Урок по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

 

Тип урока: урок повторения изученного материала.

Цель: а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;

б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

в) воспитывать интерес к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezudarnaya_glasnaya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

Каширского муниципального района Московской области

 

                         

Конспект урока

по русскому языку в 3 классе

Тема: «Безударные гласные  в корне слова».

 

                                                                              Учитель: Зенкина М.В.

                                         

Тема: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Тип урока: урок повторения изученного материала.

Цель: а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;

б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

в) воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: тетрадь; учебник «Русский язык» 3класс, Л.Ф.Климанова; раздаточный материал для детей; компьютер.

                                                   ХОД УРОКА.

 

 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


- Мы за парту сядем дружно,
А шуметь совсем не нужно!
Сели прямо, ноги вместе!
Класс затих. Вздохнули дружно,
Ведь урок начать нам нужно!
Подравнялись. Улыбнулись.
И ко мне все повернулись!
 

  2.ЧИСТОПИСАНИЕ.

На доске написаны слова: енот, ёлка, маяк, льёт, месяц.

- Определите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания. Они обозначают гласный звук, обеспечивающий мягкость согласного. Какие это буквы? В каком слове они находятся? (Сегодня мы будем писать букву Е и Я. В слове месяц она обозначает гласный звук, обеспечивающий мягкость согласного м и с.

ея ееяя еееяяя

- Какой порядок букв представлен в следующей цепочке?

- Цепочка состоит из букв е, я. При каждом повторе их количество увеличивается на одну букву.

-  Напишите эту цепочку букв до конца строки в указанной последовательности.

- Найдите лишнее слово. (льёт).

- Почему?

- Сколько букв в этом слове? Звуков?

- Почему  так, ведь в слове есть ь знак, а он звука не обозначает?

3.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

На доске слова с пропущенными буквами: сосна, болото, собака, вода, дела, берёза, трава, пенал.

- На какие две группы можно разделить слова? (словарные слова, слова с безударной гласной).

- Послушайте стихотворение и узнайте тему нашего урока.

                Если буква гласная

                Вызвала сомнение,

                Ты её немедленно

                Поставь под ударение.

- Тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне».

- Что надо сделать, чтобы правильно написать слова с безударной гласной? (подобрать проверочные слова).

Сосна, вода, дела, трава –

Слуху вы не доверяйте!

Стоп! Писать опасно!

Проверить надо все слова.

Удареньем проверяйте

Безударный гласный:

Сосны, воды, травы, дело.

А теперь пишите смело.

- Запишем слова на безударную гласную в тетрадь, сделаем проверку.( один ученик пишет у доски)

Слушание анимации.

 

4.СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА.

 Прочитайте написанные на доске предложения.

 Качает ветвями косматая серая сосна.

 Дрозды поедают рябину, чернику.

- Вечерняя тишина висит над рекой.

- Сформулируйте своё задание к ним. (Учащиеся составляют и сообщают классу варианты заданий. Если не прозвучит требуемый, то учитель предлагает свой вариант). Напишите те предложения, во всех словах которого (кроме предлогов) имеются проверяемые безударные гласные в корне. Подберите к ним проверочные. (Осуществляется проверка выполненной детьми работы).

- Найдите главные члены предложения.

5. Физкультминутка.


- Встали, выпрямили спинки.
И следите все за мной:
Покачали головой.
Руку правую подняли,
Ею дружно помахали
Опустили, поморгали,
Руку левую подняли,
Ею дружно помахали.
Опустили и подняли.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Будто ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись. Тихо сели.
На меня все посмотрели.

6.ИГРА «КРАБ». (на компьютере)

Дети по одному выходят к компьютеру, говорят какую букву надо вставить в слово, соединяют с проверочным.

7.РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. (стр. 44, упр.64)

1ряд – 1предложение.

2ряд – 2предложение.

3ряд – 3предложение.

Проверка.

8.ИГРА «ДА-НЕТ» (+; -).

Осень – пишется с буквой          е         +;

Гнездо -                                         и         -;

Свисток  -                                     и         +;

Лесник  -                                       е         +;

Прямой  -                                      я         +;

Пчела     -                                      и         -;

Следы    -                                      и         -;

Солить   -                                      о         +;

Земля     -                                      е         +;

Сосна -                                          а          -.

9. Самостоятельная работа. (по карточкам)

ЗАДАНИЕ. Выберите проверочное слово.

Уд..вительно (диво, дева);

М..нять (мина, замена);

Л..пить (липко, лепка);

Подч..щать (честь, чисто);

Л..нивый (лень, линька);

Скр..пучий (скрепка, скрип);

М..стерить (мост, мастер).

10.ИТОГ.

- Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

( Мы сегодня работали над правописанием слов с проверяемой безударной гласной в корне).

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?

(Чтобы не ошибиться в правописании слов с  проверяемой безударной гласной  в корне, надо   изменить   его  так,  чтобы  безударная  гласная  стала

ударной).

Самая коварная

В корне безударная !

Вызовет сомнение –

Она без ударения.

Проверять начнём с простого:

Ищем смысл корня слова,

Часто корень на проверку

Сам годится для проверки!

Нет? Тогда подбор ведите:

Среди родственных ищите.

Слово, где бы ясною

Стала буква гласная.

- Что особенно понравилось на уроке?

11. Домашнее задание. Упр. 61, словарь №1.

12. Рефлексия.

- Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!

ЗАДАНИЕ. Выберите проверочное слово.

Уд..вительно (диво, дева);

М..нять (мина, замена);

Л..пить (липко, лепка);

Подч..щать (честь, чисто);

Л..нивый (лень, линька);

Скр..пучий (скрепка, скрип);

М..стерить (мост, мастер).

ЗАДАНИЕ. Выберите проверочное слово.

Уд..вительно (диво, дева);

М..нять (мина, замена);

Л..пить (липко, лепка);

Подч..щать (честь, чисто);

Л..нивый (лень, линька);

Скр..пучий (скрепка, скрип);

М..стерить (мост, мастер).

ЗАДАНИЕ. Выберите проверочное слово.

Уд..вительно (диво, дева);

М..нять (мина, замена);

Л..пить (липко, лепка);

Подч..щать (честь, чисто);

Л..нивый (лень, линька);

Скр..пучий (скрепка, скрип);

М..стерить (мост, мастер).

ЗАДАНИЕ. Выберите проверочное слово.

Уд..вительно (диво, дева);

М..нять (мина, замена);

Л..пить (липко, лепка);

Подч..щать (честь, чисто);

Л..нивый (лень, линька);

Скр..пучий (скрепка, скрип);

М..стерить (мост, мастер).

ЗАДАНИЕ. Выберите проверочное слово.

Уд..вительно (диво, дева);

М..нять (мина, замена);

Л..пить (липко, лепка);

Подч..щать (честь, чисто);

Л..нивый (лень, линька);

Скр..пучий (скрепка, скрип);

М..стерить (мост, мастер).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...