Разработка урока по русскому языку по теме: «Заседание клуба на котором все учились задавать вопросы» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Разработка урока по русскому языку по теме: «Заседание клуба на котором все учились задавать вопросы» 2 класс  УМК «Перспективная начальная школа»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1

Смоленская область

Разработка урока по русскому языку по теме:

«Заседание клуба на котором все учились задавать вопросы» 

2 класс

 УМК «Перспективная начальная школа»

Автор: Анискина Валентина Анатольевна

учитель начальных классов

                                           

                                               

Тема: Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

Цели и задачи:формирование умения задавать вопросы к главным  членам          

                       предложения; знакомство с новым словарным словом;

                       обогащение  словарного запаса; развитие логического    

                       мышления и умения работать со словарём; воспитание    

                       культуры поведения при фронтальной, групповой работе.

Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 3 (Н.А.Чураковой),  

                      тетрадь для самостоятельной работы №2 (Т.А.Байковой и

                       О.В.Малаховской), обратный словарь (учебник «Русский язык»  

                      2 класс, часть 2 (М.Л.Каленчука).

                                   Ход урока.

1.Организационный момент.

     Прозвенел уже звонок,

     Начинается урок.

     Встаньте, дети, не ленитесь,

     Все мне дружно улыбнитесь.  

2. Сообщение темы и цели урока.

     - У вас радостные улыбки и отличное настроение. Я надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Сегодня у нас состоится очередное заседание клуба. Прочитайте, тему заседания. Как вы думаете, чему  вы научитесь? А помогут нам в этом Анишит Йокоповна, Асырк, Торк, Маша, Миша и Летучая Мышь.

3. Звуко - буквенная зарядка.

     - Начинаем, как всегда, со звуковой зарядки! – бодро сказала Анишит Йокоповна (Учебник, стр. 5).

     - Найдите синий заголовок. Рядом буква Д. Что означает этот условный знак? (Стихи Марины Дружининой).

     Давайте хором прочитаем двустишие и определим, какая буква заблудилась.

     Выдра у меня в руке:

     По воду иду к реке.

     - Кто догадался, какая буква заблудилась? (Ы вместо ё).

     - Прочитайте двустишие с другим словом?

     - Произнесите оба слова: прежнее и новое. Изменились два звука или один? Покажите, как изменились звуки. Были […], стали […].

4. Работа над новым словарным словом.

  1. Отгадайте загадку:

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз).  

- Как вы понимаете значения слова МОРОЗ? (Холод).

  1. Работа в тетрадях для самостоятельной работы (стр.3):

- Какие опасные места есть в этом слове? Поставьте ударение.

- Парную согласную можно проверить, а безударную гласную «о» надо

 запомнить. Закрасьте синим карандашом окна, которые разукрасил мороз.

- Найдите в отрывке родственное слово. Какую букву пропустили    

в слове «отморозил»? (Гласную букву «о», так как эти слова родственные. Они имеют общую часть, которая хранит их общий смысл). Поставьте слово в начальную форму.

     Отморозил – отморозить

Вспомнить высказывание Летучей Мыши: в начальной форме все слова  вынуждены вести себя строго, соблюдая определённые правила. В начальной форме слова записаны в словарях. Завтра на уроке об этом продолжим работу.

5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз».

          На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз,

          Надо ножками потопать и ладошками похлопать.

          (Дети хлопают себя по плечам и топают ногами).

          А теперь представим лето. Речка солнышком согрета.

          Мы плывём, плывём, дно ногами достаём.

          (Плавательные движения руками).

          Мы выходим из речушки, направляемся к опушке. (Ходьба на месте).

6. Работа над темой урока.

     1) О чём говорят Миша и Анишит Йокоповна?

      - Неужели это так трудно – задать вопрос к слову в предложении? -спросил Миша?

      - Очень многие пока не научились, вздохнула Анишит Йокоповна.

     2) Динамический момент.

        Она взяла с полки сборник стихов Владимира Степанова и открыла его.

     - Прочитайте предложение из этого сборника.

                 Зебры скачут друг за другом.

     - Волшебница хочет, чтобы вы в подгруппах определили, кто действует и подчеркнули это слово одной чертой. (Зебры). Это подлежащее.

     Действующее лицо в предложении всегда что-то делает. Найдите в предложении.(Скачут). Это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами.

  1. Подсказка Летучей Мыши.

          Заседание клуба продолжается. Мише и Маше всё ещё трудно находить главные члены предложения. Давайте поможем им. На странице 6 найдите высказывание (подсказку)

Летучей Мыши и прочитайте.

       - Как найти основу предложения?

           Задавая вопрос, обязательно говори оба слова «кто? что?», а потом выбирай нужное: «кто?» или «что?». 

         Тот, кто откликнется на «вопросы «кто?» «что?», и есть ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО.

         Действующее лицо в предложении всегда что-то ДЕЛАЕТ, или (С)ДЕЛАЛО, или БУДЕТ ДЕЛАТЬ.          

  1. Работа в тетради для самостоятельной работы №2.

Выписывать главные члены предложения:

       -  Прочитайте первое предложение.

          Дом стоял около дороги.

          О ком, или о чём говорится в предложении? (О чём. Что? - дом. Дом (что делал?) стоял).

          Ребята отнесли ёжика в дом.

          (Кто?) ребята  (что сделали?) отнесли…

  1. Физкультминутка «Ёжик».

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

          Тихо листьями шурша.

          (Ходьба на месте).

          А навстречу скачет зайка,

          Длинноухий попрыгайка.

          В огороде чьем-то ловко

          Раздобыл косой морковку.

          (Прыжки на месте).

  1. Закрепление. Упражнение 1, стр.7 по учебнику (устно).

- Ребята, поможем Мише правильно ставить вопросы к выделенным

словам? (Поможем).

        Полоскун живёт у речки.

        Вилорог в степи живёт.

        Живёт в Америке бизон.

(Кто? или что?) Полоскун (что делает?) живёт…

  1. Самостоятельная работа. Учебник, часть 2. Упр. 3.

- 1-2 предложения разбирают устно, 3-4 предложения письменно.

  1.  Подведение итога.

-Заседание клуба подошло к концу. Что вам понравилось больше всего?

  1.  Домашнее задание.

Упражнение 5, стр.5 по тетради для сам. работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку по теме: «Продолжаем определять начальную форму слов» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по русскому языку по теме: «Продолжаем определять начальную форму слов» 2 класс  УМК «Перспективная начальная школа»...

Конспект (технологическая карта) заседания клуба по окружающему миру во 2 классе. УМК «Перспективная начальная школа»

Урок "Вода и её свойства" проводится в вформе саседания клуба. Урок-практикум....

Конспект (технологическая карта) заседания клуба по окружающему миру во 2 классе. УМК «Перспективная начальная школа»

Урок окружающего мира по теме "Вода и её свойства" проводится в виде заседания клуба. Урок-практикум....

Конспект урока русского языка "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс"),

Цель деятельности учителя: углубление знаний обучающихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование знаний о чередовании согласных в корне слова; ф...

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Название действий предметов по вопросам: что делает? " 3 класс

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Название действий предметов по вопросам: что делает? "в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3)...