Главные вкладки

    Звук (о, й). Буква Ё, ё.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Коспект урока по теме "Звук (о, й). Буква Ё, ё.". Урок обучения грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bukva_yo_yo.docx17.23 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      Урок обучения грамоте в 1 классе

                                                                     Учитель: СлободчиковаТ.Е

                                                                                           

    Тема: « Звуки [й,о], буква Ё,ё

    Цели урока: - формировать у детей умения находить звук

                         [ё ] в словах; проводить звуко-буквенный анализ слов;

                          - учить читать слова с буквой  Ё,ё

                          - развивать навыки самостоятельной работы на уроке, давать

                            самооценку своей деятельности;

                          - воспитывать чувства ответственности, умения работать в парах.

                               

         Оборудование: ИКТ, презентация к уроку, картинки, индивидуальные доски, касса букв, учебник.                                              

                                                                Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Эмоциональный настрой.

         - Повернитесь и улыбнитесь друг к другу лицом и улыбнитесь.

        - Что дарит улыбка человеку? Какое настроение возникает, когда вы видите     улыбающегося человека?

        III. Проверка домашнего задания

     Чтение сказки «Мужик и медведь».

    -Читаем по цепочки ,ответы на вопросы.

    -Что посеял мужик и медведь?

    -Что взял мужик?

    -Что взял медведь?Молодцы!

    Запишите на досках заглавные гласные буквы. Какой буквы не хватает? Почему?

           

    IV. Постановка целей и определение темы урока.

    1. Речевая разминка.

                 Ёлка с ёжиком похожи

                 Ёж в иголках, ёлка тоже. Какая гласная встретилась чаще всего?(ё)

               -Сколько слогов в слове ЁЖИК? –

    -Какой первый? –

    -Из каких звуков он состоит?(й,о)

    Сегодня мы познакомимся с новым звуком, научимся читать слова с этим звуком , выделять и находить его в тексте ,узнаем какой буквой он обозначается, научимся её писать.  

               2. Постановка темы урока.

                 Проведем слого-звуковой анализ слова ЁЖИК

    ВЫВОД-первый слог состоит из двух звуков и обозначается одной буквой Ё.

    Проведём звуковой анализ слова МЁД-ВЫВОД  -если в начале слова согласный мягкий, а за ним следует звук (о), то он обозначается буквой Ё

              3. Знакомство с буквой Ё.

                - Откройте учебники. Посмотрим на букву Ё, на что похожа буква, (просмотр презентации к уроку)

                -Чтение слогов , слов с буквой Ё

             4. Веселая минутка.  Музыкальная физ. минутка

     

           5. Самооценка своей работы.

     - А теперь подумайте, что у вас на уроке получилось, что не удалось?

     - Выходим к доске и отметим на «линеечке самооценки» фишками ваши

      достижения.

         V.  Итог урока.

            - Что узнали нового? Чему научились на уроке? С каким настроением, вы

              покидаете урок?

             - Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

    Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

    Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

    Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

    Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

    Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

    Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

    Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

    Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

    Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....