ее значение.

Синтаксис.  

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

 Орфография и пунктуация.

 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

- сочетания  жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;

- сочетания  чк — чн, чт, щн;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные  ъ  и  ь;

- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных  (ночь, рожь, мышь);

- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя,  ий,  ья,  ье,  ия,  ов,  ин);

- безударные окончания имен прилагательных;

-  раздельное написание предлогов с личными местоимении

- не  с глаголами;

-для предупреждения ошибок на письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желток», «железный».

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

-  мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

- знаки препинания в предложениях с однородными  членами.

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст.

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения повествования, сочинения описания, сочинения рассуждения.

                                     Содержание программного материала (кол-во часов)

1.        Фонетика и орфоэпия.      Звуки и буквы.     14 ч.

Различение гласных и согласных звуков.

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков.

Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков.

 Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный —непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.

Деление слов на слоги.

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

 Фонетический разбор слова.

2.        Лексика.  Слово   8 ч.

 Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, синонимах и антониах, о прямом и переносном значении слова.

3.        Состав слова (морфемика).   11 ч.

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

4.        Синтаксис.       32 ч.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

5.        Текст. 3 часа

                                

6.        Морфология.   59 ч.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные.  Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий,  ья,  ов,  ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.  Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.  Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.  Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

7.         Повторение. 5 ч.

                   Ожидаемые результаты освоения учебной программы

                   по курсу «Русский язык» к концу 4-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных)

Выпускник научится:

● ориентироваться в текущей  учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

● работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

●  работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

В области коммуникативных УУД

выпускник научится:

В  рамках инициативного сотрудничества:

● освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);

В рамках коммуникации  как взаимодействия:

● понимать основание  разницы  заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано  высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

● использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, схемы).

В области регулятивных УУД

выпускник научится:

● осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся  

к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:

— достаточный уровень знаний о системе и структуре русского языка, умения использовать знания в стандартных и нестандартных учебных ситуациях; умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;

— умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;

— умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;

— сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль.

   Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Учебник «Русский язык» для 4 класса с родным (нерусским) языком обучения, авторов Р.Г.Давлетбаевой, З.Г.Сахиповой.
  2.  Программа по русскому языку для башкирских школ, автора Р.Г.Давлетбаевой.
  3.  Технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер.
  4.  Таблицы по русскому языку для 4 класса.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку

4б класс

132 часа , 4 часа в неделю

№ урока

  Тема урока

Деятельность учащихся

Кол-во

час.

Дата

по плану

Дата

факт.

Примечание

1

Вводный урок.

Русский язык – государственный язык.

Знакомиться с  новым учебником,

вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

1

2.09

2

Русский язык – язык межнационального общения.

1

3.09

3

4

Звуки речи.

Находить в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам,  правильно писать  слова,  графически  объяснять выбор написаний, находить и  исправлять орфографические ошибки.

Находить в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам,  правильно писать  слова,  графически  объяснять выбор написаний, находить и  исправлять орфографические ошибки.

2

4.09

6.09

5

Гласные звуки и буквы.

1

9.09

6

Согласные звуки и буквы.

1

10.09

7

8

Звонкие и глухие согласные.

2

11.09

13.09

9

Мягкие и твердые согласные.

1

16.09

10

11

Разделительный ь и ъ знаки.

Объяснительный диктант.

2

17.09

18.09

12

Непроизносимые согласные.

1

20.09

13

Звуки речи. Обобщение.

1

23.09

14

Фонетический  разбор слова.

1

24.09

15

16

Слово.

 Значение слова.

Графически    обозначать   выбор     написания, писать диктанты.

2

25.09

27.09

17

18

Входной диктант.

Работа над ошибками

2

30.09

1.10

19

Синонимы.

Различать синонимы и антонимы

1

2.10

20

Антонимы.

Различать синонимы и антонимы

1

7.10

21

Слово. Обобщение.

Называть лексическое значение слова

1

8.10

22

Сочинение.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

1

9.10

23

Состав слова. Основа и окончание.

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Выделять в слове  окончание и основу, действовать  по алгоритму. Систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы.

1

14.10

24

Корень слова

1

15.10

25

Приставка.

1

16.10

26

27

Суффикс.

Проверочная работа №1

1

18.10

21.10

28

29

30

Повторение.

Словарный диктант №1

Повторение

3

22.10

23.10

25.10

31

 Контрольный диктант №1

Графически    обозначать   выбор     написания, писать диктанты.

1

28.10

32

33

Повторение. Раб. над ош.

Обобщение.

29.10

30.10

I I четверть

34

35

36

37

Словосочетание.

Словосочетание.

Предупредительный диктант

Словосочетание. Разбор с/с.

Уметь составлять с/с,
определять связь слов в с/с .

4

5.11

6.11

8.11

11.11

38

Изложение.

Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании изложения

1

12.11

39

40

Предложение.

Повествовательное предложение.

Различать виды  предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предл-я  повеств., вопрос., побудит; восклиц-е и  невоск-е. Накапливать опыт  постановки логического ударения.

2

13.11

15.11

41

Вопросительные предложения.

1

18.11

42

Побудительные предложения.

1

19.11

43

Члены предложения.

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

1

20.11

44

Главные члены предложения.

1

22.11

45

Второстепенные члены предложения.

Различать грамматическую основу  и  второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в слово- сочетании с помощью вопросов. Разделять непунктированный текст на  предложения. Совместно  обсуждать порядок действий при  синтаксическом   разборе  простого  предложения. Использовать   этот     порядок   при     разборе. Оценивать правильность работы. Распространять и  сокращать предложение  до основы, сравнивать смысл.

1

25.11

46

47

Определение.

2

26.11

27.11

48

Дополнение.

1

29.11

49

Обстоятельство.

1

2.12

50

51

Главные и второстепенные члены предложения.      

1

3.12

4.12

52

Повторение.

1

6.12

53

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

9.12

54

55

Предложения с однородными членами.

Зрительный диктант.

2

10.12

11.12

56

57

Сложные предложения с союзами

 и, а, но.

Контрольное списывание №1

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи. Уметь списывать текст без ошибок.

2

13.12

16.12

58

59

Сложные предложения с союзами

что, чтобы, когда, потому что, если.

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи.

2

17.12

18.12

60

Предложение. Обобщение.

1

20.12

61

Контрольный диктант №2

Графически    обозначать   выбор     написания, писать графические диктанты.

1

23.12

62

63

64

65

Предложение. Работа над ошибками.

Проверочная работа №2

Обобщение.

Словарный диктант №2

Уметь определять тип предложений, составлять предложения с союзами Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

4

24.12

25.12

27.12

30.12

I I I четверть

66

67

Текст.

Называть отличительные признаки текста.

2

15.01

17.01

68

Изложение.

Писать изложение  по опорным словам с изученными орфограммами.

1

20.01

69

Части речи.

Имя существительное.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи»,  сопоставлять свой  вариант с  вариантом учебника. Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определять  грамматические   признаки   имён существительных

1

21.01

70

Род имен существительных.

1

22.01

71

Число имен существительных.

1

24.01

72

Склонение имен существительных.

1

27.01

73

Имя существительное. Повторение.

1

28.01

74

Предупредительный диктант.

1

29.01

75

Местоимение.

Отличать  местоимения от  слов  других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль  личных местоимений в речи.

1

31.01

76

Личные местоимения.

1

3.02

77

78

Склонение личных  местоимений.

2

4.02

5.02

79

Местоимение. Обобщение.

1

7.02

80

Сочинение по картине.

1

10.02

81

Имя прилагательное.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён  прилагательных. Называть  признаки  имени  прилагательного (морфологический разбор).

1

11.02

82

83

Изменение прилагательных по падежам.

2

12.02

14.02

84

85

Род и число имен прилагательных.

2

17.02

18.02

86

Имя прилагательное. Обобщение.

1

19.02

87

Контрольный диктант №3

1

21.02

88

Работа над ошибками.

1

24.02

89

Глагол.

Выделять   в    предложении   глаголы. Называть  признаки  глагола (морфологический разбор).

Уметь определять время глагола

1

25.02

90

Настоящее время глагола.

1

26.02

91

92

Спряжение глаголов.

Глаголы I спряжения.

2

28.02

3.03

93

94

Глаголы I I спряжения.

2

4.03

5.03

95

96

Прошедшее время глагола.

Словарный диктант №3

2

7.03

10.03

97

98

99

Будущее время глагола.

Сложная форма глагола будущего времени.

3

11.03

12.03

14.03

100

Диктант.

Графически    обозначать   выбор     написания, писать графические диктанты.

1

17.03

101

102

Работа над ошибками.

Проверочная работа

2

18.03

19.03

103

Глагол. Повторение.

1

21.03

IV четверть

104

105

106

Простая форма глагола будущего времени.

Знать формы глаголов будущего времени, правильно писать глаголы неопределенной формы. Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:

- писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих;

- образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

3

1.04

2.04

4.04

107

108

Глаголы с окончаниями –тся и –ться.

2

7.04

8.04

109

110

Глаголы побуждения.

2

9.04

11.04

111

Не с глаголами.

1

14.04

112

Предупредительный диктант

Графически    обозначать   выбор     написания, писать графические диктанты.

1

15.04

113

Глаголы. Повторение.

1

16.04

114

115

Сочинение по картине.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

2

18.04

21.04

116

117

118

119

Наречие

Знать признаки наречия, уметь применять в речи, правильно писать.

4

22.04

23.04

25.04

28.04

120

121

122

123

Имя числительное.

Знать признаки числительного, уметь применять в речи, правильно писать.

4

29.04

30.04

5.05

6.05

124

Части речи. Обобщение.

Систематизировать знания  по теме, представить в виде схем и таблиц

1

7.05

125

Диктант.

Графически    обозначать   выбор     написания, писать графические диктанты.

1

12.05

126

Работа над ошибками.

1

13.05

127

128

129

130

Повторение.

Контрольное списывание №2

4

14.05

16.05

19.05

20.05

131

Контрольный диктант №4

Графически    обозначать   выбор     написания, писать графические диктанты.

1

21.05

132

133

134

135

136

Повторение. Раб.над ош.

Словарный диктант №4

Повторение

Проверочная работа№4

Обобщение.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

5

23.05

26.05

27.05

28.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (ОС "Школа")

Рабочая программа по русскому языку 3 класс  (ОС "Школа")...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитани...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК  «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...

Рабочая программа по русскому языку (1 класс), УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч.год

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального обще...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"

рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...