Имя существительное. Обобщение. - урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Ооржак Азиана Сергеевна

Имя существительное. Обобщение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushch_obobshchenie.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  русского языка во 3 классе по теме:

« Обобщение  знаний об имени существительном»

Предмет: Русский язык                                                                                                                                                                                                                          Тема:» Обобщение знаний об имени существительном»                                                                                                                                                                 Класс; 3                                                                                                                                                                                                                                               Учебно-методическое обеспечение: Г.М. Селиверстова, Ф.М. Манзанова  «Русский язык» 3 класс.                                                                                                                         Время реализации занятий:  40 мин                                                                                                                                                                                                                Цели урока:

  • обобщить знания об имени существительном;
  • закрепить навыки правописания изученных орфограмм;
  • развивать речевую деятельность.                                                                              

            прбуждать интерес к языку, используя занимательные задания развивающего характера.                                                                                      Задачи:

  • закрепить навыки распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы;
  • развивать умение слышать и видеть слова обозначающие предмет;
  • закреплять умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать устную и письменную речь;
  • развивать умение писать имена собственные с большой буквы;
  • развивать фонематический слух, память, внимание;

                 осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

                   научатся распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и           неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.

 

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

 

формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.

Тип урока:Проблемный.                                                                                                                                                                                                                    Формы урока:урок-игра                                                                                                                                                                                     Оборудование:

  • флешка с презентацией урока.
  • учебник, ручка, тетрадь.

Этапы урока

Ход урока.

Действия учителя

Действия    уч - ся

 

Орг. момент

     

  Включение уч- ся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Создание положительной мотивации  к учению.

Актуализация   знаний

Повторение изученного материала .

 

Групповая работа

Выход на тему урока

Через деятельность уч -ся

Физ. Минутка

Минутка красивого  письма

Построение логической цепи рассуждения.

Использование символических средств.

Самостоятельное создание алгоритма действий.

Домашняя работа

Рефлексия.

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке. Соотносится цель учебной деятельности и её результаты.

Итог урока

Здравствуйте ребята!   Улыбнитесь друг другу.  Садитесь, начинаем наш урок!

(

Работа у доски  (4 ученика)

1 уч. Звуко-буквенный разбор слова: овёс

2 уч. Найти проверочные слова и вставить пропущенную букву:

П..ля-……, к..лосья-……, сл..ва-…..

Л..са-….., з..нты-…., ст..на-…..

3 уч. доро..ка-……, берё..ка-……., тра..ка-

4 уч.Бере..-…., заво..-, су..-….., гара..- …..

 Индивидуальная работа

4 карточки

Фронтальный вопрос:

  1. Что такое имя существительное?
  2. Что обозначают имена существительные?
  3. На какие вопросы отвечают?
  4. На какие числа изменяются?
  5. Какого рода бывают?

Проверить работу учеников у доски

Задания командам

Откройте учебник с.100.

Как вы думаете,  какая у нас сегодня тема?

Что такое обобщение?

А что конкретно  будем повторять?

Обобщим знания, полученные по теме « Имя существительное»

Напишите сегодняшнее число. Чистописание

Выборочный диктант.

Покажу я вам картинки, вы пишете только те существительные, которые имеют только форму единственного числа.(слайды1)

Проверка на слайде

Картофель,свёкла, и т.д.

Доказать что все слова сущ.    Молодцы!

Упр. 3 Читайте задание. Выполнить самостоятельно

Упр. 4 по вариантам

Показать на слайде картинки зерновых культур.

1в-1 предл.

2в.-2 предл.

Проверить.

Упр. 5. С.101

Понравился вам урок? Покажите смайлики

Какая работа вам понравилась?

Выставить оценки

Урок окончен. Спасибо за урок! Вы сегодня были  МОЛОДЦЫ!

Дети

садятся

Дети работают у доски

Работают на карточках

Дети отвечают

Дети обясняют

1 к.-м.р

2к-ж.р

3 к.- с.р.

Дети пишут

Дети пишут только существительные употребляющие в ед.ч.

Взаимопроверка тетрадей с объяснением орфограммы

Повторили изученное

Дети выполняют проверка устно

Дети выполняют по вариантам

Дети записывают в дневниках

Дети показывают смайлики и высказывают свои мнения.

Носят дневники

Не хвались серебром, а добром.

Делай добро и жди добра.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Мир строит, а война разрушает.

Никакое худо до добра не доводит.

Жизнь дана на добрые дела.

Без худа добра не бывает.

Добро — на худо меняют.

Добра не смыслишь — так худа не делай.

Доброго чти, а злого не жалей.

Доброе дело два века живёт.

Добру расти, худу по норам ползти.

Добрые дела и после смерти живут.

Следовать добру — взбираться на гору, следовать злу — скользить в пропасть.

Не делай другим того, что себе не желаешь.

Тёплое слово и в мороз согревает.

Плохо тому, кто добра не творит никому.

Всё добро, да не всё на пользу.

Всяк добр, да не до всякого.

Добра желаешь — добро и делай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...