"Предложения с однородными членами". 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ускова Ольга Николаевна

Конспект урока по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Перспектива", 3 класс 22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Предложения с однородными членами. 3 класс

Цели: - сформировать представление об однородных членах предложения;

- учить овладевать интонацией перечисления при чтении предложений с однородными членами;

- развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление, память, познавательный интерес, обогатить словарный запас, навыки каллиграфического письма;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе в тетради.

Демонстрационный материал: презентация для демонстрации на экране, схемы предложений,

Раздаточный материал: карточки для составления алгоритма нахождения однородных членов в предложении,

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (действия, выполняемые в начале и конце урока)

- Выполните сейчас только те действия, которые вы должны выполнять в начале урока. (откройте тетради; запишите число, классная работа; сравните запись в тетради с образцом на доске и оцените правильность выполненной работы)

- Положите карандаши на парту.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Ребята, давайте начнем работу с небольшого словарного диктанта. Запишите в тетради «Словарный диктант». – дети пишут под диктовку в тетради

- Картофель, морковь, капуста. 

- Я открою вам на слайде эталон, а вы сравните, правильно ли каждый из вас написал словарные слова в тетради. Оцените работу по шкале правильности. Встаньте, те кто поставил себя на верхнюю ступеньку.

- Составьте предложение с использованием всех этих слов. (Мама купила картофель, морковь, капусту) – запись предложения на доске

- Подчеркните главные члены предложения. – проверка 

- Составьте словосочетания. (купила (что?) картофель, купила (что?) морковь, купила (что?) капусту) – запись словосочетаний на доске учителем

- Что интересного вы заметили? (все слова отвечают на один и тот же вопрос, вопрос задается от одного и того же слова)

- Как на письме друг от друга отделяются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос? (запятыми)  

- А как называются предложения, в котором несколько слов отвечают на один и тот же вопрос и вопрос задается от одного и того же слова? (не знаем, этого не проходили, варианты ответов учащихся)

- Почему мы с вами не смогли ответить на вопрос? (возникло затруднение)

3. Выявление причины затруднения.

- Давайте думать вместе. Что нужно было сделать? (ответить на вопрос «Как называются предложения, в котором несколько слов отвечают на один и тот же вопрос и вопрос задается от одного и того же слова?»)

- Вы знаете точный ответ на этот вопрос? (нет)

- Что будете делать дальше? (искать ответ на вопрос)

- Какую цель каждый из вас поставит сегодня на уроке? Чтобы вам было легче формулировать цель, я предлагаю вам слова – помощники - узнать …, научиться …, … .

        ,

        ,        

        .        

        .

а) предложение                              б) распространенное                          в) нераспространенное

с однородными членами                                предложение                                         предложение  

       

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (схемы)

- Как вы думаете, для чего я нарисовала на доске эти схемы? (это поможет нам узнать ответ на интересующий нас вопрос)

-  Я хочу дать вам подсказку и помочь добыть новое знание.

- Что мы будем делать с этими схемами? (рассматривать, анализировать, сравнивать)

4. Построение проекта и реализация построенного проекта.

- Какая схема может подойти к предложению, которое мы записали? Вместе с соседом по парте рассмотрите схемы, сравните с предложением и дайте мне ответ. Если вы точно определите, какая схема подойдет к этому предложению, вы узнаете, как называются эти предложение. (1 схема, так как в ней есть слова, которые относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос) - дети предлагают свои варианты ответа и объясняют свой выбор, учитель переворачивает карточку с названием предложения под схемой

- Какие предложения называются предложениями с однородными членами? (предложение, в котором несколько слов относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос называются предложениями с однородными членами)

- Тема нашего урока – Предложения с однородными членами.

- Ребята, а как найти однородные члены в предложении? (ответы детей)

- У меня был план, пользуясь которым можно найти однородные члены предложения, но он рассыпался. Вы поможете мне его собрать? (…) – работа в четверках 

- Разбейтесь на группы и составьте алгоритм нахождения однородных членов в предложении. – дети обсуждают в группах, составление эталона 

- Ребята, что у нас получилось? (алгоритм, эталон, по которому можно найти однородные члены)

                               Алгоритм  

  1. Выделите главные члены предложения.
  2. Составьте словосочетания.
  3. Найдите слово, от которого мы задаем вопросы к другим словам.
  4. Проверьте вопросом.
  5. Сравните со схемой.  

5. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

- После того, как мы открыли новое знание, нужно его …. закрепить.

- Откройте учебник на стр. 93 и найдите упр. 155. Прочитайте задание, которое нужно выполнить в этом предложении.

- Запишите 1 и 2 предложение, расставьте запятые и подчеркните однородные члены предложения. Помните, в помощь у вас есть алгоритм определения однородных членов в предложении. – учащиеся поработали в тетради, затем на заранее записанные учителем предложения учащимися переносится на доску, обсуждения.

- А теперь я предлагаю поработать самостоятельно.

6. Самостоятельная работа.

- На слайде. Составьте и запишите предложение, расставьте запятые при перечислении и подчеркните однородные члены предложения.

Пришла (какая?) осень (тёплая, сухая, золотая).

Пришла тёплая, сухая, золотая осень.

Осень (какая?) тёплая.

Осень (какая?) сухая.

Осень (какая?) золотая.

- Проверка. Сравните вашу работу с образцом на экране. Если необходимо исправьте. Оцените работу по шкале правильность. Поднимите руку те, кто не допустил ошибок при выполнении работы и поставил себя на самую высокую ступеньку?

7. Включение в систему знаний.

 - Молодцы! Вы справились с самостоятельной работой. А теперь попробуйте сами составить предложение с однородными членами и их подчеркнуть.

- Кому сложно составить предложение самостоятельно, можно воспользоваться подсказкой на слайде: Мама купила (что?) …, …, … .

                  Саша (что сделал?) …, …, … .

- Проверка.

 8. Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие предложения называются предложениями с однородными членами?

- Поднимите руку те из вас, кто хорошо разобрался в сегодняшней теме и может оказать помощь учащимся, испытывающим затруднения?

- А теперь я предлагаю вам вернуться к слайду, которым мы начинали урок и выполнить действия, относящиеся к окончанию урока, расположив их в необходимой последовательности. (оцените аккуратность выполнения классной работы, закройте тетради, откройте дневники и запишите домашнее задание, приготовьтесь к окончанию урока)

- Ребята, мы и начали, и закончили урок предложение с однородными членами.

- Урок окончен! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....