Алфавитный порядок
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Козлова Алла Ивановна

Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alfavit.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема урока: Алфавитный порядок

Цели деятельности учителя

Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке;

получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Таблица «Алфавит»

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Р 
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения
(Р, р, ра, оро, Река. Река Волга течет в Каспийское море)

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала –

опять побежала.

(Река.)

– Почему несколько слов

в предложении написали

с большой буквы?

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию.

– Это географические названия

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

Устные ответы, письменная работа в тетради

 III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 1, 2, с. 52, 53.

Словарная работа

(хорошо):

а) выяснить значение слова;

б) подобрать к словам, близкие по значению слова, противоположные по значению слова;

в) определить, на какой вопрос отвечает слово.

Физкультминутка

Выполнить упр. 6,

с. 55

Формулирует задание, побуждает к рассуждению и высказыванию своего мнения.

Знакомит с непроверя-емой орфограммой в словарном слове, предлагает сосчитать количество звуков и букв, выяснить значение слова, подобрать близкие по значению слова, составить с ними предложения.

Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют упражнение, рассуждают, высказывают свое мнение.

Записывают словарные слова, определяют количество звуков и букв, находят близкие по значению слова, составляют предложения.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнение

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная, работа

в парах

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое алфавит;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы.

Записи

в тетради, устные ответы.

Записи

в тетради

 

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 7, с. 26 в рабочей тетради

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание в рабочей тетради

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Что такое алфавит?

– Для чего надо знать алфавит?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Алфавитный порядок"

Проверочная работа по информатике для учащихся 3-х классов, обучающихся по УМК Плаксина М.А. Включает в себя задания на знание алфавитного порядка букв русского языка, умения сортировать предложенный ...

Тема урока: «Алфавитный порядок слов».

Дата:Класс: 1 «__» класс.Длительность урока: 40 минутТема урока: «Алфавитный порядок слов».Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: уметь располагать слова в алфавитном порядке.Пл...

Урок письма "Алфавитный порядок слов" с презентацией

Урок 114: Алфавитный порядок слов.Задачи: формировать у учащихся умение располагать слова в алфавитном порядке, работать с орфографическим словарем; развивать речь, логическое мышление, внимание.Форми...

Алфавитный порядок слов

конспект урока...

Конспект урока "Алфавитный порядок"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Алфавитный порядок"...

Конспект урока русского языка «Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование и углубление знаний о русском алфавите, о значении русского алфавита.Планируемые результаты:     Предметные:Знать: понятие «алфав...

Алфавитный порядок слов

Конспект по русскому языку. 1 класс. "Алфавитный порядок слов"...