Самоанализ урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Предоставленный материал составлен с тебованиями Сингапурских технологий проведения уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_25.12.2014_god.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и в рамках реализации  программы «Развитие культуры мышления», которая призвана углубить и расширить обучение учеников посредством критического мышления.

Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся.

Исходя из темы и структуры урока , мною использовались такие двигатели критического мышления как:

  • ожидания;
  • время;
  • окружающая среда;
  • язык;
  • взаимодействия и отношения.

Для совершенствования понимания учебной дисциплины, а именно, устная и письменная речь, на протяжении всего урока мыслительная деятельность учеников усиливалась посредством интеллектуальных упражнений.

Из восьми типов мышления у детей преобладали следующие:

  • тщательное наблюдение и описание наблюдаемого;
  • построение объяснений и интерпретаций;
  • аргументированное рассуждение;
  • принятие во внимание различных точек зрения;
  • раскрытие сущности темы.

Деятельность ученика

Тип мышления

Самоопределение к деятельности

Раскрытие сущности темы

СОРТ КАРДС

Классифицирование информации

ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН

Получение информации о классе

Вписать пропущенные  слоги

Построение объяснений и интерпретаций

Работа над предложением

Построение объяснений и интерпретаций.

Раскрытие сущности темы .

Принятие во внимание различных точек зрения.

Звуко-буквенный  анализ слова

Аргументированное рассуждение

Преобразование печатного текста

Тщательное наблюдение и описание наблюдаемого.

Во время урока предоставлялось достаточно времени для размышления над решением частных задач.

Как учителем мною была создана такая интеллектуальная среда на уроке, где мышление всех учеников регулярно, активно, продвигаемо, ценно и видимо.

 А также создана безопасная социальная среда для взаимодействия и обучения (активное слушание, благодарность, ответственность терпение, уважительное отношение).

  Использовалась  лексика  мышления для того, чтобы направить мыслительный процесс учеников, давалось название и определение мыслительному процессу, который выполняли ученики. Язык сообщества передал чувство причастности и содействия. Язык личного участия дал понять, что они активные участники учебного процесса, умеющие принимать решения самостоятельно.  Целенаправленно применялся язык обратной связи и оценивания, чтобы помочь ученикам достичь лучших результатов в обучении и мышлении.

    Двигатель взаимодействия и отношения проявлялся в уважении друг к другу и умении ценить мнение и идеи друг друга.

   Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль.

Напряжение урока снималось через разнообразные задания и физ.минутку.

ОТРАБОТКА НАВЫКА ПИСЬМА ИЗУЧЕННЫХ БУКВ И СЛОГОВ,

БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Цели деятельности учителя

Закреплять представления о мягких согласных звуках [ч], [щ]; звонких и глухих согласных, делении слов на слоги, упражнять детей в традиционном написании сочетаний  ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у.

Тип урока

Обобщение и систематизация изученного. Решение частных задач.

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях  ча–ща,

 чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями  ча–-ща, чу–щу;

получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий.

 Метапредметные :познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока

 и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Деятельностный, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах, обучающие структуры КОНЭРС, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН,СОРТ КАРДС


Организационная структура урока

I. Организационный момент .Самоопределение к деятельности.

II. Актуализация знаний

   Мыслительный приём СОРТ КАРДС (рассортируй карточки), развивающий навыки классифицирования информации по определённым категориям + элемент  обучающей структуры КОНЭРС – «углы», в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости  от выбранного ими варианта ответа (гласные звуки, гласные буквы, звонкие согласные, глухие согласные).

III. Закрепление изученного материала

  1. Обучающая структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУ Н- «встать-сесть» для получения информации о классе. Ученики набирают  на наборное полотно из кассы букв своё имя и делят его на слоги. Выходят к доске дети, чьё  имя состоит из двух слогов, из трёх слогов.

  1. Работа в прописи стр.40. Вписать пропущенные слоги (ЩА, ЩУ).

          Самостоятельно списать получившиеся слова.

  1. Работа в прописи стр.41. Подбор слов к модели. Работа над предложением.

Словарная работа (овощи).

         Самостоятельно списать предложения.

  1. Упражнение в соотнесении слова и предложенной звуковой схеме.

         Правописание сочетаний  ча - ща, чу- щу.

  1. Списывание предложения (преобразование печатного текста), стр.41.

IV. Осмысление и закрепление изученных орфограмм.

           Игра «Фотограф».

              Даны слова с буквосочетаниями ча–ща, чу–щу. Дети в течение двух

          минут читают слова, а потом записывают в пропись  по памяти. Обозначают орфограммы.

     Чашка,  роща, щавель, чайка, туча,   пища, часы, кричать,  молчун, щука,  пищу.

 V. Итог урока. Рефлексия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...