Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Одушевлённое и неодушевлённое".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Гапонова Юлия Владимировна

Урок русского языка на тему "Одушевлённое и неодушевлённое"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин

-Здравствуйте, ребята. урок русского языка.

- Садитесь.(1 Слайд)

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

Словесный.

Наглядный,Практический.

Словарная работа

Разбор слова

Словесный.

Проверка изученного правила

5 мин

-Урок начнём со Словарной работы.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Отгадайте загадки, и запишите отгадки.

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь)

Сидит дед. Многими шубами одет.Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Уродилась я на славу, Голова бела, кудрявая.Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.

Желта, ан не масло, кругла, а не луна, с хвостом, анне мышь.(Репа)

-как назвать все эти существительные, одним словом? -Запишите слово (Овощи)

-Сделайте звуко- буквенный анализ этого слова, по образцу  как на стр. 130.

-Давайте проверим, что у нас получилось.

- расскажите правило которое я вам задавала учить дома (2-4 человека.)Опрос.

 Работают со словарным словом.

Записывают число.

Отгадывают загадки.

Разбор слова.

проверка с доски.

проверка

Рассказывают правило

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: Подводящее упражнение к теме

Словесный: выведение темы и целей урока.

5 мин.

-Слайд 2. На доске вы видите слова.

 стол                                    мальчик

гроза        белка

праздник                             слон

-По какому признаку расставлены имена существительные, на 2 группы? (Слова отвечающие на вопрос КТО?, и слова отвечающие на вопрос ЧТО?)

-Сегодня на уроке мы будем классифицировать слова по этому признаку.

-Откройте стр 28. Прочитайте тему нашего урока. (Слайд 3)

(Одушевлённые и неодушевленные имена существительные)

-Какие мы поставим перед собой цели

- Отличать Слова отвечающие на вопрос КТО?, от слов отвечающие на вопрос ЧТО?

-Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

-Познакомится с понятиями.

Работают с упражнением.

Ищут необходимые слова.

Объясняют свое мнение.

Выведение темы и целей урока.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

4.

Решение частных задач

Словесный.:.

Практический,

выполнение с комментарием.

Практический

Выполнение задания

Практический,

читаю правило.

Игра Кто или Что

10 мин

-на стр.48, посмотрите на задание 80.

 -прочитайте стихотворение. Как мы его можем назвать?

-Найдите в предложениях имена существительные

-Кого как называют?

-Измените выделенные существительные, так что бы они отвечали на вопрос (КТО?)

-Запишите эти имена существительные по образцу.

-Давайте проверим по цепочке, что у вас получилось.

-Давайте прочитаем правила на стр.48.

-Кто сможет рассказать правило своими словами, как вы его поняли?

-Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос КТО?.

-Теперь прочитаем правила на стр.51.

-Кто сможет рассказать правило своими словами, как вы его поняли?

-Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос ЧТО?.

-Теперь мы с вами немного поиграем.

-Посмотрим на сколько вы внимательны.

-Я называю вам слова одушевлённые и неодушевлённые.

Если одушевлённые то поднимаете руки, Если неодушевлённые то вы тихо, тихо сидите.

Морковка, книга, обезьяна, одеяло, собака, пчела, гриб, телефон, солнце, город.

Хорошо молодцы.

Рассматривают  задание

Анализируют.

Выполняют задание в тетради

Читают правило.

Анализируют

Играют

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: осмысляют учебный материал;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5.

Физминутка.

1 мин

Разминка

Разминаются.

Решение частных задач.

Закрепление изученного материала.

Практич.: устная работа в парах

.

Практический, составление предложения.

Проверка, фронтальная работа.

пояснение

пословицы

Словесный,

Читают слова

Практический,

записывают,

словарные слова.

Закрепление.

Взаимопроверка.

15-20

-Посмотрите на упр.81.-Прочитайте,  что нужно сделать.

 -Работаем в парах. К каждой группа подберите по 2 слова, в паре. Легонько можно записать их карандашом в  учебнике. -Кому не понятно как выполнять задание?

-После выполнения 1 пара выходит к доске, называют свои слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные делают хлопок в ладоши, если согласны.

Следующее упражнение 84.

-Выпишите выделенные имена существительные. посмотрите в словаре на стр.136. значение слов картина и пейзаж.

-Какие слова вы списали?

-Что означает каждое выделенное слово?

-На какой вопрос они отвечают?

- Кто нашёл что такое картина и пейзаж?  Прочитайте что такое картина и пейзаж.

-Какое словарное слово вы встретили в этом стихотворении? (Картина)

-Давайте проговорим его хором.

-Назовите непроверяемую гласную.

-Запишите слово в тетрадь.

Слайд 4.на слайде вы видите слова. 1 вариант выпишите одушевлённые существительные, 2 вариант неодушевлённые существительные.

1-Комар, одежда, снег, картина, скромность

2-художник, пилот, друг,  воробей, девочка.

Проверьте со слайда свои работы.

Оцените сами себя.

Выполняют упражнение.

Работать в парах.подставлять вопрос.

Слушать задание для выполнения упр.

Выполняют упражнение

 В тетради.

Проверка. обсуждение ошибок.

Работа со словарным словом

Выполняют задание самостоятельно.

Работа по вариантам

Самооценка

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

6.

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

-Какое правило, мы с вами сегодня узнали?

-какое задание у вас вызвало затруднение?

-Какое задание вам было легко и интересно выполнять?

-Откройте дневники,

запишите домашнюю работу. Учить правила. Стр.49.упр 82. (Слайд 5)

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Школа: №9                                                                                                                  Студентка: Гапонова Юлия                                                                                                    

Класс: 2 В                                                                                                                     Учитель : Токарева.М.В.

 Кабинет:109

Дата:20.02.15

                                          Тема: Одушевлённые и неодушевленные имена существительные.

Цели: - Отличать Слова отвечающие на вопрос КТО?, от слов отвечающие на вопрос ЧТО?

-Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

-Познакомится с понятиями.

Планируемые результаты:

 предметные: научить находить имена существительные в тексте; Использовать терминологию при определении частей речи; самостоятельно подбирают имена существительныею

личностные: способствовать формированию универсальных учебных действий: анализ и синтез; способы учебного сотрудничества; устанавливать связи между учебной деятельностью и мотивом; самооценка; самоконтроля выполняемой деятельности.

Оборудование: Учебник, презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

стол мальчик гроза белка праздник слон

Слайд 3

Тема урока . Цели. Одушевлённые и неодушевленные имена существительные - Отличать Слова отвечающие на вопрос КТО?, от слов отвечающие на вопрос ЧТО? -Классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные -Познакомится с понятиями .

Слайд 4

У пражнение.75 1В-Комар, одежда, снег, картина, скромность 2В-художник , пилот, друг, воробей, девочка. Комар, художник, пилот, одежда, друг, снег, картина, воробей, скромность, девочка.

Слайд 5

Д омашняя работа. Учить правила. Стр.49.упр 82.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме "Глагол"

урок обобщения знаний учащимися 4 класса по теме: "Глагол"...

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.

Программа  Русский язык. Т. Г. Рамзаева.  Тема: Правописание частицы не с глаголами ....

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Т.Г.   Рамзаева Русский язык.  4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 1 классе на тему "Предложение"

Материал содержит конспект урока с мультимедийной презентацией...

Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными"

Урок по теме "Слова с непроизносимыми согласными" - урок изучения материала. его цель - познакомить с правилом проверки написания слов  с непроизносимыми согласными путём подбора однокоренных сло...

Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.

Урок с презентацией по  русскому языку во 2 классе по теме "Тема текста". Образовательная система "Гармония"....

конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе по программе "школа 2100"

Наблюдение над словами- признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Образовательные: Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопросы.Расширять знания ...