Рабочая программа по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_r_yaz.doc408 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса составлена  на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ,  требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373, редакция от 22.09.2011 г.),  авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой в рамках проекта «Начальная школа 21 века», Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2013 года, Учебного плана МАОУ Сладковского района Маслянская СОШ на 2013-2014 учебный год.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Русский язык: 4 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений: в 2-ч. Ч. 1, 2 /С.В. Иванова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др., М.: Издательский центр «Вентана  Граф», 2013 г.
  2. Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / М.И. Кузнецова, М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2013 г.
  3. Учусь писать без ошибок: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова, М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2013 г.
  4. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / В.Ю. Романова, Л. В. Петленко, М.: Издательский центр «Вентана  Граф», 2013 г. – (Оценка знаний).

Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развитие речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Общая характеристика учебного предмета.

Язык играет в жизни  общества и каждого человека уникальную роль:

• он является основным средством общения между людьми;

• с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях  науки и культуры;

• язык является основным средством познания окружающего мира;

• владение родным и государственным языком — это один из критериев

самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;

• использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

  Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.

 Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:

сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

 Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них  основ  грамотного, безошибочного письма.

 Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы  ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

• грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

• навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим  аппаратом средств обучения;

• разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

• научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

 Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

  Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные  тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

• «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

• «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Структура курса.

 Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой  единую образовательную область, в которой изучение русского языка  сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным  образованием.

 В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.

 Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.

 Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.

Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет; избавить ученика от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Важной отличительной стороной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор третьеклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет: русский язык

Класс: 4

 Всего часов на изучение программы: 170ч.

 Количество часов в неделю: 5 часов

    Организация учебных занятий в соответствии с учебным планом предусматривает использование разнообразных форм: экскурсии, круглые столы, интеллектуальные игры, соревнования, смотр знаний и другое, из расчёта не менее1-го часа в четверть по предметам до 68 часов, не менее 2-х часов в четверть по предметам свыше 68 часов в год.

В авторскую программу изменения внесены.

Описание ценностных ориентиров

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего  образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством  межнационального общения. Изучение русского языка способствует  формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве  человеческого общения, явлении национальной культуры и основе  национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания ( в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  •  способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Содержание  программы (170 ч)

«Как устроен наш язык»  (62 ч)

 (основы лингвистических знаний) 

Фонетика и графика (3 ч)

Повторение изученного в 1-2 классах на основе фонетического разбора слова

Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии  с нормами современного русского литературного языка.

Состав слова (морфемика) (4 ч)

Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.

Синтаксис (18 ч)

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение  и употребление в речи. Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и  падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» 

(формирование навыков грамотного письма) (53 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1,  2 классах.

Формирование орфографической зоркости.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;
  • соединительные гласные о, е в сложных словах;
  • непроверяемые гласные и согласные в коне слова (словарные слова, определённые программой);
  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • суффиксы имён существительных –ок- , -ец-, - иц- , сочетания ичк, ечк, инк, енк;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных на –ий-, -ия-, -ие-;
  • буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

 «Развитие речи» (30 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Резервные уроки (25 часов)

Календарно – тематическое планирование

урока

Наименование раздела

Тема

урока

Элементы содержания урока

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Повторение («Развитие речи»)

Повторение. Виды текста.

Понятие «письмо», «текст».

Уметь создавать текст письма.

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и других людей; эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

Регулятивные

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; вносить необходимые изменения в работу с учётом возникших трудностей

Познавательные: 

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные:

Владеть диалогической формой речи;

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

2

 Фонетика и словообразование («Как устроен наш  язык»)

Повторяем фонетику и словообразование

Звуки и буквы. Гласные  и согласные звуки, гласные ударные и безударные.

Уметь  анализировать звуки речи.

3

Повторение орфографии          «Правописание»

Вспоминаем изученные орфограммы

 Проверяемые и непроверяемые гласные в корне

Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные звуки.

4

Повторение орфографии          «Правописание»

Вспоминаем изученные орфограммы

Парные, непроизносимые, удвоенные согласные в корне.

Уметь произносить и обозначать на письме парные согласные в корне слова

5

Фонетика и словообразование («Как устроен наш  язык»)

Повторение. Части речи

Знаки препинания при однородных членах.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

6

Повторение

(«Развитие речи»)        

Р/р

Письмо

Уметь создавать текст письма

7

Морфология.

Имя существительное

(«Как устроен наш язык»)

Повторяем  признаки имени существительного.

Род имени существительного, имена существительные 1, 2, 3 склонения.

Уметь различать имена существительные мужского, женского и среднего рода.

8

 Окончания имен существительных.

(«Правописание»)

Повторяем

правописание

окончания имен существительных 1 склонения.

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения.

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го скл.

9

Окончания имен существительных.

(«Правописание»)

Повторяем

правописание

окончания имен существительных 2 склонения.

Безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 2-го скл.

10

Окончания имен существительных.

(«Правописание»)

Повторяем

правописание

окончания имен существительных 3 склонения.

Безударные окончания имён существительных 3-го склонения.

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го

11

Письмо («Развитие речи»)

Р/р

Пишем письма

Письмо, текст.

Уметь создавать текст письма.

12

Письмо («Развитие речи»)

Р/р

Пишем письма

Уметь создавать текст письма.

13

Морфология.

Имя существительное

«Как устроен наш язык»

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного.

Уметь характеризовать имя сущ. как часть речи.

14

Морфология.

Имя существительное

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного.

15

Окончания имен существительных.

(«Правописание»)

Правописание      безударных  

 падежных  окончаний имен существительных

Безударные окончания имён существительных 1,2-го склонения.

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных

16

Проверка («Правописание»)

Диктант №1 по теме: «Правописание имен существительных»

Списывание текста по вариантам

17

Текст

(«Развитие речи»)

Работа над ошибками. Р/р Виды текстов. Текст –рассуждение.

«Текст, главная мысль, заголовок.

18

       Морфология.

Имя прилагательное

«Как устроен наш    

 язык»            

Повторяем признаки имени прилагательного

Род, число, падеж имён прилагательных.

Уметь определять род, число, падеж имён прилагательных

19

Морфология.

Имя прилагательное

«Как устроен наш    

 язык»            

Повторяем признаки имени прилагательного

Безударные падежные окончания имён существительных и имён прилагательных.

Знать и уметь применять изученные правила правописания имён прилагательных

20

Окончания имен    прилагательных («Правописание»).

Окончания имен    прилагательных

Безударные окончания имён прилагательных.

21

Морфология.

Имя прилагательное

«Как устроен наш язык»

Морфологический разбор имени прилагательного

Морфологический разбор имени прилагательного.

Уметь характеризовать имя прилагательное как часть речи.

22

Морфология.

Имя прилагательное

Морфологический разбор имени прилагательного

Фонетика, словообразования, МОРФОЛОГИЯ,

Уметь использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Личностные:

Положительное отношение к учению, желание приобрести новые знания, применять полученные знания в практической деятельности.

Регулятивные

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: 

Осознавать поставленную задачу. Овладение умением писать окончания имён прилагательных

Коммуникативные:.

Умение задавать вопросы, владеть диалогической формой речи.

23

Резервный урок («Правописание»

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

Безударные окончания имён прилагательных

24

Морфология.

Имя прилагательное

Морфологический разбор имени прилагательного

Морфологический разбор имени прилагательного.

Уметь характеризовать имя прилагательное как часть речи.

25

Текст (« Развитие речи»)

Р/р

Типы текста

Текст, заголовок, основная мысль текста.

Уметь различать текст, тип текста.

26

Орфограммы в  словах («Правописание»)

Буквы О – Ё   после шипящих и Ц

 Буквы О-Ё после шипящих и Ц.

Знать и уметь применять правила правописания 0-ё после шипящих и ц.

27

  Орфограммы в  словах («Правописание»)

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов

после    шипящих»

Ь в конце слов после шипящих.

Знать и уметь применять правило правописания ь после шипящих на конце имён существительных.

28

    Морфология.  

     Местоимение

Повторяем местоимение

Общее представление о местоимении.

Уметь различать местоимение как часть речи.

29

   Приставка   («Правописание»)

Орфограммы приставок

Гласные и согласные в неизменяемых при письме приставках.

Знать и уметь правила правописания приставок.

30

Твердый и мягкий знак («Правописание»)

Разделительный  твердый и разделительный   мягкий знак

Разделительные ь и ъ знаки.

Знать и уметь применять правила правописания разделительных ъ и ь знака.

31

Работа над изложением («Развитие речи»)

Р/р

Изложение

Анализ и пересказ текста.

32

       Синтаксис.

Простое предложение

(«Как устроен наш            язык»)

Разбор по членам    предложения

Синтаксический разбор простого предложения.

Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Читать и слушать, извлекая нужную информацию

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог.

33

       Синтаксис.

Простое предложение

Синтаксический анализ предложения.

Уметь характеризовать предложения по цели всказывания.

34

Разбор по членам предложения

Синтаксис.

Простое предложение. Разбор по членам предложения.

Синтаксический анализ предложения.

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания.

35

Предложение с одно-

родными членами («Правописание»)

Знаки  препинания при однородных членах предложения

Однородные члены предложения

Уметь применять правила постановки запятых между однородными членами предложения.

36

Предложение с одно-

родными членами («Правописание»)

Знаки  препинания при однородных членах предложения

Уметь применять правила постановки запятых между однородными членами предложения.

37

Предложение с одно-

родными членами («Правописание»)

Итоговая контрольная работа

38

       Синтаксис.

Простое предложение («Как устроен наш           язык»)

       Простое предложение, синтаксический анализ

Синтаксический анализ предложения.

39

  Текст      («Развитие речи»)

Р/р   Деление текста на абзацы

Текст, план и заголовок текста.

40

 Морфология.           Глагол («Как устроен наш           язык»)          

 Морфология.   Глагол

Глагол, значение и употребление.

Уметь характеризовать глагол как часть речи

Личностные:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Уметь характеризовать глагол как часть речи.

Читать и слушать, извлекая нужную информацию

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог

41

 Морфология.           Глагол («Как устроен наш           язык»)          

 Морфология.   Глагол

Уметь характеризовать глагол как часть речи

42

Правописание          глаголов                      

(«Правописание»)

Правописание приставок в глаголах

Правописание приставок.

Уметь применять правила правописания приставок.

43

     Правописание          глаголов                      

(«Правописание»)

Правописание приставок в глаголах

Правописание слов

Уметь применять правила правописания приставок.

44

Правописание          глаголов      «Правописание»

Правописание не с глаголами

Правописание не с глаголами.

Знать и уметь применять правила правописания приставок

45

Работа над изложением («Развитие речи»)

Р/р Изложение (обучающее)

План текста.

Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять план и письменно пересказывать.

46

Правописание слов

Виды глагола.

Несовершенный и совершенный виды глаголов

Знать понятие вид глагола.

47

Морфология. Глагол («Как устроен наш           язык»)          

Начальная форма глагола

Начальная форма глагола

Знать понятие начальная форма глагола.

48

Морфология. Глагол («Как устроен наш           язык»)          

Личные формы глаголов

Знать понятие личные формы глагола.

49

Морфология. Глагол («Как устроен наш           язык»)          

Мягкий знак после шипящих в глаголах

Правописание глаголов 2-го лица ед. числа

Знать и уметь применять правила правописания ь после шипящих в глаголах.

50

Правописание глаголов(«Правописание»)          

Текущая контрольная работа. Тема «Глагол»

51

Правописание глаголов(«Правописание»)          

Работа над ошибками

52

Правописание глаголов(«Правописание»)          

Мягкий знак после шипящих в глаголах

Правописание глаголов 2-го лица ед. числа

Знать и уметь применять правила правописания ь после шипящих в глаголах.

53

Морфология.  Глагол

«Как устроен наш язык»    

Мягкий знак после шипящих в глаголах

54

Текст    

(«Развитие речи»)

Р/р

Текст - описание

Уметь создавать текст – описание.

55

Правописание глаголов («Правописание»)

Правописание -ться и -тся в глаголах

Правописание глаголов начальной и личной формы.

Знать правила правописания -ться и -тся в глаголах

56

Правописание глаголов («Правописание»)

Правописание -ться и -тся в глаголах

Правописание глаголов начальной и личной формы.

Знать правила правописания -ться и -тся в глаголах

57

Правописание глаголов («Правописание»)

Правописание -ться и -тся в глаголах

Правописание глаголов начальной и личной формы.

Знать правила правописания -ться и -тся в глаголах

58

Синтаксис.

Диктант по теме « ь знак после шипящих в глаголах,- тся, -ться  в глаголах».

59

Правописание глаголов («Правописание»)

Работа над ошибками

Правописание -ться и -тся в глаголах

60

Текст

 («Развитие речи»)

Связь абзацев в тексте

Изложение текста, заголовок и план текста.

Уметь составлять план, озаглавливать и письменно пересказывать текст.

61

Морфология. Глагол «Как устроен наш          язык»      

Спряжение глаголов

Спряжение глаголов, глаголы I  и II спряжения.

Уметь владеть практическим способом определения спряжения глаголов.

62

Морфология. Глагол «Как устроен наш          язык»      

Спряжение глаголов

Спряжение глаголов, глаголы I  и II спряжения.

Уметь владеть практическим способом определения спряжения глаголов.

63

Морфология. Глагол «Как устроен наш          язык»      

Спряжение глаголов

Спряжение глаголов, глаголы I  и II спряжения.

Уметь владеть практическим способом определения спряжения глаголов.

64

Правописание  глаголов

(«Правописание»)

Правописание глаголов

Правописание глаголов начальной формы, не с глаголами.

65

Текст     («Развитие речи»)

Р/р  Приемы противопоставления в         тексте

66

Правописание глаголов

«Правописание»

Правописание безударных окончаний глаголов

Безударные окончания глагола.

Знать и уметь применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (

67

Правописание глаголов

«Правописание»

Правописание безударных окончаний глаголов

Безударные окончания глагола.

Знать и уметь применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов

68

Правописание глаголов

«Правописание»

Правописание безударных окончаний глаголов

Безударные окончания глагола.

Знать и уметь применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов

69

Правописание глаголов

«Правописание»

Правописание безударных окончаний глаголов

Безударные окончания глагола.

Знать и уметь применять правила правописания безударных личных ок. глаголов (1 и 2 спр.)

70

Правописание глаголов

«Правописание»

Правописание безударных окончаний глаголов

Безударные окончания глагола.

71

Правописание глаголов

«Правописание»

Диктант № 3 по теме: «Правописание безударных окончаний глаголов»

72

Текст    

(«Развитие речи»)

Роль слов в тексте

Уметь находить языковые средства, делающие текст выразительным.

73

Правописание глаголов

(«Правописание»)

Правописание безударных окончаний глаголов

74

Правописание глаголов

(«Правописание»)

Правописание безударных окончаний глаголов

75

Правописание глаголов

(«Правописание»)

Правописание безударных окончаний глаголов

76

Морфология. Глагол

(«Как устроен наш          язык»)          

Глагольное время. Настоящее время

Правописание суффиксов глаголов.

Уметь изменять глаголы по времени.

77

Правописание глаголов

(«Правописание»)

Правописание

суффиксов глаголов

Правописание суффиксов глаголов.

Знать правила правописания суффиксов глаголов.

78

Морфология.  Глагол

«Как устроен наш  язык»      

Прошедшее время

Времена глаголов, прошедшее время.

Уметь различать глаголы прошедшего времени.

79

Морфология.  Глагол

(«Как устроен наш          язык»)          

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные за 1 полугодие».

80

Правописание   глаголов

 «Правописание»

Работа над ошибками.

Прошедшее время.

81

Текст

(«Развитие речи»)    

Изложение

Изложение текста, прошедшее время.

Уметь письменно пересказывать текст.

82

Морфология.

Глагол(«Как устроен наш          язык»)      

Правописание суффиксов глаголов

Словарный диктант № 2

Правописание суффиксов глаголов.

83

Правописание  глаголов

(«Правописание»)

Будущее время

Времена глаголов, будущее время.

Уметь различать будущее время глаголов.

84

Морфология.            Глагол(«Как устроен наш          язык»)          

Правописание суффиксов глаголов.

Правописание суффиксов глаголов.

Уметь применять правила написания суффиксов в глаголах.

85

Морфология.            Глагол

(«Как устроен наш          язык»)          

Изменение глаголов по временам

Уметь применять и использовать полученные знания в практической деятельности.

86

Текст    

(«Развитие речи»)

Р/р   Изложение с элементами сочинения

Уметь письменно пересказать текст с элементами сочинения.

87

Морфология.            Глагол

(«Как устроен наш          язык»)          

Изъявительное наклонение.

Глагол, изъявительное наклонение глагола.

Знать понятие наклонение глагола, изъявительное наклонение глагола.

88

Морфология.

Глагол(«Как устроен наш          язык»)    

Условное наклонение

Глагол, условное наклонение глагола.

Знать понятие наклонение глагола, условное наклонение глагола.

89

Правописание глаголов

(«Правописание»)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

Уметь применять правила правописания окончаний глаголов в прошедшем времени.

90

Правописание глаголов

(«Правописание»)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

Правописание окончаний глаголов.

91

Текст    

(«Развитие речи»)  

Р/р     Работа с текстом

 

Знать признаки текста. Уметь создавать текст.

92

Морфология.            Глагол

(«Как устроен наш          язык»)            

Повелительное

наклонение

Глагол, повелительное наклонение глаголов.

Знать понятие наклонение глагола, повелительное наклонение глагола.

93

Морфология.            Глагол

(«Как устроен наш          язык»)            

Повелительное

наклонение

Знать понятие наклонение глагола, повелительное наклонение глагола.

94

 Глагол

(«Как устроен наш          язык»)          

Словообразование глаголов

Уметь различать способы образования глаголов.

95

Текст    

(«Развитие речи»)  

Р/р     Работа с текстом

Знать признаки текста.

96

  Глагол

(«Как устроен наш          язык»)            

Глагол в предложении

97

  Глагол

(«Как устроен наш          язык»)            

Глагол в предложении

Правописание глаголов

Глагол, значение и употребление в речи.

Уметь определять значение глагола в предложении.

98

Текст    

(«Развитие речи»)    

Р/р   Работа с текстом

Знать признаки текста. Уметь практически владеть диалоговой речью.

99

Морфология.            Глагол

(«Как устроен наш          язык»)          

Морфологический

    разбор глагола

Уметь характеризовать глагол как часть речи.

100

Морфология.            Глагол

(«Как устроен наш          язык»)

Контрольная работа №  3 по теме: «Правописание глаголов»

101

Текст     («Развитие речи»)    

Р/р   Учимся писать краткое изложение Морфологический разбор глагола

Знать признаки текста.

102

 Морфология.            Глагол

(«Как устроен наш          язык»)            

Диктант «Правописание глаголов»

Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов.

103

 Морфология.            Глагол

(«Как устроен наш          язык»)            

Морфологический разбор глагола.

Морфологический разбор глагола

104

Правописание  наречий

(«Правописание»)  

Правописание

гласных на конце наречий

Словарный диктант № 3

Личностные:

- применение приобретённых навыков в практической деятельности.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Уметь различать наречие как часть речи.

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог, использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условиям делового общения; правильно оформлять свою мысль в устной форме.

105

Правописание  наречий

(«Правописание»)  

Правописание

гласных на конце наречий

Уметь применять правила правописания гласных на конце наречий.

106

Морфология. Наречие

(«Как устроен наш          язык»)            

Наречие

Наречие как часть речи.

Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, различать способы образования наречий.

107

Морфология. Наречие

(«Как устроен наш          язык»)            

Как образуются наречия

108

Текст     («Развитие речи»)    

Р/р  

Учимся писать  сочинение

109

Морфология.  Наречие

(«Как устроен наш          язык»)            

Правописание гласных на конце наречий.

Правописание наречий.

Уметь применять правила правописания гласных на конце наречий.

110

Морфология.  Наречие

(«Как устроен наш          язык»)            

Наречие

Наречие как часть речи.

Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, различать способы образования наречий.

111

Правописание

Наречие.

112

Правописание  наречий

(«Правописание»)  

Учимся писать

 наречия на шипящую

Уметь применять правила правописания наречий на шипящую.

113

Мягкий знак после шипящих

(«Правописание»)

Морфологический разбор наречий.

 

Уметь применять правила правописания мягкого знака  на конце слов после шипящих.

114

Мягкий знак после шипящих

(«Правописание»)

Учимся писать наречие на шипящую.

Уметь применять правила правописания наречий на шипящую.

115

Мягкий знак после шипящих

(«Правописание»)

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Уметь применять правила правописания мягкого знака  на конце слов после шипящих.

116

(«Правописание»)    

Диктант

Гласные на конце наречий.

117

Морфология.

   Имя числительное

(«Как устроен наш          язык»)            

Работа над ошибками. Ь на конце слов после шипящих.

Уметь применять правила правописания мягкого знака  на конце слов после шипящих.

Личностные:

- применение приобретённых навыков в практической деятельности.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Уметь различать числительное  как часть речи, характеризовать роль числительного в предложении.

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог, использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условиям делового общения; правильно оформлять свою мысль в устной форме.

118

Морфология.

   Имя числительное

(«Как устроен наш          язык»)            

Имя числительное

Имя числительное.

Уметь различать имя числительное как часть речи.

119

Правописание числительных

(«Правописание»)

Правописание

числительных

(«Правописание»)

Уметь различать имя числительное как часть речи.

120

Правописание числительных

(«Правописание»)

Правописание

мягкого знака в именах числительных

Уметь применять правила слитного и раздельного написания числительных.

121

Правописание ь в именах числительных

Правописание числительных.

Уметь применять правила слитного и раздельного написания числительных.

122

Морфология.

   Имя числительное

(«Как устроен наш          язык»)            

Изменение имен числительных

Уметь изменять имена числительные по родам, числам.

123

Морфология.

   Имя числительное

(«Развитие речи»)            

Работа с текстом.

Уметь использовать средства языка вречи в соответствии с условиями общения.

124

Правописание числительных («Правописание»)

Изменение имён числительных. Правописание

мягкого знака в именах числительных.

Имя числительное, склонение числительных.

Уметь применять правила слитного и раздельного написания числительных.

125

Правописание числительных(«Правописание»)

Правописание

падежных окончаний количественных и порядковых

 числительных

Уметь применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных.

126

Текст

(«Развитие речи»)

Итоговый диктант. Тема «Орфограммы, изученные в 3 четверти».

127

Морфология.

   Имя числительное

(«Как устроен наш

          язык»)            

Работа над ошибками. Имя числительное в предложении

Уметь применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных.

128

Правописание мягкого знака

(«Правописание»)

Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных.

Правописание числительных

Уметь применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных.

129

Правописание мягкого знака

(«Правописание»)

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

Уметь применять правила правописания ь в словах.

130

«Развитие речи»

Учимся писать сочинение.

Текст, признаки текста.

131

Синтаксис .

Словосочетание. («Как устроен наш          язык»)            

Слово.

Словосочетание. Предложение

Уметь различать слово, словосочетание и предложение.

Личностные:

- применение приобретённых навыков в практической деятельности.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Уметь различать слово, словосочетание и предложение, находить словосочетание с типом связи согласование, управление, примыкание.

Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог, использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условиям делового общения; правильно оформлять свою мысль в устной форме.

132

Синтаксис .

Словосочетание. («Как устроен наш          язык»)            

Слово.

Словосочетание. Предложение

Слово.

Словосочетание. Предложение

Уметь различать слово, словосочетание и предложение.

133

Синтаксис .

Словосочетание. («Как устроен наш          язык»)            

Итоговый диктант «Правописание числительных в предложении».

134

«Правописание».

Работа над ошибками.

135

Правописание словосочетаний («Правописание»)

Учимся писать

словосочетания

Слово.

Словосочетание. Предложение

Уметь применять правила правописания словосочетаний.

136

Синтаксис.

Словосочетание.

(«Как устроен наш          язык»)      

Связь слов в

словосочетании: согласование

Слово.

Словосочетание. Предложение

Уметь находить словосочетание с согласованием.

137

Правописание словосочетаний

(«Правописание»)

Правописание

 словосочетаний с

типом связи

согласование

Слово.

Словосочетание. Предложение

Уметь находить словосочетание с типом связи согласование.

138

Синтаксис .

Словосочетание.

(«Как устроен наш          язык»)              

Связь слов в

словосочетании: управление

 

Уметь находить словосочетание с типом связи управление.

139

Правописание словосочетаний

(«Правописание»)

Правописание

словосочетаний с

типом связи

управление

Уметь находить словосочетание с типом связи управление.

140

Правописание словосочетаний

Словосочетание в предложении

141

Текст

(«Развитие речи»)

Р/р  

Учимся писать  сочинение

142

Синтаксис.

Словосочетание.

(«Как устроен наш          язык»)              

Связь слов в

словосочетании: примыкание

 

Правописание словосочетаний.

Уметь находить словосочетание с типом связи примыкание.

143

Правописание словосочетаний («Правописание»)

Правописание

словосочетаний с

 типом связи примыкание.

Словосочетание, примыкание.

Уметь находить словосочетание с типом связи примыкание.

144

Правописание словосочетаний

(«Правописание»)

Правописание

словосочетаний с

 типом связи примыкание.

Словосочетание, примыкание.

Уметь находить словосочетание с типом связи примыкание.

145

Текст

(«Развитие речи»)

Р/р     Учимся писать  сочинение-рассуждение

146

Правописание

Правописание

словосочетаний с типом связи примыкание.

Уметь находить словосочетание с типом связи примыкание.

147

Синтаксис.

Сложное предложение («Как устроен наш          язык»)              

Сложное предложение.

Сложное предложение.

Знать понятие сложное предложение: сложносочинённое и сложноподчинённое.

Личностные:

- применение приобретённых навыков в практической деятельности.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные: 

Знать понятие сложное предложение: сложносочинённое и сложноподчинённое. Уметь различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложение. Коммуникативные  развитие умения задавать вопросы, вступать в диалог, использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условиям делового общения; правильно оформлять свою мысль в устной форме.

148

Синтаксис.

Сложное предложение

(«Как устроен наш          язык»)              

Как связаны части сложносочиненного предложения

Уметь различать сложносочинённое предложение.

149

Синтаксис.

Сложное предложение(«Как устроен наш          язык»)              

Знаки препинания в сложном предложении

Знаки препинания в сложном предложении

Уметь применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении.

150

Синтаксис.

Сложное предложение(«Как устроен наш          язык»)              

Знаки препинания в сложном предложении

Уметь применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении.

151

Знаки препинания в сложном предложении

(«Правописание»)

Знаки препинания в сложном

предложении

Уметь применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении.

152

Знаки препинания в сложном предложении(«Правописание»)

Учимся ставить

 запятые между частями сложного предложения

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

Уметь применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении.

153

Текст

(«Развитие речи»)

Итоговое изложение

154

Синтаксис. Сложное предложение(«Как устроен наш          язык»)

Как связаны части сложноподчиненного предложения

Уметь различать связь частей сложноподчинённого предложения.

155

Синтаксис.

Сложное предложение

(«Как устроен наш          язык»)              

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения

Уметь различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложение.

156

Синтаксис.

Сложное предложение

(«Как устроен наш          язык»)              

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения

Уметь различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложение.

157

Текст

(«Развитие речи»)                    

Р/ р

Учимся писать  сочинение

Уметь создавать начало и конец к заданной истории.

158

Знаки препинания в сложном предложении

(«Правописание»)

Знаки препинания в сложном

предложении

Уметь различать сложное предложение.

159

Знаки препинания в сложном предложении («Правописание»)  

Учимся ставить  запятые между частями сложного предложения

 Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

Уметь применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения.

160

Синтаксис. Сложное предложение

«Как устроен наш       язык»

Сложное

 предложение

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

Уметь применять приобретённые знания и умения в практической деятельности.

161

Синтаксис.

Сложное предложение

(«Как устроен наш          язык»)                

Повторение изученного . Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

Уметь применять приобретённые знания и умения в практической деятельности.

162

 («Развитие речи»)                

Учимся писать сочинение.

163

Синтаксис.

Сложное предложение

(«Как устроен наш          язык»)                

Повторение изученного

Наречие

Уметь применять приобретённые знания и умения в практической деятельности.

164

Знаки препинания в сложном предложении («Правописание»)  

Повторение изученного в 4 классе. Глагол.

Обобщающие уроки

Глагол, значение и употребление.

Уметь применять приобретённые знания и умения в практической деятельности.

165

Знаки препинания в сложном предложении («Правописание»)  

Повторение изученного в 4 классе

Обобщающие уроки

Уметь применять приобретённые знания и умения в практической деятельности.

166

Текст

(«Развитие речи»)

Учимся писать

 сочинение

167

Повторение

Имя существительное и имя прилагательное

Уметь применять приобретённые знания и умения в практической деятельности.

168

Повторение

Глагол

Глагол, значение и употребление.

Уметь применять приобретённые знания и умения в практической деятельности.

169

Повторение

Местоимение

Уметь применять приобретённые знания и умения в практической деятельности.

170

Повторение

Наречие

Наречие, значение и употребление.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Иллюстрации (плакаты, альбомы, дидактический материал и др.): комплект таблиц «Основные правила и понятия», комплект таблиц

« Русский язык»,  комплект таблиц «Набор словарных слов»,  дидактический материал (карточки с разноуровневыми заданиями по русскому языку 3 класс), перфокарты  с грамматическими упражнениями по русскому языку (часть1, часть 2).

2. Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор), название сайта / электронный адрес: Министерство образования и науки РФhttp://www.ed.gov.ru, Русский образовательный портал http://www.gov.ed.ru, Федеральный российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru, Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.km.ru, Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru.

3. Информационные источники (специализированные): Электронные учебные пособия (диски) «Страна Лингвиния. Орфографический диктант», «Страна Лингвиния. Фонетика. Графика. Орфография», «Русский язык 1-4 класс».

4. Технические средства обучения        : классная магнитная доска, экспозиционный экран, интерактивная доска, персональный компьютер,  мультимедийный проектор.

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

  • выделять, находить:

- собственные имена существительные;

- личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

- грамматическую основу простого двусоставного предложения;

- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

  • решать учебные и практические задачи:

- определять род изменяемых имён существительных;

- устанавливать форму (единственное или множественное) имени существительного;

- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

- определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению;

- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- составлять план собственного и предложенного текстов;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

- составлять собственные тексты в жанре письма;

  • применять правила правописания:

- приставки, оканчивающиеся на з, с;

- непроверяемые гласны и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

- буквы и, ы после ц в различных частях слов;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

- буквы о, е в окончаниях имён существительных после ц;

- безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

-  знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу;
  • устанавливать род неизменяемых имён существительных;
  • склонять личные местоимения;
  • различать падежные и смысловые вопросы;
  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;
  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять правило правописания суффиксов имён существительных –ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на –ий, -ия, -ие;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • писать подробные изложения;
  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме предоставленного в учебнике материала).

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...

Рабочие программы по русскому языку и литературному чтению. 4 класс "Школа России"

Данные программы по русскому языку и литературному чтению включают в себя характеристики основной деятельности ученика, тексты контрольных работ, пояснительную записку....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабоая программа для национальных школ  где рус. яз 3 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся в 3 классе. УМК "Школа 2100"

Данная программа разработана с учётом формирования УУД по  ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе  программы «Русский  язык» для  4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего образования...

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная  начальная школа» под редакцией Ч...