Конспект урока русского языка в 1 классе по системе Л.В.Занкова
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Акулова Ирина Георгиевна

  Конспект урока русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова

Учитель И.Г. Акулова

Тема  урока: 

Речь устная и письменная        

Цель урока:

Развитие устной и письменной речи обучающихся; развитие внимания, фонематического слуха.

Задачи:

предметные

- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

- создание условий для накопления опыта уместного использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, в ходе диалога, монолога;

- развитие навыков оценки  правильности выбора  языковых и неязыковых средств устного общения;

- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

метапредметные

- освоение способов работы с учебной книгой;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- освоение и активное использование речевых средств  решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект урока русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова

Учитель И.Г. Акулова

Тема  урока:  

Речь устная и письменная        

Цель урока:

Развитие устной и письменной речи обучающихся; развитие внимания, фонематического слуха.

Задачи:

предметные

- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

- создание условий для накопления опыта уместного использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, в ходе диалога, монолога;

- развитие навыков оценки  правильности выбора  языковых и неязыковых средств устного общения;

- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

метапредметные

- освоение способов работы с учебной книгой;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- освоение и активное использование речевых средств  решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений.

Оборудование:

«Русский язык. 1 класс» (автор Н. В. Нечаева, издательство «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2012)

Ход урока

Организационный момент.

-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

Введение в тему

Предлагаю ученикам познакомиться с новым учебником:

- прочитать название

- кто автор

- познакомиться с содержанием, условными обозначениями, обменяться впечатлениями

- вспомнить правила обращения с книгой.

Работа с новым материалом

Учитель: - Как вы думаете, чем должен владеть человек, чтобы говорить, рассказывать?

Дети: - Речью.

Учитель: - Определите тему урока.

Дети: - Речь устная и письменная.

Слайд. Речь устная и письменная.

Работа с учебником.

С.6  упр.1

Учитель: - Рассмотрите иллюстрацию. Какая речевая ситуация представлена на рисунке?

Дети: …

Учитель: - Давайте прочитаем небольшой текст под картинкой.

Чтение.

Учитель: - Какова цель речи малышки?

Дети …

Учитель: - Какова цель речи мальчика?

Дети …

Учитель: - Так от чего зависит речь?

Дети …

Слайд. Речевая ситуация.

Учитель: - Как ты успокоишь малышку? Какой у тебя будет голос? Какие жесты ты используешь?

Дети …

Учитель: - К какой речи относятся эти средства?

Дети:-  К устной.

Учитель: - Напишите слово, которое не выговаривает девочка. (Шарик)

- Какие звуки она не выговаривает?  (ш, р)

Учитель: - К какой речи относятся звуки, а к какой буквы?

Дети …

Учитель: - Прочитайте пословицу (упр. 4). О чём она?

Слово – речи основа.

Дети …

Учитель: - Назовите отмеченные опасные места.

Запишите пословицу. Помните о правилах списывания.

Самооценка по шкале. Оценить правильность списывания.

Подведение итогов.

Игра «Закончи фразу»

Всё, что мы говорим – это …(речь).

Речь бывает …(устной и письменной).

Благодарю детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация

урок руссокого языка (4 класс по системе Занкова, учебник А.В.Поляковой)...

Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"

Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...

Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)

Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функц...

Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"

«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности,  мы здесь – т...

Урок русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова. "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой"

Урок изучения нового материала - окончания прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой, переход одной части речи в другую - несет в себе воспитательную направленность (бережное отношение ...

Конспект урока по русскому языку 2 класс по системе Л.В.Занкова

Конспект урока по русскому языку во втором классе по системе Л.В.Занкова по учебнику А.В.Поляковой....

презентация к уроку русского языка 3 класс по системе Л.В. Занкова. Тема "Словоизменение и словообразование"

Материал содержит презентацию которая может быть использована на уркох русского языка....