урок - путешествие
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Правописание слов с глухими и звонкими согласными

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»

Провела: Каткова Е.П.

     Цели урока: Закрепить знания  учащихся о звонких и глухих парных согласных, способе проверки написания парных, звонких и глухих согласных на конце слова, развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление.

Оборудование: Карта путешествия, карточки.

        Ход урока:

Учитель:            Дом со всех сторон открыт.

                             Он резною крышей крыт.

                             Заходи в зелёный дом –

                             Чудеса увидишь в нём

                                                                           (Лес)

     Добро пожаловать в волшебное царство ПРИРОДЫ! А живёт здесь      мудрая    бабушка сова. Она охраняет зелёное царство.

Учитель:   Сова прислала нам телеграмму (читает телеграмму)

    «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в волшебный лес, где мы вспомним правила поведения в природе и правописания слов с глухими и звонкими согласными»

Учитель: Посмотрите, поляна покрыта ярким ковром, зацвели цветы.              

Это – поляна Чистописания. (Упражнения по чистописанию.)

Учитель: А вот на поляне разбросаны банки и разбита бутылка. Кто-то здесь отдыхал и оставил мусор после себя. Первое правило для тех, кто приходит в гости в лес: НЕ СОРИ!

                             Учитель собирает мусор на поляне.

Учитель: Переходим прозрачный ручеёк.  А называется он –  ручеёк Слов. Смотрите, плывут кораблики, на парусах которых буквы. Запишите их в две строчки. По какому признаку вы их разделите? К какому слову, записанному на доске, должен причалить кораблик? Докажите, что записали правильно.

(Дети подбирают проверочные слова)

               Ду…

               Овра…

               Пло…

               Стри…

               Дроз…

               Насо…

               Ер…

              Арбу…

              Жу…

Учитель: Перешли ручеек, и попали на опушку Списывания. Бабушка  Сова предлагает нам выполнить задание на карточке, вставить пропущенные слова, в скобках перед словами со звонкими согласными писать проверочные слова.

Всё покрыл пушистый (…) сне… .

                                 У дома намело (…) сугро… .

                      Словно в белой шубе стоит могучий (…) ду… .

                                 Скоро ударит (…) моро… .

                                  Замёрз (…) пру… .

                                 На нём крепкий (…) лё… .

Учитель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. На нашем пути – дубрава Здоровья. Здесь можно отдохнуть. Я буду называть жителей этого леса, а вы выполнять движения.

        «Зайчата» (дети прыгают). «Птицы» (дети размахивают руками). «Трава» (дети приседают). «Цветы» (складывают ладони, как чашечки цветов).

Учитель: А теперь мы идём по просеке Предложений. Я читаю стихотворение. Вам нужно выписать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова.

Скрипит мороз. Сердит мороз.

                                     И снег сухой и колкий.

                                     И ваз озяб, и дуб промёрз.

                                     Насквозь промёрзли ёлки.

                                                     Г.Волжина

С записанными словами составить предложения, выделить главные члены предложения.

Учитель: По просеке идём тихо-тихо. Слушаем, как поют птицы. Звучит фонограмма «Пение птиц».

Второе правило поведения на природе: НЕ ШУМИ!

Будете шуметь, - распугаете птиц, и они перестанут петь свои чудные песни.

Учитель: Из предложений, которые я буду диктовать, нужно выписать слова с парными звуками.

Ястреб поймал воробья.

             С ветки упал спелый плод.

                          Правый берег реки крутой.

                                         Самый опасный враг ужат – колючий ёж.

Как проверить написанные слова? (Ответы детей)

Учитель: А заканчивается наше путешествие в роще Однокоренных Слов. Отгадайте загадку:

                  Я родился в день дождливый

                   Под осинкой молодой.

                   Круглый, гладкий и красивый,

                   С ножкой толстой и прямой.

                                                                   (Гриб)

Дети подбирают однокоренные слова и разбирают их по составу. Учитель подбирает для работы несколько загадок.

Учитель: А последнее правило: НЕ ГУБИ! Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай муравейники.… Берегите нашу природу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"

Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...