"Имя прилагательное". Повторение. 3 класс.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Дюбайлова Тамара Ивановна

Презентация и конспект урока "Имя прилагательное". Повторение. 3 класс. УМК "Школа России".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя прилагательное сладкое Вкусное сочное КАКОЕ? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю нашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

Слайд 2

БУДЕМ УЧИТЬСЯ: - распознавать имена прилагательные; - определять род, число и падеж имён прилагательных; - изменять имена прилагательные по родам, числам и падежам; - разбирать имя прилагательное как часть речи; - грамотно писать имена прилагательные.

Слайд 3

Значение и употребление имён прилагательных в речи Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России» Подготовила: учитель начальных классов Дюбайлова Тамара Ивановна

Слайд 4

Работа по учебнику: Упр. 109 (с. 64) 1. Прочитайте стихотворение 2. О чём в нём идёт речь ? — Какой вы представили берёзу? — В какое время года автор описывает берёзу? — Какую роль выполняют имена прилагательные? 3. Запишите по памяти . 4. Проверьте себя . 5. Над именами прилагательными укажите часть речи: прил. Взаимопроверка.

Слайд 5

— Прочитайте ниже сведения о языке. — Что обозначают имена прилагательные? — На какие вопросы отвечают имена прилагательные? — С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении ? — Приведите примеры.

Слайд 6

Игра «Узнай» • Серый, хищный, жадный... • Рыжая, хищная, ловкая... • Косой, слабый, трусливый... • Большой, косолапый... • Солнечный, весёлый... • Ясная, холодная... • Серая, хмурая... — Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь? — Какой частью речи они являются? — С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?

Слайд 7

Физкультминутка «Определи часть речи» Имя существительное – потереть руки Имя прилагательное – сжать и разжать кулаки

Слайд 8

Работа по учебнику: Упр. 110 (с. 64) 1. Прочитайте . 2. Спишите, вставляя в предложения подходящие по смыслу слова. (Самостоятельное выполнение) 4 . К какой части речи относятся слова, которые вы вставили? 3 . Прочитайте, что у вас получилось. 5.Как изменился текст с именами прилагательными ? 6. Какую роль выполняют имена прилагательные? Делают речь более полной, точной, яркой, красочной.

Слайд 9

Работа по учебнику: Упр. 111 (с. 65) 1. Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? 4 . Подберите к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Запишите полученные словосочетания. 3 . Докажите. 5. Прочитайте полученные словосочетания. 6. Выделите окончания имён прилагательных. 7. (Устно). Работа по последнему заданию упражнения .

Слайд 10

Словарь Найдите в орфографическом словаре слово пр и ветл и в о 4 . Составьте предложение со словом приветливо . Запишите. 3 . Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. 5. Запомните написание этого слова.

Слайд 11

Игра «Кто такой?» Устно составьте словосочетания из данных слов. ж адный трусливый х итрая пушистая н еуклюжий рогатый к олючий ядовитая о лень медведь ё ж змея л иса заяц в олк белка

Слайд 12

Что такое имя прилагательное? 3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 2. Что обозначают имена прилагательные? 4. Приведите свои примеры. Оцените свою работу.

Слайд 13

- С какой целью употребляют в речи имена прилагательные? Запомните: имена прилагательные делают речь более полной, т очной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне. Д/ з : уч . с. 65 упр. 112.

Слайд 14

Источники: Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной , В.Г.Горецкого («Школа России»), 3 класс – М.: ВАКО, 2014. http://blog.kp.ru/users/lodna/post195767062 / ; http:// avest.su/msdk/catalog/russkiy-yazik-2-klass-v-p-kanakina-v-g-goretskiy.html .



Предварительный просмотр:

Тема:  Значение и употребление имён прилагательных в речи

Цель: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю нашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

—  Слова какой части речи украшают нашу речь?

—  Сформулируйте тему урока.

—  Прочитайте на с. 63 учебника, чему мы будем учиться, работая над этой темой.

III. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

Упр. 109 (с. 64).

—  Прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь?

—  Какой вы представили берёзу?

—  В какое время года автор описывает берёзу?

—  Какую роль выполняют имена прилагательные?

—  Подготовьтесь к письму по памяти.

(Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка.)

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов.)

—  На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

—  С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?

—  Приведите примеры.

2. Игра «Узнай»

•   Серый, хищный, жадный...

•   Рыжая, хищная, ловкая...

•   Косой, слабый, трусливый...

•   Большой, косолапый...

•   Солнечный, весёлый...

•  Ясная, холодная...

•   Серая, хмурая...

—  Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь? 

—  Какой частью речи они являются?

—  С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 11О (с. 64-65).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Прочитайте, что у вас получилось.

—  К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

—  Как изменился текст с именами прилагательными?

—  Какую роль выполняют имена прилагательные? (Делают речь более полной, точной, яркой, красочной.)

Упр. 111 (с. 65).

—  Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Докажите.

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Прочитайте словосочетания.

—  Назовите окончания имён прилагательных. (Далее работа по последнему заданию упражнения.)

2. Работа со словом из словаря

—  Найдите слово приветливо в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте предложение со словом приветливо, запишите.

—  Запомните написание этого слова.

VI. Рефлексия

Игра «Кто какой?»

—  Устно составьте словосочетания из данных слов.

жадный

трусливый

хитрая

пушистая

неуклюжий

рогатый

колючий

ядовитая

олень

медведь

ёж

змея

лиса

заяц

волк

белка

—  Что такое имя прилагательное?

—  Что обозначают имена прилагательные?

—  На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

—  Приведите свои примеры.

—  Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

-  С какой целью употребляют в речи имена прилагательные? Запомните: имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.

Домашнее задание

Упр. 112 (с. 65).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока. "Имя прилагательное. Повторение изученного". ( 4 класс)

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Русский язык» 4 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс, 2 ча...

Презентация. "Имя прилагательное. Повторение изученного". ( 4 класс)

Цели:1. Повторить  и обобщить знания, полученные в результате изучения темы "Имя прилагательное", учить сопоставлять  прилагательные с существительными выявляя сходства и различия данных час...

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Имя прилагательное" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку по темам :  "Профессии людей. Имя прилагательное" для учащихся 2 класса. УМК "Планета знаний"....

"Имя прилагательное. Повторение" (3 класс)

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение" ("Начальная школа XXI века"). ...

Конспект урока по русскому языку. 3 класс "Имя прилагательное. Повторение"

В ходе урока проводилось обобщение и систематизация знаний, умений и навыков  учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках,  о согласовании с именем существительным, о роли...

Урок русского языка. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». 4 класс.

Урок русского языка. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». 4 класс....

Методическая разработка урока "Имя прилагательное. Повторение. Прилагательной вада". Тензебтембава."

Методическая разработка урока направлена на изучение имени прилагательного, развитию умений образовывать однокоренные имена прилагательные, способствовать развитию умения изменять имена прилагательные...