Рабочая прогармма
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Идрисова Марина Валерьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._rabochaya_programma_2_kl.docx78.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛИПОВКА»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района

_____________/В.В. Миронова/

«__»____________2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района

_____________/Н.А. Миронова /

Приказ№___от «__»______________  2014г.

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «русский язык»

для обучающихся 2 класса

МБОУ «СОШ с. Липовка»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

на 2014\2015 учебный год

Составитель:

Идрисова Марина Валерьевна

                    учитель начальных классов

 первой квалификационной

 категории

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа к учебному курсу по русскому языку для 2 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы начального общего образования (базовый уровень) и соответствует Федеральному государственному образовательному  стандарту начального общего образования 2010 года.

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения и  учитывает специфику адресата и условия обучения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы:  любящего свой народ, свой край и свою Родину;уважающего и принимающего ценности семьи и обществ; любознательного, активно и заинтересованно познающего мир; владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

        Курс русского языка во 2  классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует  основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Рабочая программа ориентирована на достижение учащимися предметных целей – социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Содержание учебного предмета «Русский язык» структурировано по трем блокам: «Как устроен наш язык», «Правописание» и  «Развитие речи».

На уроках определенного блока реализуется одна цель:

  • уроки блока «Как устроен наш язык» знакомят учеников с основами лингвистических знаний (научно-исследовательская цель);
  • уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного безошибочного, осознанного письма (социокультурная цель);
  • уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения у учащихся (социокультурная цель)

В рамках одного урока три основные цели не смешиваются, осуществляется «погружение» в одну проблему – лингвистическую, орфографическую (пунктуационную) или речевую (развитие речи). Осознание учащимися сути языковых явлений происходит  не столько на теоретическом, сколько на практическом уровне – при выполнении заданий, раскрывающих различные аспекты той или иной проблемы.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка во 2 классе необходимо решение следующих практических задач:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

 овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

 воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Систематический курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

Рабочая учебная программа  курса «Русский язык»  создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века» и отражает содержание обучения русскому языку в современной начальной школе.

Преобладающим типом урока является  урок открытия новых знаний и рефлексия. В работе используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Учитывая возрастные особенности второклассников, используются такие формы уроков  как: урок-путешествие, урок-игра, урок-сказка, уроки с ИКТ, а также элементы проектной,  исследовательской и проблемной деятельности.

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Кол-во

часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

(элементы)

Использование исследователь

ской деятельности

(элементы)

1

Как устроен наш язык

57

12

9

8

2

Правописание

58

12

8

7

3

Развитие речи

34

8

5

6

4

Комплексное повторение изученного

5

2

0

0

5

Контрольные диктанты и контрольные тестирования

16

0

0

0

Всего

170

34

22

21


Содержание курса

№п/п

Содержательная линия

Учебный материал

К-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

УУД

Предметные

«Как устроен наш язык»:

Фонетика

Состав слова

Слово и предложение

Лексика

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначений звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы! Гласные буквы

Е,  е,  Ё,  ё,  Ю,  ю,  Я,  я,  их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных и корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно - суффиксалъный способ образования слов.

(Курсивом здесь и далее обозначены темы для ознакомления, превышающие образовательный минимум, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников.Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.)

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова,называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы.

Антонимы.

Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм.

Фразеологизм  и слово.

Использование фразеологизмов.

10 ч

19 ч

6 ч

22 ч

Л:Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку.  Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и пись-

менной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.

Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своихучебных и жизненных речевых

Лчеловеческих чувств — стыда,  совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

П:Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах,  памятках)

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.

Р: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;   отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различатьособенности диалогической и монологической речи;

Знать понятия:

звук и буква , гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.

Различать:

  -  звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки.

  - называть,  приводить  примеры:

звуков:     - гласных, согласных (мягких, твёрдых );

кратко  характеризовать:

 -  качественные  признаки  звуков;                                                              

  -  у    написания  буквы  гласного звука  после  мягких  и твёрдых и мягких согласных.

Решать  учебные  и  практические  задачи:

 -  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по составу; уметь давать толкование лексического значения слова;

формирование понятий: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”,

- развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом,

- формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок,

- развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов.

Научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

находить главные и второстепенные члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Научится:

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

Правописание

Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов.

Правописание заглавной буквы.

Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня башенка, чашка — чашечка).

Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ост(ъ)-

Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-,-лив-.

Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

69 ч

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

К: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению;  понимать точку зрения другого

Получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

Применять правила правописания:

падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ–онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Развитие речи

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.

 Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, - их особенности.

40 ч

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

П: учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.

К: задавать  вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.

Научится:

 подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

Получит возможность научиться:

исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей);

составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Резервные уроки

Закрепление пройденного; повторение пройденного; проверочные и контрольные работы.

4 ч

ИТОГО

170 ч


Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

урока

Дата
проведения

Коррек

тировка

план

факт

1 четверть (44 часа)

1

Звуки речи и буквы

1

Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

02.09

2

Гласные и согласные звуки и буквы

(урок с применением ИКТ)

1

03.09

3

Обозначение звуков речи на письме

1

04.09

4

Ударные и безударные гласные звуки в речи

1

05.09

5

Согласные звуки

1

06.09

6

Согласные твердые и мягкие(урок с применением ИКТ)

1

08.09

7

Звонкие согласные звуки в конце слова

1

09.09

8

Учимся писать сочетания жи-ши

(урок с элементами проектной деятельности)

1

Повторение: применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща,

чу-щу

10.09

9

Учимся писать сочетания ча-ща

1

11.09

10

Учимся писать сочетания чу-щу

(Словарный диктант)

1

12.09

11

Разделительный мягкий знак (ь)

1

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги

15.09

12

Слог (урок с элементами проектной деятельности)

1

16.09

13

Учимся переносить слова

1

Ознакомление с правилом переноса слов

17.09

14

Учимся переносить слова(урок с применением ИКТ)

1

18.09

15

Слоги ударные и безударные. Роль ударения

(Словарный диктант)

1

Деление слов на слоги

20.09

16

Контрольный диктант «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов»

1

Проверить полученные знания по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов»

22.09

17

Слово(урок с применением ИКТ)

1

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действие, – глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. Наблюдение за словами в предложении

23.09

18

Слова, называющие предметы(урок с применением ИКТ)

1

24.09

19

Слова, называющие признаки и действия предметов(урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

25.09

20

Слово и предложение

(Словарный диктант)

1

27.09

21

Восклицательные и невосклицательные предложения(урок с применением ИКТ)

29.09

22

Слова в предложении

1

30.09

23

Окончание как часть слова

1

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов

01.10

24

Изменение формы слова с помощью окончания(урок с применением ИКТ)

1

02.10

25

Неизменяемые слова

1

04.10

26

Вспоминаем правило написания прописной буквы

1

Повторение: применение правила правописания прописной буквы в начале предложения и в именах собственных

06.10

27

Вспоминаем правило написания прописной буквы(урок с применением ИКТ)

1

07.10

28

Контрольное тестирование по теме «Слово. Предложение»

1

Проверить полученные знания по теме «Слово. Предложение»

08.10

29

Корень как часть слова(урок с элементами проектной деятельности)

1

Корень как часть слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова

09.10

30

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

(Словарный диктант)

1

11.10

31

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова(урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

13.10

32

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

14.10

33

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

15.10

34

Корень как общая часть родственных слов

1

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями

16.10

35

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

Ознакомление с правилом правописания безударных проверяемых гласных в корне слова и его применение

18.10

36

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова(урок с применением ИКТ)

1

20.10

37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова(урок с элементами проектной деятельности)

1

21.10

38

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

(Словарный диктант)

1

22.10

39

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне»

1

Проверить полученные знания по теме «Безударные гласные в корне»

23.10

40

Однокоренные слова

(урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова

25.10

41

Учимся писать буквы согласных в корне слова(урок с применением ИКТ)

1

Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов и его применение

27.10

42

Учимся писать буквы согласных в корне слова(урок с применением ИКТ)

1

28.10

43

Учимся писать буквы согласных в корне слова(урок с элементами проектной деятельности)

1

29.10

44

Корень слова с чередование согласных

1

Чередование согласных в корне слова

30.10

2 четверть (35 часов)

45

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1

Применение правил правописания безударных проверяемых гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова

10.11

46

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова(урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

11.11

47

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова(урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

12.11

48

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова урок с применением ИКТ)

1

13.11

49

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова урок с элементами проектной деятельности)

1

15.11

50

Суффикс как часть слова

(Словарный диктант)

1

Суффикс как часть слова; значения суффиксов

17.11

51

Значения суффиксов урок с применением ИКТ)

1

18.11

52

Контрольный диктант по теме «Правописания безударных проверяемых гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова»

1

Проверить полученные знания по теме «Правописания безударных проверяемых гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова»

19.11

53

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне(урок с элементами проектной деятельности)

1

Ознакомление с правилом правописания непроизносимых согласных в корне слова и его применение

20.11

54

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

22.11

55

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

1

24.11

56

Значения суффиксов

1

Суффикс как часть слова; значения суффиксов

25.11

57

Учимся писать суффиксы –онок-,

 -енок-(урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

Ознакомление с правилами правописания суффиксов имен существительных

-онок-, -енок-; -ик-, -ек- и их применение

26.11

58

Учимся писать суффиксы –ик-,

 -ек-

1

27.1

59

Учимся писать суффиксы –ик-,

 -ек-

1

29.11

60

Учимся писать суффикс –ость-

(Словарный диктант)

1

Ознакомление с правилом правописания суффикса

-ость- и его применение

01.12

61

Образование слов с помощью суффиксов урок с применением ИКТ)

1

Суффиксальный способ образования слов

02.12

62

Контрольный диктант по теме

«Правописания суффиксов имен существительных

1

Проверить полученные знания по теме «Правописания суффиксов имен прилагательных»

03.12

63

Учимся писать суффиксы имен прилагательных(урок с применением ИКТ)

1

Ознакомление с правилами правописания суффиксов имен прилагательных и их применение

04.12

64

Образование слов с помощью суффиксов

1

Суффиксальный способ образования слов

06.12

65

Учимся писать корни и суффиксы

1

Повторение изученных правил правописания

08.12

66

Приставка как часть слова

1

Приставка как часть слова; значения приставок

09.12

67

Значения приставок

1

10.12

68

Учимся писать приставки(урок с применением ИКТ)

1

Ознакомление с правилами правописания приставок об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над- и их применение

11.12

69

Учимся писать приставки

1

13.12

70

Различаем приставки с буквами о, а

(Словарный диктант)

1

15.12

71

Образование слов с помощью приставок(урок с элементами проектной деятельности)

1

Приставочный способ образования слов

16.12

72

Учимся писать разделительный твердый знак (ъ)

1

Ознакомление с правилом правописания разделительных твердого и мягкого знака и его применение

17.12

73

Различаем разделительные ь и ъ(урок с элементами проектной деятельности)

1

18.12

74

Как образуются слова

(урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов

20.12

75

Различаем разделительные ь и ъ

1

Применение правила правописания разделительных твердого и мягкого знака и его применение

22.12

76

Контрольное тестирование по теме «Правописания разделительных твердого и мягкого знака»

1

Проверить полученные знания по теме «Правописания  разделительных твердого и мягкого знака»

23.12

77

Основа слова(урок с применением ИКТ)

(Словарный диктант)

1

Основа слова

24.12

78

Учимся различать приставки и предлоги(урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

Ознакомление с правилом раздельного написания предлогов с другими словами

25.12

79

Повторяем состав слова

1

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

27.12

80

Повторяем правописание частей слова

1

Повторение изученных правил правописания

29.12

3 четверть (51 час)

81

Повторяем правописание частей слова(урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

12.01

82

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

1

Проверить полученные знания по теме «Правописание предлогов и приставок»

13.01

83

Слово и его значение(урок с элементами проектной деятельности)

1

Слово и его лексическое значение. Понимание слова как единства звучания (написания) и значения

14.01

84

Значение слова(урок с применением ИКТ)

1

15.01

85

Повторяем правописание частей слова

1

Повторение изученных правил правописания

17.01

86

 Текст (урок с элементами проектной деятельности)

1

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам

19.01

87

Заголовок текста

1

20.01

88

Как сочетаются слова

1

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря

21.01

89

Значение слова в словаре и тексте(урок с применением ИКТ)

1

22.01

90

Повторяем правописание частей слова

(Словарный диктант)

1

Повторение изученных правил правописания

24.01

91

Один текст – разные заголовки

1

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста

26.01

92

Учимся озаглавливать текст(урок с элементами проектной деятельности)

1

27.01

93

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

Проверить полученные знания по теме «Правописания в частях слова»

28.01

94

Слово в толковом словаре и тексте (урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова

29.01

95

Слова однозначные и многозначные(урок с применением ИКТ)

1

31.01

96

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

Повторение изученных правил правописания

02.02

97

Учимся озаглавливать текст (урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

Заголовок текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов

03.02

98

Как строится текст. Окончание текста

1

04.02

99

Как появляются многозначные слова(урок с элементами проектной деятельности)

1

Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова

05.02

100

Как определить значение многозначного слова

(Словарный диктант)

1

07.02

101

Учимся находить и проверять орфограммы в слове(урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

Повторение изученных правил правописания

09.02

102

Контрольное тестирование по теме «Правописания в частях слова»

1

Проверить полученные знания по теме «Правописания в частях слова»

10.02

103

Учимся заканчивать текст

1

Подбор заголовков к предложенным текстам. Подбор вариантов окончания текстов

11.02

104

Слова-синонимы

1

Наблюдение за использованием в речи синонимов

12.02

105

Сочетание синонимов с другими словами(урок с элементами проектной деятельности)

1

14.02

106

Учимся применять орфографические правила

1

Повторение изученных правил правописания

16.02

107

Как строится текст. Начало текста(урок с применением ИКТ)

1

Выражение в тексте законченной мысли. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам

17.02

108

Сочиняем начало текста

1

18.02

109

Как используются синонимы

1

Наблюдение за использованием в речи синонимов

19.02

110

Синонимы в тексте(урок с применением ИКТ)

(Словарный диктант)

1

21.02

111

Учимся применять орфографические правила

1

Повторение изученных правил правописания

24.02

112

Учимся составлять текст

1

Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Последовательность предложений в тексте.

25.02

113

Последовательность предложений в тексте(урок с применением ИКТ)

1

26.02

114

Слова-антонимы

1

Наблюдение за использованием в речи антонимов

28.02

115

Сочетание антонимов с другими словами

1

02.03

116

Учимся применять орфографические правила(урок с применением ИКТ)

1

Повторение изученных правил правописания

03.03

117

Контрольный диктант по теме «Применение изученных правил правописания»

1

Проверить полученные знания по теме «Применение изученных правил правописания»

04.03

118

Связь предложений в тексте(урок с элементами проектной деятельности)

1

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения

05.03

119

Слова-омонимы(урок с применением ИКТ)

1

Наблюдение за использованием в речи омонимов. Слова исконные и заимствованные

07.03

120

Слова исконные и заимствованные

(Словарный диктант)

1

09.03

121

Учимся применять орфографические правила(урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

Повторение изученных правил правописания

10.03

122

Абзац

1

Абзац. Последовательность абзацев тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста

11.03

123

Учимся выделять абзацы(урок с элементами проектной деятельности)

1

12.03

124

Значение заимствованных слов(урок с применением ИКТ)

1

Слова исконные и заимствованные

14.03

125

Учимся применять орфографические правила

1

Повторение изученных правил правописания

16.03

126

Контрольное тестирование по теме «Применение изученных правил правописания»

1

Проверить полученные знания по теме «Применение изученных правил правописания»

17.03

127

Последовательность абзацев(урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

Абзац. Последовательность абзацев тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

18.03

128

Учимся составлять текст из абзацев(урок с применением ИКТ)

1

19.03

129

Устаревшие слова(урок с элементами проектной деятельности)

1

Устаревшие слова

21.03

4 четверть (40 часов)

130

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

(Словарный диктант)

1

31.03

131

Учимся применять орфографические правила

1

Повторение изученных правил правописания

01.04

132

Учимся составлять текст

1

Выражение в тексте законченной мысли. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заголовок текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста

02.04

133

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам(урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

04.04

134

Контрольный диктант по теме «Применение изученных правил правописания»

1

Проверить полученные знания по теме «Применение изученных правил правописания»

06.04

135

Учимся применять орфографические правила(урок с применением ИКТ)

1

Повторение изученных правил правописания

07.04

136

План текста

1

Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Выражение в тексте законченной мысли. План текста. Составление планов предложенных текстов

08.04

137

Учимся составлять план текста(урок с применением ИКТ)

1

09.04

138

Фразеологизмы

1

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов

11.04

139

Учимся применять орфографические правила

(Словарный диктант)

1

Повторение изученных правил правописания

13.04

140

Составляем текст по плану(урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам

14.04

141

Учимся писать письма по плану

1

15.04

142

Значения фразеологизмов

1

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов

16.04

143

Учимся применять орфографические правила(урок с применением ИКТ)

1

Повторение изученных правил правописания

18.04

144

Контрольное тестирование по теме «Применение изученных правил правописания»

1

Проверить полученные знания по теме «Применение изученных правил правописания»

20.04

145

Составляем текст по плану (урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

Выражение в тексте законченной мысли. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание

21.04

146

Текст-описание(урок с элементами проектной деятельности)

1

22.04

147

Учимся применять орфографические правила(урок с применением ИКТ)

1

Повторение изученных правил правописания

23.04

148

Особенности текста-описания(урок с элементами исследовательской  деятельности)

1

Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли. Типы текстов: описание. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев

25.04

149

Учимся сочинять текст-описание(урок с применением ИКТ)

1

27.04

150

Учимся применять орфографические правила

(Словарный диктант)

1

Повторение изученных правил правописания

28.04

151

Учимся сочинять яркий текст-описание

1

Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли. Типы текстов: описание, повествование. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев

29.04

152

Текст-повествование(урок с применением ИКТ)

1

30.04

153

Особенности текста-повествования

1

04.05

154

Учимся применять орфографические правила

1

Повторение изученных правил правописания

05.05

155

Контрольный диктант по теме «Применение изученных правил правописания»

1

Проверить полученные знания по теме «Применение изученных правил правописания»

06.05

156

Учимся сочинять текст-повествование

1

Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев

07.05

157

Описание и повествование в тексте

1

11.05

158

Текст-рассуждение

1

12.05

159

Особенности текста-рассуждения

1

13.05

160

Описание. Повествование.рассуждение

1

14.05

161

Повторение

(Словарный диктант)

1

Комплексное повторение изученного

16.05

162

Контрольное тестирование по теме «Применение изученных правил правописания»

1

Проверить полученные знания по теме «Применение изученных правил правописания»

18.05

163

Повторение

1

19.05

164

Повторение

1

20.05

165

Контрольный диктант по теме «Применение изученных правил правописания»

1

Проверить полученные знания по теме «Применение изученных правил правописания»

21.05

166

Повторение

(Словарный диктант)

1

Комплексное повторение изученного

23.05

167-170

Резервные уроки

4

25.05


Информационно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект

     1.Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова; под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. – М. :Вентана-Граф, 2012.

2.Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. :Вентана-Граф, 2013.

3. Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. – М. :Вентана-Граф, 2013.

Литература для учителя

  1. / С.В. Иванов, М. И. Кузнецова Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. Начальная школа. Наука без скуки [Электронный ресурс] / И. В. Блинова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
  3.  Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
  4. Русский язык. 1–4 классы [Электронный ресурс] / Л. В. Зубарева, Е. П. Плешакова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
  5. Русский язык: Сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2007

Литература для обучающихся

  1. Русский язык. 1–2 классы: задания, упражнения, тесты, проверочные диктанты / авт.-сост. Г. Т. Дьяченко. – Волгоград : Учитель, 2009.
  2. Русский язык. 1–4 классы: развитие творческих способностей учащихся / авт.-сост. Л. П. Арефьева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010.
  3. Русский язык. 1–4 классы: тесты для обобщающего контроля / авт.-сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2010.
  4. Русский язык. 1–4 классы: активные формы и методы обучения / сост. Т. В. Лисицина. – Волгоград: Учитель, 2009.
  5. Русский язык. Работа со словарными словами на уроках в 1–4 классах / авт.-сост. О. В. Росланова. – Волгоград ; Учитель, 2006.

Адреса сайтов

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3.  Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education

4.  Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

 

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

рабочая прогармма

рабочая программа по литературному чтению джля 1 класса...

Рабочая прогармма по русскому языку

В ней есть содержание программы и календарно-тематикческое планирование...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...