Связь слов в предложении
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Барсукова Карина Рафиковна

Отрывок урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_ploshchadka.docx17.01 КБ
Файл prezentatsiya1_-_kopiya.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Связь слов в предложении

Класс: 2

- Сейчас хотелось бы продемонстрировать, как данная технология работает на уроке.

- Вашему вниманию представляется фрагмент урока русского языка на тему «Связь слов в предложении». Данный урок является вводным в новом разделе. Целью данного занятия является развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать ее графически». Мы перейдем непосредственно к этапам создания проблемной ситуации, открытия новых знаний с элементами актуализации.

У.: Перед вами дверь. За ней спрятано важное правило, которое мы должны рассмотреть сегодня на уроке. Но она заперта… Давайте подумаем, кто может жить в этом домике? Кто сможет открыть эту дверь? У кого есть ключ? (Карлсон)

У.: Дома застать его не удалось. Как думаете, у кого он может находиться? (У Малыша)

(Следующий слайд – Малыш)

М.: Здравствуйте! Я знаю, где Карлсон может находиться, даже мог бы вас к нему отвести, но Фрекен Бок заперла дверь в моей комнате до тех пор, пока я не сделаю уроки. Может, вы меня отпросите у нее?

 (Следующий слайд – Фрекен Бок)

Ф.Б: Ну, уж нет! То он с Карлсоном плюшки таскает, то кому-то помогает… Пусть сделает сначала уроки и принесет мне их на проверку!

У.: Ребята, что же делать? Дверь можем открыть только с помощью Карлсона. К нему нас может отвести… (Малыш). Малыш может помочь только тогда, когда… (Фрекен Бок откроет дверь). А та в свою очередь откроет дверь только тогда, когда… (Малыш сделает уроки).

У.: С чего же мы начнем? (Правильно выполним задание). Потом? (Покажем задания Фрекен Бок и та откроет дверь). А далее? (Малыш отведет нас к Карлсону).

У.: Значит, сейчас мы отправляемся к… (Малышу).

М.: Как хорошо, что вы вернулись! Я совсем запутался. Задание следующее:

- Прочитайте.

1. Кузнечик порхать трава.

2. Бабочка прыгать цветы.

- Составьте из каждого набора слов предложения.

- Удалось это сделать? Почему? (Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.)

- Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?

А) Поменять местами слова порхать и прыгать.

Б) Подобрать другие слова – стрекотать, летать… и соединить их.

- Составьте свои предложения.

(Кузнечик прыгает в траве. / Кузнечик стрекочет в траве.

Бабочка порхает над цветами. / Бабочка летает над цветами.)

- Что же нужно было сделать, чтобы предложение «ожило»? (Связать, соединить слова по смыслу.)

- А что произошло с самими словами? (Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.)

М.: Ура! Мы выполнили домашнее задание! Можно отнести на проверку Фрекен Бок.

Ф.Б.: Задание выполнено верно. Ответьте еще на пару вопросов.

- Как можно проверить, что слова связаны между собой? (Задать вопросы от  одного слова к другому.)

- Попробуйте установить связь между словами в ваших предложениях.

- С каких слов нужно начать? (С главных – с грамматической основы. Поставить вопрос кто? и что делает?)

(Дети записывают вопросы и слова, которые на них отвечают)

- Попробуйте задать вопрос к следующим словам. (Прыгает и порхает где?)

- От какого слова задавали вопрос? (От глагола)

- А теперь попробуйте добавить слово-признак. Где оно должно будет находиться? (Рядом со словом-предметом.)

- Выполните это задание устно.

Ф.Б.: Молодцы! Вы, действительно, разбираетесь в этой теме. Разрешаю Малышу пойти с вами погулять.

К.: Привет, малыши! Знаю-знаю за чем пришли. Ключ у меня есть. Только дверь не откроется. Нужен пароль!

(Дом Карлсона)

К.: Пароль заключается в выводе. Как слова связаны в предложении?

Открывается дверь.

Слова в предложении связаны по смыслу.

В предложении от слова к слову можно задать вопрос.

- Далее следуют этапы развития умений, применения знания, итог урока, объяснение домашнего задания. Повторюсь, сейчас был продемонстрирован лишь фрагмент урока с использованием элементов квеста. Квест в полном варианте требует большего количества времени и более разнообразных заданий, большего количества персонажей.  На данном уроке мы наблюдаем интеграцию проблемного обучения с квестовыми технологиями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Здравствуйте! Я знаю, где Карлсон может находиться, даже мог бы вас к нему отвести, но Фрекен Бок заперла дверь в моей комнате до тех пор, пока я не сделаю уроки. Может, вы меня отпросите у нее?

Слайд 4

Ну, уж нет! То он с Карлсоном плюшки таскает, то кому-то помогает… Пусть сделает сначала уроки и принесет мне их на проверку!

Слайд 6

Как хорошо, что вы вернулись! Я совсем запутался. Задание следующее:

Слайд 7

- Прочитайте. 1. Кузнечик порхать трава. 2. Бабочка прыгать цветы. - Составьте из каждого набора слов предложения. - Удалось это сделать? Почему? - Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение? - Составьте свои предложения.

Слайд 8

Что же нужно было сделать, чтобы предложение «ожило»? - А что произошло с самими словами?

Слайд 9

Ура ! Мы выполнили домашнее задание! Можно отнести на проверку Фрекен Бок.

Слайд 11

Задание выполнено верно. Ответьте еще на пару вопросов.

Слайд 12

- Как можно проверить, что слова связаны между собой?

Слайд 13

- Попробуйте установить связь между словами в ваших предложениях.

Слайд 14

- С каких слов нужно начать?

Слайд 15

- Попробуйте задать вопрос к следующим словам.

Слайд 16

- От какого слова задавали вопрос?

Слайд 17

- А теперь попробуйте добавить слово-признак. Где оно должно будет находиться? -Выполните это задание устно.

Слайд 18

Молодцы! Вы, действительно, разбираетесь в этой теме. Разрешаю Малышу пойти с вами погулять.

Слайд 21

Привет, малыши! Знаю-знаю за чем пришли. Ключ у меня есть. Только дверь не откроется. Нужен пароль!

Слайд 22

Пароль заключается в выводе. Как слова связаны в предложении?

Слайд 24

Слова в предложении связаны по смыслу. В предложении от слова к слову можно задать вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...