Урок русского языка с элементами проектной технологии
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

УМК "Перспектива". 2 класс. Русский язык. Тема урока: "Слова, противоположные по значанию (антонимы)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка с элементами проектной технологии

2 класс

УМК «Перспектива»

Раздел: Слово и его значение.

Тема урока: Слова, противоположные по значению (антонимы).

Цель темы: Сопоставлять слова по значению,

классифицировать слова по различным критериям,

находить слово с обобщающим значением для тематической

группы слов.

Планируемый результат

Предметные умения:

  • Показать роль антонимов в тексте;
  • Сформировать умение подбирать антонимы к словам разных частей речи.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.
  • Регулятивные: формирование умения ставить цели, планировать,

ответственно относиться к здоровью.

  • Познавательные: осмысление способов поиска, анализа, преобразования и применения информации для решения проблемы.
  • Коммуникативные: формирование умения эффективно сотрудничать с одноклассниками.

Метапредметные умения:

Формирование:

  •  внутренней позиции второклассника на уровне положительного отношения к школе, своему здоровью, устойчивого учебно-познавательного интереса;
  • умения применять элементы проектной технологии.

Инновационные технологии (методы и формы работы)

в учебно-воспитательном процессе:  

  • Мультимедийные
  • Здоровьесберегающие
  • Метод проектов
  • Метод постановки проблемы

Технические средства: мультимедийная техника

Литература:

  • Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1 – 4 классы  - М.: «Просвещение», 2011
  • Планируемые результаты начального общего образования // Под ред. Г. С. Ковалёвой. – М.: «Просвещение», 2009
  • Ермолаева М. Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008
  • Климанова Л. Ф. Русский язык . 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2011
  • Климанова Л. Ф. Русский язык . 2 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2011

План урока.

1.Организационный момент.

- Проверим вашу готовность к уроку. Итак, учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь в узкую линейку, пенал, дневник.

 - Кто готов, поднимите руку.

2. Введение в тему.

   1 слайд.

 - Внимательно слушаем вопрос профессора Самоварова.

- Кто же помнит, какие слова мы называем антонимами?

- Что ответил Ваня? А Аня? Кто прав?

3. - Тема урока: Слова, противоположные по значению (антонимы).

2 слайд.

 - Профессор Самоваров попросил Ваню и Аню подобрать антонимы к  словам.

 - Поможем Ване и Ане?

Весёлый – грустный

злой – добрый

трудолюбивый – ленивый

здоровый - больной

 - Запишите в тетрадь последнюю пару слов. Первое слово с красной строки, большой буквы.

- Мы уже обсуждали  тему здоровья на классных часах.    Какого человека считают здоровым?

3 слайд.

 - Мы проводили соцопрос. К каким выводам пришли? Анализ соцопроса представит ученица 2 «А» класса Алина. (Диаграмма: часто болеют, редко болеют)

 - Какие слова-антонимы использовала Алина, рассказывая о нашем здоровье?

4 слайд.  

 - Волшебница Здоровье, которую нарисовала Лиза, решила напомнить о проектах, где вы рассказывали о спортсменах. (Фигуристы Татьяна Навка и Роман Костомаров, лыжница Ольга Зайцева)

 - Какие это люди? (Выносливые, закалённые, …)

Физминутка

5 слайд.

- Что мешает нашему здоровью?

 - Ваня и Аня, наблюдая за своими одноклассниками, пришли к выводу. Какому? Расскажите, используя слова-антонимы, что мешает здоровью ребят?

- Назовите слова-антонимы, которые сейчас звучали.

Правильно – неправильно

тяжёлый – лёгкий

удобный – неудобный

- Запишите одну пару антонимов на следующей строчке с большой буквы.

6 слайд.

- Вернёмся к нашему соцопросу. Почему мы так часто болеем? (Диаграмма: постоянно делают зарядку, редко делают зарядку, занимаются спортом, не занимаются спортом)

 - Посмотрите на табличку справа от диаграммы, расскажите, почему ученики нашего класса часто болеют, используя слова, противоположные по значению.

7 слайд.

 - О чём спрашивает Ваня?

  -Как ответила Аня на этот вопрос?

Посмотрите, как вы ответили на этот вопрос в своих проектах.

8 слайд.

- Рассмотрите рисунок. Объясните, что видите, используя слова-антонимы. Вспомните, что мы говорили о режиме дня.

- У какого человека день длинный, скучный? Какие мы называли антонимы?

Длинный день – короткий день

скучно – весело, интересно

9 слайд.

Работа по учебнику, стр. 38, упр. 49. Подобрать антонимы. Записать только  1 группу антонимов.

Физминутка

10 и11 слайды.

 - Профессор Самоваров для Ани и Вани приготовил необычное задание. Работа с текстом «Пасмурный день».

- Назовите выделенные слова. Попробуйте подобрать антоним  к слову «пасмурный». А теперь составьте текст «Солнечный день», заменяя выделенные слова антонимами. Что получилось? Проверим.

-  Когда мы радуемся и пасмурному, и солнечному дню?

 - Как много интересных мыслей, связанных с темой здоровья, звучит на уроке. Куда же их можно записать?

12 и 13 слайды.

- Интересные мысли по литературному чтению мы записываем. Посмотрите, вот лишь некоторые тетради.

- Можно сделать такие же Книжки Здоровья.

14 слайд.

- Если хочешь быть здоров, что нужно делать?

  • Соблюдать режим дня.
  • Постоянно делать зарядку.
  • Заниматься спортом.

15 слайд.

-Как оформить Книжку Здоровья?

 - Какие слова-антонимы вы сейчас использовали?

4. Подведение итога урока.

16 слайд.

- Мы живём по часам. Какие часы вы знаете?

- Рассмотрите эти песочные часы. Чем они необычны? Составьте предложение, которое спряталось в этих часах.

- Назовите врагов нашего здоровья.

 - Рассказывая о здоровье, мы часто использовали слова …

Творческое домашнее задание: оформить Книжку Здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический урок русского языка с элементами ПДД

Данная презентация к уроку повторения и закрепления изученного за год, кроме того, будет хорошая возможность повторить правила дорожного движения к лету....

Урок русского языка с элементами чтения во 2 классе.

Урок тесно связан с предыдущими темами т.к. является закреплением изученного материала.  При подготовке к уроку старалась учесть особенности класса и отдельных групп, т.к. одни дети могут ...

Основы синтаксиса. Урок – презентация знаний по русскому языку с элементами здоровьесберегающей технологии .

Основы синтаксиса. ( Урок – презентация знаний по русскому языку с элементами здоровьесберегающей технологии . 3 класс) ...

Урок русского языка с элементами исследования

Урок русского языка: Многозначные и однозначные слова...

Подвижные игры на уроках английского языка как элемент здоровьесберегающих технологий (начальная школа).

Статья освещает различные виды подвижных игр которые могут быть использованы на уроках английского языка в младшей школе....