Рабочая программа по развитию речи.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Тунгусова Светлана Викторовна

Рабочая программа по развитию речи 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_razvitiyu_rechi.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

№ п/п

Тема

Система умений

Система упражнений

1.

Основные единицы речи. Текст, предложение, слово, Членение речи на предложения и слова.

1. Выделять из речи предложения, делить предложения на слова, определять смысловую законченность предложений.

2. Пользоваться вариантами конца предложения, видеть зависимость слова в предложении.

3. Развивать умение строить суждения.

1. Редактирование предложений: игра «Расставь слова в нужном порядке».

2. «Распространи предложения».

2.

Текст. Признаки текста: единство содержания, связность изложения. Цепочка предложений в тексте. Построение текста.

1. Отличие текста от группы предложений, установление последовательности предложений в тексте, деление сплошного текста на предложения.

2. Выделение частей в тексте.

3. Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания.

1. Игра «Определи границу предложений».

2. «Редактор».

3. Упражнение «Запомни и напиши».

3.

Текст. Тема текста. Основная мысль. О чём говорит заглавие? Опорные слова.

1. Определение и формулирование темы текста, основной мысли и отражение её в заголовке; озаглавливание текста.

2. Нахождение опорных слов в тексте, умение находить синонимы.

3.Развитие речи, умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

1.Игра «Определи границу предложений».

2. Упражнение «Синонимы».

3.»Порядок событий»

4.

Типы речи. Повествование, описание, рассуждение.

1. Точное употребление слов в тексте; определение последовательности частей в повествовательном тексте.

2. Умение пользоваться средствами языковой выразительности.

3. Развитие наблюдательности и умения строить суждения.

1. Найди части текста. Составь план.

2. «Редактор».

5.

Написание сочинения по развёрнутому плану «Осенняя прогулка».

1.Составление текста по развёрнутому плану. Текст-описание.

2. Составлять текст по собственным наблюдениям.

6.

Анализ написанных сочинений. Чтение лучших сочинений. Работа над ошибками.

1. Умение анализировать написанный текст; сравнение сочинений детей.

2. Развитие умения осуществлять классификацию и находить соотношение целого предмета и части.

1. Упражнение «Найди ошибки».

2. Игра «Подбери слово».

7.

Однокоренные слова обозначающие одно и то же понятие, не должны употребляться рядом.

1. Виды речевых ошибок.

2. Употребление однокоренных слов, синонимов и антонимов в речи.

3.Развитие оперативной и слуховой памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания.

1. «Редактор»

2. Упражнение «Подбери синонимы и антонимы».

3. Игра «Самый внимательный».

8.

Учимся вежливости. Формы приветствия и прощания, Формы обращения с просьбой. Формы выражения извинения.

1. Употребление различных форм приветствия и прощания в зависимости от ситуации.

2. Употребление различных форм обращения с просьбой.

3. Развитие речевых способностей.

1. «Найди лишнее слово»

2. Игра «Лучшее слово».

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

№ урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Понятия

1.

Признаки текста. Восстановление деформированного текста.

1. Ознакомление с признаками текста.

2. Подготовительная работа к изложению.

3. Развивать умение строить суждения.

  • текст
  • признаки текста
  • цепочка предложений в тексте

2.

Тема текста. Заглавие. Восстановление деформированного текста.

1. Ознакомление с правилами оформления текста.

2. Определение темы текста.

3. Развивать умение строить суждения.

  • текст
  • признаки текста
  • цепочка предложений в тексте
  • тема текста

3.

Основная мысль текста. Заглавие текста. Изложение текста по вопросам к каждому предложению текста.

1. Обучение построению текста.

2. Знакомство с понятием «Заголовок».

3. Отработка умений, связанных с оформлением текста.

Установление связи заглавия с темой текста.

4. Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания.

  • текст
  • признаки текста
  • цепочка предложений в тексте
  • тема текста
  • основная мысль текста
  • заглавие текста

4.

Построение текста. Изложение текста по вопросам.

1. Знакомство с понятием «Опорные слова».

2. Отработка умений, связанных с построением текста.

3. Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания.

  • текст
  • признаки текста
  • цепочка предложений в тексте
  • тема текста
  • основная мысль текста
  • заглавие текста
  • части текста

 5.

Творческое сочинение «Осенняя прогулка».

Сочинение по наблюдениям

6.

Роль опорных слов в тексте.

1. Установление связи заглавия с темой текста

2. Оформление текста на письме.

3. Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания.

  • текст
  • признаки текста
  • цепочка предложений в тексте
  • тема текста
  • основная мысль текста
  • заглавие текста
  • части текста
  • опорные слова в тексте

7.

Типы текстов.

1. Знакомство с тремя типами текста.

2. Отработка умений, связанных с оформлением текста на письме.

3. Установление связи заглавия с темой текста.

4.Развитие речи, умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

  • тема текста
  • основная мысль текста
  • заглавие
  • части текста
  • опорные слова в тексте
  • текст-повествование
  • текст-описание
  • текст-рассуждение

8.

Текст-повествование.

1. Знакомство с текстом - повествованием.

2. Развитие наблюдательности и умения строить суждения.

  • тема текста
  • основная мысль текста
  • текст-повествование

9.

Текст-описание.

1.Знакомство с текстом - описанием.

2. Развитие наблюдательности и умения строить суждения.

  • тема текста
  • основная мысль текста
  • текст-описание

10.

Творческое сочинение «Первые снежинки»

Сочинение по наблюдениям с элементами описания.

11.

Текст-рассуждение

1. Знакомство с текстом - рассуждением.

2. Развитие оперативной и слуховой памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания.

  • тема текста
  • основная мысль текста
  • текст-рассуждение

12.

Творческое сочинение «Разговор кота с сосулькой».

Сочинение по наблюдениям

13.

Изложение текста по опорным словам.

1. Отработка умений, связанных с оформлением текста на письме.

2. Развитие речевых способностей.

  • тема текста
  • основная мысль текста
  • заглавие текста
  • части текста
  • опорные слова в тексте
  • текст-повествование
  • текст-описание
  • текст-рассуждение

14.

Редактирование текста изложения

1. Обучение совершенствованию текста.

2. Развитие оперативной и слуховой памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания.

  • основная мысль текста
  • заглавие текста
  • части текста
  • опорные слова в тексте

15.

Творческое сочинение «Если бы у меня была волшебная палочка»

1. Обучение различным формам повествования и прощания.

2. Обучение различным формам обращения с просьбой.

3. Обучение различным формам выражения извинения.

4. Развитие речевых способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи - 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-методический комплект литературы, тематическое и календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по развитию речи 3 класс

В материале представлены рабочие программы: развитие речи 3класс и нестандартные задания по математике 3 класс....

Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий

В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 1 класса

Рабочая программа по развитию речи разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).

Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...