Конспект урока русского языка в 1 классе по системе Л.В.Занкова
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова
Учитель И.Г. Акулова
Тема урока:
Речь устная и письменная
Цель урока:
Развитие устной и письменной речи обучающихся; развитие внимания, фонематического слуха.
Задачи:
предметные
- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;
- создание условий для накопления опыта уместного использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, в ходе диалога, монолога;
- развитие навыков оценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения;
- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;
метапредметные
- освоение способов работы с учебной книгой;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- освоение и активное использование речевых средств решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова
Учитель И.Г. Акулова
Тема урока:
Речь устная и письменная
Цель урока:
Развитие устной и письменной речи обучающихся; развитие внимания, фонематического слуха.
Задачи:
предметные
- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;
- создание условий для накопления опыта уместного использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, в ходе диалога, монолога;
- развитие навыков оценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения;
- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;
метапредметные
- освоение способов работы с учебной книгой;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- освоение и активное использование речевых средств решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений.
Оборудование:
«Русский язык. 1 класс» (автор Н. В. Нечаева, издательство «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2012)
Ход урока
Организационный момент.
-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.
Введение в тему
Предлагаю ученикам познакомиться с новым учебником:
- прочитать название
- кто автор
- познакомиться с содержанием, условными обозначениями, обменяться впечатлениями
- вспомнить правила обращения с книгой.
Работа с новым материалом
Учитель: - Как вы думаете, чем должен владеть человек, чтобы говорить, рассказывать?
Дети: - Речью.
Учитель: - Определите тему урока.
Дети: - Речь устная и письменная.
Слайд. Речь устная и письменная.
Работа с учебником.
С.6 упр.1
Учитель: - Рассмотрите иллюстрацию. Какая речевая ситуация представлена на рисунке?
Дети: …
Учитель: - Давайте прочитаем небольшой текст под картинкой.
Чтение.
Учитель: - Какова цель речи малышки?
Дети …
Учитель: - Какова цель речи мальчика?
Дети …
Учитель: - Так от чего зависит речь?
Дети …
Слайд. Речевая ситуация.
Учитель: - Как ты успокоишь малышку? Какой у тебя будет голос? Какие жесты ты используешь?
Дети …
Учитель: - К какой речи относятся эти средства?
Дети:- К устной.
Учитель: - Напишите слово, которое не выговаривает девочка. (Шарик)
- Какие звуки она не выговаривает? (ш, р)
Учитель: - К какой речи относятся звуки, а к какой буквы?
Дети …
Учитель: - Прочитайте пословицу (упр. 4). О чём она?
Слово – речи основа.
Дети …
Учитель: - Назовите отмеченные опасные места.
Запишите пословицу. Помните о правилах списывания.
Самооценка по шкале. Оценить правильность списывания.
Подведение итогов.
Игра «Закончи фразу»
Всё, что мы говорим – это …(речь).
Речь бывает …(устной и письменной).
Благодарю детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация
урок руссокого языка (4 класс по системе Занкова, учебник А.В.Поляковой)...
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...
Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функц...
Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"
«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности, мы здесь – т...
Урок русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова. "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой"
Урок изучения нового материала - окончания прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой, переход одной части речи в другую - несет в себе воспитательную направленность (бережное отношение ...
Конспект урока по русскому языку 2 класс по системе Л.В.Занкова
Конспект урока по русскому языку во втором классе по системе Л.В.Занкова по учебнику А.В.Поляковой....
презентация к уроку русского языка 3 класс по системе Л.В. Занкова. Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит презентацию которая может быть использована на уркох русского языка....