Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, УМК "Перпектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Ребась Ольга Михайловна

Календарно-ткматическое планирование по русскому языку во 2 классе к учебнику Климановой, Л. Ф. Русский язык. 2 класс (УМК "Перпектива"). Планирование дополнено разделом "Универсальные учебные действия. Деятельность учащихся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_2_a_klass.docx83.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

2 класс (170 часов)


п/п

Тема  урока

 Универсальные
учебные действия

Деятельность учащихся

 Дата по плану

Дата по факту

Мир общения (20ч)

1-4

Мир общения.

Собеседники.

Знакомство
с учебником

 Личностные: 

Развивать положительную мотивацию к предмету «Русский язык» и личностный смысл учения; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Регулятивные: 

Определять цель учебной деятельности:

– при представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

– различении устных и письменных форм речи;

– Работа с информационными источниками (учебник, РТ);

– работа со знаково-символическими моделями (условные обозначения);

– участие в дидактических играх: «Шифровальщик», «Собери предложения»,

– ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи;

– совершенствовании процесса восприятия речи: понимание смысла высказывания партнера; представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи;

– различении функции слова и предложения;

– определении типов предложений по цели высказывания и по интонации;

– выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста;

– определении типов текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение;

– ознакомлении с основными языковыми единицами, их особенностями.

«Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»;

– составление письма Самоварову;

– работа со словами на тему «Школа»;

– «Узелки на память»;

– работа с правилом;

– работа в паре;

– письмо по памяти;

– работа с правилом «Узелки на память»;

– работа с текстом;

– устное описание ситуации по пословице; по картинкам; исследование видов предложений; самостоятельная работа по составлению текстов разных видов; текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; проект «Домашние животные»

Исследование слов; проект «Письмо профессору Самоварову»; исследовательская работа со словарями; творческая минутка – составление текстов

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем.

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Коммуникативные: 

Уметь общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий.

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Исследование слов; проект «Город Текст»; исследовательская работа со словарями, творческая минутка – анализ стихотворения А. Шибаева

– Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе;

– работа с карточками

 Работа по заданиям раздела «Проверь себя»

5

Слово, предложение и текст в речевом общении. Словарный диктант

№ 1

6

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 1. Слово, предложение

и текст в речевом общении

7-9

Слово, предложение и текст в речевом общении

10

Слово, предложение и текст в речевом общении

Словарный диктант №2

11

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 2. Слово, предложение
и текст в речевом общении

12

 Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

13

Восклицательные и невосклицательные предложения  

14

Основные свойства текста

15

Последовательность предложений в тексте

16

Главный помощник в общении – родной язык 

17

Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Повторение изученного за 1 класс»

18

Анализ и работа над ошибками во входной контрольной
работе. Главный помощник в общении – родной язык
 

19

Главный помощник в общении – родной язык. Словарный диктант

№ 3  

20

Проверочная работа № 1 по теме «Мир общения» (проверка и коррекция знаний и умений)

Звуки и буквы. Слог. Ударение (65ч)

21

Гласные и согласные звуки
и буквы

 Личностные: 

Развивать положительную мотивацию к предмету «Русский язык»; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Применять и осваивать социальную роль, личностный смысл учения.

Регулятивные: 

Определять и сохранять цель учебной деятельности:

– при рассказывании о гласных и согласных звуках;

– различении гласных и согласных звуков и букв, их обозначающих;

– классифицировании  гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда;

 – классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные);

– назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания  алфавита для работы с различными справочниками;

– различении букв и и й;

– делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов;

– орфографически верном написании слов с буквой э.

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

– Беседа о роли звуков в общении;

– работа с опорой «Город Звукоград»;

– составление рассказа о буквах с опорой на рисунок города Буквограда;

– орфографическая минутка – работа с пословицами;

– чтение сообщения Самоварова и Совенка;

– анализ диалогов Ани и Вани;

– повторение алфавита;

– запись алфавита;

– распределение по алфавиту сказок К. Чуковского, имен детей;

– самостоятельная работа;

– работа со стихотворением В. Берестова;

– аллитерация и звукоподражание «Творческая переменка»;

– участие в дидактических играх «Найди отличия», «Азбука-река», «Исправь ошибки Незнайки», «Кто внимательнее?», Проекты «Город Звукоград»

и «Город Буквоград» (составление рассказа о буквах и звуках с опорой на рисунки);

исследовательская работа – распределение сказок

К. Чуковского по алфавиту; творческая минутка – работа со стихотворением В. Берестова;

исследование – отличие гласных звуков от согласных звуков;
составление рассказа об Эрмитаже;
творческое задание – изображение буквы
русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела

Познавательные:

Общеучебные:

Ориентироваться в учебнике:

– при рассказывании о гласных и согласных по опорам;

– назывании всех букв русского алфавита;

– объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками;

– находить ответы на вопросы
в учебном тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные:

Развивать умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества; конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества; излагать свое решение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий
 

Личностные: 

Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Регулятивные: 

Определять и сохранять цель учебной деятельности:

– при различении твердых и мягких согласных на основе их произношения;

– обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука;

– ознакомлении с позициями, в которых буквы е, ё, и, ю, я обозначают два звука.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

«Следопыт»;

– работа в паре;

– звуко-буквенный анализ слов;

– озаглавливание рисунков;

– ответы на вопросы (работа с текстом);

разгадывание загадок;

– составление алфавита с помощью пластических движений рук, тела
и рисунков;

– работа с карточками

– Чтение и анализ сообщения Самоварова, Мудрого Совенка;

– анализ диалогов Ани и Вани;

– участие в дидактических играх: «Помоги Буратино», «Волшебник Мягкий Знак», «Превращение слов»,

– обозначение мягкости согласных звуков на письме ь и буквами е, ё, и, ю, я;

– словарный диктант «Отгадай и запиши»;

Творческая работа – составление рассказов по картинкам; исследование – что такое алгоритм и как по нему работать; проект «Ответы на вопросы по тексту»; исследование – работа с толковым и орфоэпическим словарями

Познавательные:

Общеучебные:

Ориентироваться в учебнике 
и находить ответы в тексте, иллюстрациях:

– при составлении рассказа по картинкам и вопросам;

– формировании алгоритма обозначения мягкости согласных звуков на письме;

– поиске ответов на проблемные вопросы.

Логические:

Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных звуков
с помощью
ь и букв е, ё, и, ю, я.

Сравнивать звуковой и буквенный состав слов.

Объяснять функцию букв ь и ъ.

Коммуникативные:

Вести диалог со взрослыми и сверстниками, планировать совместную деятельность с ними, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

– анализ и запись пословиц;

– работа с толковым словарем;

– самостоятельная работа с текстом, устно: ответы на вопросы,пересказ

Включаться в обсуждение проблем творческого и поискового
характера, усваивать способы их решения

Логические:

Классифицировать слова по тематическим группам.

Выполнять анализ текста, его структуры, составление плана.

Личностные: 

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Коммуникативные:

Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию

– Решение проблемной ситуации;

– повторение сведений о шипящих согласных, работа с моделями слов;

– чтение и анализ сообщений проф. Самоварова

– анализ диалогов Ани и Вани;

– письмо по памяти;

– орфографические минутки;

– работа с пословицами;

– участие в дидактических играх: «Составь: слова, словосочетания, предложения», «Помощник учителя», «Кто быстрее?», «Самый внимательный»;

– письмо по памяти;

– Работа над ошибками, допущенными в контрольной  работе;

– повторение правил переноса слов;

– чтение и анализ сообщения Самоварова;

– поиск ответа на вопрос Совенка;

– отработка навыка деления слова на слоги;

– участие в дидактических играх: «Помоги Незнайке», «Следопыт», «Помоги Ане и Ване», игра «Волшебные превращения слов», «Угадай-ка», «Кто быстрее и грамотнее?»,

Исследование – модели слов; творческая работа – составление рассказа по опорным

словам; проект «Ударение», исследование – работа с толковым и орфоэпическим словарями, работа по алгоритму; проекты «Безударные гласные», «Словарные слова»

Познавательные:

Общеучебные:

Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях.

Учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

Анализировать смысловую связь между родственными словами.

Выбирать проверочное слово из двух предложенных.

Группировать слова в зависимости от места ударения.

Коммуникативные:

Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли

Познавательные:

Общеучебные:

Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях.

Учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

Анализировать смысловую связь между родственными словами.

Выбирать проверочное слово из двух предложенных.

Группировать слова в зависимости от места ударения.

Коммуникативные:

Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли

«Кто прав?», «Кто больше?»;

– работа с фантастическими словами;

– орфографические минутки;

 – анализ роли ударения в словах: чтение стихотворения-загадки;

– работа в паре: поиск слов-омографов;

– сопоставление слов с верным и неверным ударением;

– сказка-загадка «Угадай букву-хвастунишку»;

демонстрация учителем орфографических словарей;

– рисуночный диктант;

– работа с орфографическим словарем в конце учебника;

– работа с текстом «Лев» по заданиям учебника;

– кроссворд;

– задание «Пишу и объясняю»

– разрешение проблемной ситуации;

– чтение и анализ сообщения Самоварова и совета Совенка;

– участие в дидактических играх: «Помоги Ане и Ване», «Помоги Незнайке», «Найди ошибку», «Кто догадается», «Образуй словечко»;

– «Узелкина память» и «правила в стихах» Вани;

– работа с текстом «Лесная оттепель», определение жанра;

запись краткого содержания по вопросам; проекты «Звонкие и глухие согласные звуки», «Слова с удвоенными согласными», «Непроизносимые согласные»; работа с алгоритмами, творческая деятельность – составление рассказов,стихов

Списывание, работа над ошибками

 – работа с пословицами;

– поиск непарных согласных в веселом стихотворении Т. Коти;

– диктант с предварительной подготовкой;

– работа со словами с непроверяемым написанием;

– работа с текстом по заданиям учебника;

– работа с карточками

Работа в паре

Игры: «Найди свои слова!», «Угадай-ка»

Кроссворд

Исследование – работа с текстами, моделями слов; запись краткого содержания по вопросам, проекты «Омонимы», «Синонимы», «Антонимы», «Фразеологизмы»;
работа с алгоритмами; творческая деятельность – составление рассказов,
стихов по темам; исследование – работа с толковым и орфоэпическим словарями

Личностные: 

Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 Регулятивные: 

Определять цель учебной деятельности:

– при наблюдении за употреблением разделительного твердого знака;

– нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком);

– написании орфографически правильно слов с разделительным мягким знаком.

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

Проявлять потребность в творческом самовыражении. Эффективно работать с учебной книгой.

Коммуникативные:

Составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

Слушать собеседника и вести диалог, признавая возможность существования различных точек зрения

Исследование – модели слов; творческая работа – составление рас-сказа по опорным словам; написание поздравительного письма; проект «Разделительный мягкий знак»; исследование –

работа с толковым и орфоэпическим словарями; работа по алгоритму; проект «Разделительный твердый знак»

22

Алфавит. Роль алфавита

 23–24

Изобразительные возможности гласных
и согласных
звуков

25

Гласные и согласные звуки
и буквы. Словарный
диктант № 4
 

26

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 4. Гласные
и согласные
звуки и буквы

27

Гласные и согласные звуки
и буквы (продолжение).

Списывание

28

Анализ и работа над ошибками в списывании. Звук [й’] и буква й 

29

Звук [й’] и буква й (продолжение)

30

Звук [э] и буква э

31

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме

32

Твердые и мягкие согласные звуки 

33

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме

34

Твердые и мягкие согласные звуки. Волшебный мягкий знак

35

Обозначение мягкости согласных с помощью букв е, ё, ю, я, и

36

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Словарный диктант № 5

37

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 5. Твердые
и мягкие согласные звуки.
Обозначение их на письме

38

Диктант № 2

с грамматическим заданием по теме «Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки»

39

Анализ и работа над ошибками в диктанте № 2. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосоче-таний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн

40

Шипящие согласные звуки
(комбинированный)

41–

42

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн 

43

Отработка навыка правописания слов с шипящими согласными звуками. Словарный диктант № 6 

44

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 6. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн 

45

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн (продолжение)

46

Слог. Перенос слов

47

Слог. Перенос слов

48

Слог. Перенос слов

49-51

Ударение. Ударный слог

52

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме 

53–

56

Проверка слов

с безударной гласной

57

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме
(продолжение)

58–

59

Правописание безударных гласных

60

Словарный
диктант № 8

61

Правописание слов с непроверяемыми написаниями

62

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 8

63

Диктант № 3

с грамматическим заданием по теме
«Шипящие согласные звуки. Перенос слов. Безударные гласные звуки»

64

Анализ и работа над ошибками в диктанте № 3. Звонкие
и глухие согласные звуки.
Обозначение их на письме

65–

67

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме

68

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение). Списывание

68

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение).

69

Анализ и работа над ошибками в списывании. Звонкие
и глухие согласные звуки.

Обозначение их на письме

(продолжение)

70

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение). Словарный диктант №3

71–

72

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 9. Звонкие
и глухие согласные звуки.
Обозначение их на письме
(продолжение)

73

Слова с удвоенными согласными

74–

75

Слова с удвоенными согласными (продолжение)

76

Непроизносимые согласные.

Словарный диктант №  10

77

Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»  

78

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 10 и в итоговой контрольной работе

79–

80

Непроизносимые согласные

81

Разделительные мягкий
и твердый знаки
 

82

Разделительные мягкий
и твердый знаки

83

Разделительные мягкий
и твердый знаки

84

Написание поздравительного письма

85

Разделительные мягкий
и твердый знаки. Словарный диктант
№ 11

Слово и его значение (20ч)

86-89

Что рассказало слово

Личностные: 

Осознавать свою этническую
и национальную принадлежность через познавательный интерес к русскому языку.

Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Регулятивные: 

Определять и сохранять цель учебной деятельности, находить средства ее осуществления:

– при различении звучания и значения;

– составлении двусторонней модели слов;

– пользовании лингвистическими словарями;

– распознавании имен собственных и нарицательных;

– объяснении  принципа возникновения нескольких значений
у одного слова;

– различении синонимов и антонимов;

– объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи;

– понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов
(действий и свойств) окружающего мира.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения ее результата.

Познавательные:

Общеучебные:

Учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью:

– при различении в слове звучания и значения;

– составлении  двусторонней модели слов;

– пользовании лингвистическими словарями;

– распознавании имен собственных и нарицательных;

– объяснении принципа возникновения нескольких значений

у одного слова;

– различении синонимов и антонимов;

– объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи;

– понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов
(действий и свойств) окружающего мира.

Проявлять учебную самостоятельность и потребность в творческом самовыражении.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Логические:

Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению.

Классифицировать слова по различным критериям.

Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами.

Коммуникативные:

Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные)

90-91

Имена собственные и нарицательные

92

Имена собственные и нарицательные

Диктант № 4

с грамматическим заданием по теме «Разделительные мягкий и твердый знаки.

93

Анализ и работа над ошибками в диктанте № 4. Слова с несколькими значениями.

Словарный
диктант № 12

94

Слова с несколькими значениями

95

Слова, похожие пол звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

96-98

Слова, близкие по значению (синонимы)

99-100

Слова, противоположные по значению (антонимы)

101

Устойчивые сочетания слов

102

Тематические группы слов

103

Тематические группы слов Словарный диктант № 13

104-105

Контрольная работа. Работа над ошибками

Состав слова (16 ч)

106-107

Как собрать и разобрать слово

Личностные: 

Понимать значимость стиля
позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Регулятивные: 

Определять цель учебной деятельности.

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно
с учителем и одноклассниками.

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей:

– при определении корня, приставки, суффикса и окончания;

– составлении наглядно-образных моделей состава слова;

– назывании частей слова;

– нахождении корня слова;

– подборе однокоренных слов;

– применении нужного алгоритма для проверки корня;

– доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения;

– выделении в слове приставки, суффикса;

– образовании новых слов с помощью приставки и суффикса;

– различении предлогов и приставок;

– правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании.

Логические:

Различать корни с омонимичным значением.

Доказывать родство однокоренных слов.

Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков.

Коммуникативные:

Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение
и позицию.

Составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные)

108-112

Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова

113-115

Приставка

116-117

Суффикс

118-119

Окончание

120-121

Контрольная работа. Работа над ошибками

Части речи (31 ч)

122-124

Что такое части речи

Личностные: 

Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Регулятивные: 

Определять цель учебной деятельности.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения ее результата.

Познавательные:

Общеучебные:

Иметь потребность в творческом самовыражении:

– при определении частей речи;

– выборе форм имен существительных из вариантов падежных окончаний;

– нахождении  в предложении глаголов и прилагательных по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;

– определении числа глаголов;

– применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

Логические:

Классифицировать: слова по частям речи, имена прилагательные на основе различий в их значении.

Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Активно использовать диалоги  монолог как речевые средства для решения коммуникативных
и познавательных задач. Активно использовать диалоги монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач

125-131

Имя существительное

132-137

Глагол

138-145

Имя прилагательное

146-150

Предлог

151-152

Контрольная работа. Работа над ошибками

Предложение. Текст.  (15 ч)

153-165

Предложение. Текст

Личностные: 

Понимать значимость стиля  позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Регулятивные: 

Определять цель учебной деятельности:

– при нахождении главных членов предложения;

– оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации; – составлении предложений, разных по цели высказывания;

– определении типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов;

– составлении текста с изученными орфограммами;

– написании под диктовку предложений и текста с изученными орфограммами;

– делении сплошного текста на предложения;

– озаглавливании текста;

– написании записки, письма, приглашения.

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. 

Познавательные:

Общеучебные: 

Ориентироваться в учебнике:

– при определении главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов;

– оформлении предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации;

– составлении предложений, разных по цели высказывания;

– нахождении главных членов предложения;

– составлении текста с изученными орфограммами;

– написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами;

– делении сплошного текста на предложения;

Проекты «Предложение», «Текст», исследование – работа с толковым и орфоэпическим словарями; работа по алгоритму

166-167

Контрольная работа. Работа над ошибками

Повторение изученного за год (3ч)

168-170

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...