Имя прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Употребление и написание имен прилагательных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilagatelnoe.pptx1.25 МБ
Файл antonimy.docx11.51 КБ
Файл gruppa_no1.docx41.01 КБ
Файл domashnee_zadanie.docx13.91 КБ
Файл pravila.docx11.93 КБ
Файл rab.list_1.docx13.97 КБ
Файл rab.list_2.docx14.19 КБ
Файл samoanaliz.docx16.25 КБ
Файл shema_k_uroku.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Употребление и написание имён прилагательных

Слайд 2

Цели урока: Вспомнить… Учиться… Развивать…

Слайд 3

Словарь: гор.дская , яг.дный , к.ртиной , б.рёзовый , л.монный , с.ломой , ов.щной , кла .. ный , м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,

Слайд 4

Словарь: г о р од ская, яг.дный , к.ртиной , б.рёзовый , л.монный , с.ломой , ов.щной , кла .. ный , м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,

Слайд 5

Словарь: г о р од ская, яг о дный, к.ртиной , б.рёзовый , л.монный , с.ломой , ов.щной , кла .. ный , м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,

Слайд 6

Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б.рёзовый , л.монный , с.ломой , ов.щной , кла .. ный , м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,

Слайд 7

Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л.монный , с.ломой , ов.щной , кла .. ный , м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,

Слайд 8

Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с.ломой , ов.щной , кла .. ный , м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,

Слайд 9

Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с о ломой, ов.щной , кла .. ный , м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,

Слайд 10

Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с о ломой, о в ощн ой, кла .. ный , м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,

Слайд 11

Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с о ломой, о в ощн ой, кла сс ный, м.розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,

Слайд 12

Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с о ломой, о в ощн ой, кла сс ный, м о розное, . реховый , п.сочные, меб.льная ,

Слайд 13

Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с о ломой, о в ощн ой, кла сс ный, м о розное, о рех о вый, п.сочные, меб.льная ,

Слайд 14

Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с о ломой, о в ощн ой, кла сс ный, м о розное, о рех о вый, п е со чн ые, меб.льная ,

Слайд 15

Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с о ломой, о в ощн ой, кла сс ный, м о розное, о рех о вый, п е со чн ые, меб е л ь ная,

Слайд 16

Словарь: г о р од ская, яг о дный, картиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, соломой, о в ощн ой, кла сс ный, м о розное, о рех о вый, п е со чн ые, меб е л ь ная,

Слайд 17

Словарь: городская, я годный, картиной, б ерёзовый, л имонный, соломой, о вощной, к лассный, морозное, о реховый , песочные, мебельная,

Слайд 18

Словарь: г о р од ская, яг о дный, к а ртиной, б е рёз о вый, л и мо нн ый, с о ломой, о в ощн ой, кла сс ный, м о розное, о рех о вый, п е со чн ые, меб е л ь ная, ябл о ко.

Слайд 19

Аукцион

Слайд 20

Яблоко По цвету. По вкусу. По зрелости. По запаху. По размеру.

Слайд 21

Яблоко спелое , красное , сладкое , Яблоко хрусткое , с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким Кем? Как? Какое? Какое? Какое? К акое?

Слайд 22

Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким

Слайд 23

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Слайд 24

Имя прилагательное изменяется по падежам , по числам , а в единственном числе - по родам . Во множественном числе имя прилагательное по родам не изменяется.

Слайд 25

Имя прилагательное в предложении связано с именем существительным и стоит в том же роде , числе и падеже .

Слайд 26

Имя прилагательное в предложении выполняет роль определения или сказуемого .

Слайд 27

Имя прилагательное делает нашу речь яркой , выразительной , точной .



Предварительный просмотр:

щедрый

угрюмый

высокий

горячий

скупой

приветливый

низкий

холодный

толстый

храбрый

горький

мокрый

тонкий

трусливый

сладкий

сухой

трудный

лишний

ветхий

яркий

лёгкий

необходимый

новый

тусклый

здоровый

ловкий

верный

сытый

больной

неуклюжий

ошибочный

голодный

честный

мудрый

полезный

тонкий

подлый

глупый

вредный

толстый

жёсткий

нарочный

весёлый

широкий

мягкий

нечаянный

грустный

узкий

правдивый

приятный

глубокий

ясный

лживый

отталкивающий

мелкий

пасмурный

участливый

белый

острый

близкий

равнодушный

чёрный

тупой

далёкий

образованный

быстрый

гладкий

частый

невежественный

медленный

шершавый

редкий



Предварительный просмотр:

  1. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы  какой,   какая, какое , какие .
  2. Имя прилагательное изменяется по падежам, по числам, а в единственном числе – по  родам. Во множественном числе имя прилагательное по родам не изменяется.
  3. Имя прилагательное в предложении связано с именем существительным и стоит в том же ро    де, числе и падеже.
  4. Имя прилагательное в предложении выполняет роль определения или сказуемого.
  5. Имя прилагательное делает нашу речь яркой        , выразительной,             точной.


Предварительный просмотр:

  1. Прозвенел звонок с урока.
  2. У ребят началась перемена.
  3. Мальчики сидят на ковре и играют в конструктор.
  4. Девочки сидят на диване и читают книги.

Подбери прилагательные.

  1.                                                        (Им. п., ед. ч., м.р. )              

                                                        (Р. п., ед. ч., м.р. )  

  1.                                                          (Р. п., мн. ч. )  

                                                         (Им. п., ед. ч., ж.р.)  

 

  1.                                                           (Им. п., мн. ч.)  

                                                          (П. п., ед. ч., м.р.)  

                                                          (В. п., ед. ч., м.р.)  

  1.                                                           (Им. п., мн. ч.)    

                                                          (П. п., ед. ч., м.р.)  

                                                          (Им. п., мн. ч.)

   

Подбери прилагательные.

  1.                                                        (Им. п., ед. ч., м.р. )              

                                                        (Р. п., ед. ч., м.р. )  

  1.                                                          (Р. п., мн. ч. )  

                                                         (Им. п., ед. ч., ж.р.)  

 

  1.                                                           (Им. п., мн. ч.)  

                                                          (П. п., ед. ч., м.р.)  

                                                          (В. п., ед. ч., м.р.)  

  1.                                                           (Им. п., мн. ч.)    

                                                          (П. п., ед. ч., м.р.)  

                                                          (Им. п., мн. ч.)           



Предварительный просмотр:

Какой? Какая?

Какое? Какие?

Признак предмета

 Проверяй          по вопросу

Связано с именем существительным

Падеж, число, род

Определение

Сказуемое

 



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

  1.  

  1. Словарь: гор . дская, яг . дный, к . ртиной, б . рёзовый,        л . монный, с . ломой, ов . щной, кла . ный, м . розное,  .реховый, п . сочные,  меб . льная, ………………………  .                                                                                                    

  1. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.

Высок         сосны развесили свои пушист          вершины. Зелён          ёлочки выгибают свои колюч          ветки. Красуется бел        , кудряв          берёзка с  душист              листочками. Дрожит сер        осина. Могуч           дуб раскинул шатром свои резн          листья.

  • Определи падеж прилагательных.
  • Определи части речи в третьем предложении.
  • Сделай морфологический разбор слова сосны.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

  1.  

  1. Словарь: гор . дская, яг . дный, к . ртиной, б . рёзовый,        л . монный, с . ломой, ов . щной, кла . ный, м . розное,  .реховый, п . сочные,  меб . льная, ………………………  .                                                                                                    

  1. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.

С . грело солнышко сосульку. З . плакала она                    х . лодн           слезами. Вспыхнули капельки на со . нце. Засв . тились красн         , син         , жёлт         ог . ньками. Зажурч . ли они руч . йками. В . робьи искупались в солнечн         ручейке и заг . лосили радос . но.        

  • Определи падеж прилагательных.
  • Определи части речи в третьем предложении.
  • Сделай морфологический разбор слова сосульку.



Предварительный просмотр:

Тема урока. Употребление в речи и написание имён прилагательных.

Тип урока. Повторительно-обобщающий.

Дидактические цели.

  1. Обобщить все полученные знания об имени прилагательном, учиться применять полученные знания при написании прилагательных и при определении грамматических признаков.
  2. Развивать речь, включая в активный словарный запас прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы.
  3. Воспитывать чувство дружбы в коллективе, любви к родному языку.

Структура урока.

Этап урока

Форма работы

Задачи данного этапа

Организационный момент

Фронтальная

Подготовка учащихся к работе, создание рабочего настроения, организация внимания

Каллиграфия

Фронтальная

Повторение написания сочетания букв и элементов, логический выход на тему и цели урока

Словарная работа

Фронтальная

Формирование орфографической зоркости, умения находить прилагательные, умения определять грамматические признаки прилагательного, умения находить отличительные признаки слова, давать описание предмета, расширение активного словарного запаса

Работа с правилами. Синонимы

Групповая

Формирование умения работать в группе, умения моделировать схему рассуждений, умения составлять правила, расширение активного словарного запаса

Развитие речи. Антонимы

Работа в парах

Формирование умения работы в паре, умения составлять сложные предложения, навыка взаимоконтроля, расширение активного словарного запаса

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Формирование умения согласовывать прилагательное с существительным, умения определять признаки прилагательного, разбирать предложение по членам предложения, делать морфологический разбор существительного, формировать навык самоконтроля

Подведение итогов

Фронтальная

Формирование  умения кратко излагать информацию, умение выделять главное, умение анализировать свою деятельность

Домашнее задание

Фронтальная

Формирование  умения менять форму прилагательного по заданным грамматическим признакам

Рефлексия

Фронтальная

Формирование умения анализировать своё эмоциональное состояние



Предварительный просмотр:

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...