Что мы знаем о слове, предложении, тексте. УМК "Школа 2100" 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Шагина Ольга Станиславовна

4 урок по УМК "Школа 2100". Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_ur._3kl.pptx110.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК « Школа 2100» Образовательная область: Филология Урок 4 Тема: Что мы знаем о слове, предложении, тексте. Учебное пособие: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык. 3 класс. 1 часть» ©Шагина О.С. п. Октябрьский, 2013г. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18»

Слайд 2

I. Чистописание. Бб бо бр Бе аб сб Бр Бл Без углов дом не строится. Без пословицы речь не молвится. II. Прослушивание рассказов на тему: «Что я знаю о тексте».

Слайд 3

III. Закрепление изученного. Упражнение 8, стр. 15-16 Проверь себя! Закатилось солнце за лесок, стал лесок и тёмен, и высок. Кто-то притаился за сосной, Что-то прошуршало за спиной, загорелись в ёлках огоньки… Ой! – Глаза у страха велики. (В. Левановский )

Слайд 4

Признаки текста 1.Текст состоит из предложений. - Сколько предложений в стихотворении из упр. 8? 2.Предложения в тексте связаны по смыслу. - Как вы это понимаете? - Попробуйте изменить порядок предложений в стихотворении. - Что получилось? 3. В тексте о ком-то или о чём-то говорится. Это тема текста . - О чём говорится в стихотворении? - Как можно озаглавить стихотворение? 4. Тему текста можно определить по заглавию. - Есть ли у стихотворения заглавие? - Можем ли мы определить о чём говорится в стихотворении не прочитав его? 5. В тексте выделяются части: начало, основная часть, концовка. - Найдите эти части в стихотворении. 6. Понять текст – значит вычитать информацию, данную в явном виде и в неявном виде, и понять его главную мысль. - Какая самая главная мысль в этом стихотворении? Закатилось солнце за лесок, стал лесок и тёмен, и высок. Кто-то притаился за сосной, Что-то прошуршало за спиной, загорелись в ёлках огоньки… Ой! – Глаза у страха велики.

Слайд 5

IV. Словарная работа. Упражнение 9, стр. 17-18 Что означают слова: «закон», «правило», «правильно»? Образуйте и запишите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос «какой?», «как?». Закон – законный, законно. Правило – правильный, правильно

Слайд 6

V. Итог урока. - Назовите признаки текста. - Почему это важно знать? Домашнее задание: упражнение 3, стр. 36-37

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 2 класс «Слово, предложение, текст»

Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обоснованно на интерактивной доске....

технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: " Слово. Предложение. Текст."

В данной разработке представлена технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК " Гармония". Тема разработки: " Слово. Предложение. Текст".Цель: Систематизировать знания о предложении и...

Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация  для учащихся коррекционых школ,  детей с ОВЗ....

Урок русского языка "Слово, предложение, текст" в 4 классе УМК "Школа России"

Урок - обобщение знаний. Используется на этапе повторения раздела "Предложение" в 1 четверти. В уроке представлены фронтальная и групповая работы ребят....

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....