Открытый урок по русскому языку, 2 класс. Тема: "Знаки препинания в конце предложения"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

В помощь учителю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок русского языка, 2 класс.

Тема: «ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

Краткая аннотация.

Тип урока:Открытие нового знания.

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Учебник «Русский язык», 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Форма организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

 

Полное описание разработки.

Цель: развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи (употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения); учить распознавать предложения по интонации; развивать речь через правильное построение ответов на вопросы.

Этапы урока

Ход урока

I. Орг. момент.

Эмоциональный настрой на урок.

1

- У нас на уроке сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

 - Проверьте свое рабочее место. На парте должен быть дневник, учебник, тетрадь, пенал и 3 кленовых листика.

 - Громко прозвенел звонок.

   Начинается урок!

 - В парах повернулись друг к другу, улыбнулись и пожелали удачи на уроке.

II. Чистописание.

Словарная работа.

 - С чего мы должны начать урок русского языка? (С разминки пальчиков).

 - Не забываем правила посадки во время письма.

 - Открыли тетради и записали сегодняшнее число и слова классная работа. На что необходимо обратить внимание в слове классная.

 -Посмотрите на доску. Какое время года изображено на слайде? (Осень).

 - Назовите осенние месяцы.

сентябрь

октябрь

ноябрь

1 2 3 1 2 1

 - Найдите в названии осенних месяцев общую букву, которая обозначает согласный, звонкий, мягкий, непарный звук. (р)

 - Все ли согласны с … ? Если да, то подняли зеленый листик, если нет — красный.

- Какой буквой на письме мы обозначим звук -р-? (эр)

 - Значит какую букву мы будем сегодня прописывать?

 - Давайте вспомним как она пишется. (Диск).

 - Прописали в тетр. букву -р- чередуя написание заглавной и строчной буквы. Подчеркнули ту букву, которая по вашему мнению у вас получилась лучше всего.

 

 

 

III. Открытие новых знаний. Формулирование темы урока.

 

- Ребята, составьте из данных слов предложение.

 - Мне понравилось больше всего предложение … .

 - Давайте запишем его в тетрадь.

 - Как вы напишите слово осенние? (С удвоенной буквой н)

 - Перед словосочетанием осенние месяцы необходимо поставить тире.

 - Подчеркните в словах опасные места. (Учитель подчеркивает на доске)

На доске.

Сентябрь, октябрь, ноябрь — осенние месяцы

 - Посмотрите на доску. Проверьте, вы также написали предложение?

 - Поднимите соответствующий листик.

 - Совершенно верно. В конце предложения не хватает знака препинания,  -.-.

     

  Учитель меняет в конце предложения знак, с - . - на - ! -.

 - Что изменилось в предложении?

 - А от того, что в конце предложения я поставила вместо точки восклицательный знак, что-то изменилось? Что?

 - Как вы думаете, как  мы теперь должны прочитать предложение.

 - Кто попробует прочитать?

 

Учитель меняет в конце предложения знак, с - ! - на - ? -.

 - Что изменилось в предложении?

 - Как мы должны прочитать предложение если в конце стоит - ?-?

 - Кто попробует прочитать?

 - Что мы будем учиться делать на уроке? (Ставить знаки препинания в конце предложения).

 - Как будет называться тема нашего урока?

 - Давайте проверим по учебнику правильно ли мы прочитали предложения.

IV. Осознание и осмысление учебного материала.

 - Откройте учебник на с. 25, упр. № 22. (читает учитель)

 - Правильно мы прочитали предложения? (Да).

 - Посмотрите на упр. № 23. Маша, прочитай задание.

 - Прочитайте про себя предложения.

Далее дети читают вслух.

 - Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания? (Чтобы знать с какой интонацией необходимо прочитать предложение; чтобы передать настроение стихотворения, чувства автора).

 - В каком предложении автор обращается к нам с вопросом? Прочитайте.

 - Какой знак препинания стоит в конце этого предложения?

 - В каком он выражает чувство и дает оценку увиденному?

 - А в каком предложении содержится сообщение?

 - 1-ая калонка запишет в тетрадь предложение в котором содержится вопрос.

 - 2-ая колонка предложение, в котором автор выражает чувство.

 - 3-я колонка, предложение, в котором содержится сообщение.

 - Знак препинания в конце предложения обведите простым карандашом в кружочек.

 - Проверьте, правильно ли вы списали предложение, нет ли в словах ошибок.

 - Оцените на полях то, как вы справились с заданием.

Физ. минутка.

V.Систематизация знаний и умений.

 - Переверните страницу и найдите упр. № 24.

 - Прочитайте про себя то, что написано в упражнении.

 - Что вы прочитали? (Текст)

 - Все ли согласны с ... .

 - Почему мы не можем сказать, что это текст? (Не разделен на предложения)

 - Совершенно верно. Ведь мы с вами знаем. Что текст это... .(Высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу).

 - Значит, что мы должны с вами сейчас сделать? (Выделить в тексте предложения).

 - Превращать данное высказывание в текст вы будете, работая в паре.

 - Ребята, мы помним, что в учебнике ничего писать нельзя, мы должны его сохранить в первозданном виде для других ребят. Поэтому будем работать по карточке.

 - Взяли простой карандаш и работая в паре превратили данное высказывание в текст.

 - Пара, которая справится с заданием, поднимает руку.

 - Сколько предложений в данном тексте? (5).

 - Какое первое предложение? Прочитайте. Какой знак препинания поставили?

 - Все ли согласны?

 - Почему в конце предложения надо поставить ! знак? (В этом предложении необходимо выразить чувство автора, а именно чувство огорчения).

 - Прочитайте 2-е предложение. Что поставили в конце, почему? (Потому что это предложение нужно прочитать со спокойной интонацией, в нем спокойно сообщается о том, что …)

 - Ан-но остальные предложения.

 - Молодцы ребята, а теперь посмотрите на доску.

 - Прочитайте про себя. Это текст? Почему?

 - Расставьте знаки препинания, работая в паре. Чья пара готова, поднимет руку.

 - Сколько предложений в этом тексте? (4)

 - Кто попробует у меня на компьютере расставить знаки препинания?

 - Кто также выполнил задание?

 - … прочитай текст, который у нас получился.

 - Сейчас я проверю на сколько вы внимательные.

 - Сравните текст, который у вас на карточке с текстом на доске. Работаем в паре.

 - Что вы можете сказать? (Объединены одной темой. В 1-ом тексте 5 предл. во 2-ом 4 предл.

 - Кто расставит знаки у меня на компьютере?

 - Давайте сравним предложения. (в 1-ом предл. -.- , а в другом тексте -!- знак

 - Чем отличаются последние предложения?

 - Что обозначает слово скоро? (Действие еще не произошло. Птицы еще не улетели, но скоро улетят).

 - Что обозначает слово быстро? (Что-то произошло в короткий промежуток времени)

 - Давайте проверим правильно ли мы объяснили данные слова.

 - Запишите слова в тетрадь.

 - Итак ребята, мы выполнили задание в упр. 24? Мы даже сравнили 2 текста.

 - Теперь мы готовы записать текст в тетрадь?

 - О чем нужно помнить при записи текста?

 - Что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

 - Спишите текст. Не забудьте на полях оценить свою работу.

 - Закончили выполнять задание.

VI.Итог урока.

Рефлексия.

 - Ребята, закончился урок. Или, закончился урок? А может закончился урок!

 - Что-то я совсем запуталась.

 - Как же я должна произнести эту фразу?

 - В каком случае я должна сказать:  - Закончился урок?

 - А когда:  - Закончился урок!

 - Спасибо ребята, вы мне очень помогли!

 - Посмотрите на доску.

 - На доске написаны предложения, которые надо закончить.

 - Проанализируйте свою работу на уроке и закончите предложения. Кто готов, поднимите руку.

 - Оцените свое настроение с помощью кленового листочка. (зеленый листочек - у меня хорошее настроение, так как все получалось на уроке; желтый листочек — хорошее настроение, но получилось не все; красный листочек — плохое настроение, так как возникло много сложностей при выполнении заданий.

Д/З

 - Дома вам надо будет выполнить задание в рабочей тетр. на с. 10 под № 16. А именно, расставить знаки препинания в диалоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 1-ом классе по теме " Знаки препинания в конце предложения".

Данный урок был представлен на семинаре учителей ВАО города Москвы в 2009 году при обучении детей разных национальностей в одном классе и получил высокую оценку педагогов....

конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".

конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"....

Урок по русскому языку по теме: "Знаки препинания в предложении с прямой речью".

Урок  русского  языка в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ. Оборудован...

Разработка урока по русскому языку на тему"Знаки препинания при однородных членах предложения"

Тема,цели урока,организационный момент,активизация и мотивация урока....

Открытый урок по русскому языку по теме "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью"

Урок составлен для обучающихся 4 класса  по ОС «Школа 2100», учебник 4 класс, часть 1, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.Цель урока  приобретать опыт нахождения цитаты в тексте, оформл...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ И КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

Открытый урок по русскому языку "МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ПОВТОРЯЕМ И ОБОБЩАЕМ"

Данная разработка урока служит целью развивать умения у учащихся обнаруживать орфограммы, определять их разновидность и применять соответствующее правило....