Урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ходулева Татьяна Викторовна

Урок - исследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_issledovanie.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Урок на тему « Правописание парных согласных в корне слова и на конце слова »

Курмаева Татьяна Викторовна

                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                   ГБОУ СОШ с. Чубовка

Программа  «Школа России»

                                                                                       УМК  «Школа России»

2015 г.

 

Тема : « Правописание парных согласных в корне слова и на конце слова »

Класс : 2

Предмет : русский язык

 Задачи : 1.создать условия для закрепления  знаний о парных согласных и   способах проверки парных согласных в слабой позиции;

                   2. Развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы, обобщать, умение сотрудничать.

3.Мотивировать обучающихся на здоровый образ жизни

 УУД. Личностные: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

    Метапредметные:  Наблюдать за написанием и произношением слов с парным  согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами

Предметные : Находить способы проверки парных согласных

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, колонки, презентация к теме урока (приложение 1), сигнальные карточки, рабочие тетради, дидактические материалы, оценочный лист для учащихся.

 1.Орг. момент.

                  Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

                  Возможно, есть классы и лучше и краше.

                  Но пусть в нашем классе вам будет светло.

                  Пусть будет уютно и очень легко.

                  Поручено нам всем урок начинать,

                  Поэтому время не будем терять.

    -Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

    -Хорошо. Тогда мы начинаем.

    - Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:

Хочешь альпинистом стать – иди в горы.

Хочешь грамотным стать – учись думать и мыслить.

               

                             

-Сегодня я желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности.

2.Определение темы урока и постановка учебной цели.

-Что же нас ждёт сегодня на уроке русского языка? Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока:

             В нашем русском языке

             Ходят пары «налегке».

             Часто «хитрые подружки»

             Подменить хотят друг дружку.

              Как узнать писать какую -

              Эту букву иль другую.

              Предстоит сегодня вам

              Всё расставить по местам.

- Догадались? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

-А цель нашего урока будет следующей: ( читаем по слайду )

   3.Каллиграфическая минутка.

-Вспомним пары согласных по звонкости-глухости.

-Красиво и аккуратно, в соответствии с законами каллиграфии                                  

 припишите недостающие буквы.

   -Сколько пар согласных в русском языке? Назовите их.

- Назовите буквы звонких согласных.

- Назовите буквы глухих согласных.

                  В алфавите пары есть

                  Их у нас всего лишь 6.

                  Верхний ряд всегда звенит.

                  Нижний - тихо говорит.

4. Словарная работа.   

Картинный  диктант. (Учитель показывает картинки, дети записывают словарные слова. Подчеркивают непроверяемую безударную гласную, ставят ударение)

 Город, завод, мороз, сапог, тетрадь, морковь, карандаш, медведь, арбуз.

                               

- А теперь сравните со словами, которые записаны у меня на доске.  Поменяйтесь тетрадями, исправьте ошибки простым карандашом, если они есть.

 -Внимательно посмотрите на словарные слова - что общего между ними?

 (Непроверяемые безударные гласные в корне слова, парные согласные в конце слова).

5 Самостоятельная работа.  

-Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое. Подчеркните букву, которую проверяли.

-Посмотрим, как проверили ?

 Вывод: чтобы проверить парную согласную в конце слова, нужно   изменить форму слова.

6 Физминутка.

7 Самостоятельная работа.

Подчеркните в словах 2 столбика парные согласные. Где находится этот парный согласный звук? По образцу для слов рыбка и дорожка подберите проверочные.

Вывод: подбирали однокоренные слова, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный или звонкий согласный (н).

-А теперь соединим в правило все наши наблюдения. Восстановим алгоритм проверки слов с парными согласными.

   - У каждого из вас есть текст правила, но в нём пропущены некоторые ключевые слова.

- Ваша задача - восстановить правило.

  ( Учащиеся работают на  индивидуальных  листках с заданиями.)

      Чтобы проверить парную согласную, надо изменить _______ слова  или подобрать ___________ слово так, чтобы после  этой согласной  стояла _________  или _____________ согласный  звук (н).      

-Пришла пора проверить.

8. Работа по развитию речи.

                         

 1. улетели, на ,юг, птицы                                                                                                2. листья, с, берёзки, золотые, упали                                                                             3. дуб, наряд, свой, скинул                     

-Прочитайте записи слов. Являются ли они предложениями?                                                                      - Составим предложения. Как можно озаглавить текст?

Запишем текст на доске под диктовку.                                                                                                      

        ( Запись на доске)

-Найдём слова с орфограммой «Парная согласная в корне слова».                                              – В 1-ом предложении укажем главные члены предложения.                                                                    Во 2-ом предложении разделим слова на слоги.

9. Самостоятельная  работа. ( Разноуровневая).

- А теперь самостоятельно проверьте свои знания в правописании слов с парными согласными.                                                                                                                                          - Выберите себе задание по силам.

                                             

                       Выбери себе задание по силам.                                                                                               1.Спиши, вставляя пропущенные буквы:                                                                 Ры-ка мелка, да уха сла-ка. Нет лучше дру-ка, чем родная мату-ка.  

     

2. Прочитай. Спиши, исправляя ошибки:                                                            Ночью был сильный морос. Выпал мяхкий снек. Красиф зимний нарят.

10. Итог урока. Рефлексия.

-Какую тему закрепляли сегодня на уроке?                                                                                                 -Попробуем подвести итог нашему уроку. Продолжите высказывания:

11. Выставление отметок. Д/з.

   Спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...


 

Комментарии

Рудакова Галина Викторовна

Урок насыщенный, интересный.Мне понравилась разнеуровневая работа.