«Упражнение в написании слов с шипящей на конце».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Кудрявцева Анастасия Геннадьевна

Цель: Продолжить знакомство с правилом написания слов с шипящими на конце.

Задачи:

1.                  Образовательные:

1.1.Формирование правильного каллиграфического почерка;

1.2.Формировать умение писать слова с шипящими на конце;

1.3.Формирование умения определять род имен существительных;

1.4.Формировать знания о роли мягкого знака в существительных с шипящими на конце.

2.                  Развивающие:

2.1.      Развитие орфографической зоркости, памяти, целеполагания;

2.2.      Развитие самоконтроля;

2.3.      Развитие речи, формирование осознанного и произвольного построения речевого высказывания.

Воспитательные:

3.1.      Воспитание интереса и уважения к Родному языку;

3.2.      Воспитание умения уважать и слушать друг друга.

Оборудование: учебник, карточки с индивидуальным заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

Учитель: Кудрявцева А.Г.

МБОУ «С(К)НШ-ДС IV вида № 58»»

3  класс

УМК «Школа России»

Тема урока: «Упражнение в написании слов с шипящей на конце».

Цель: Продолжить знакомство с правилом написания слов с шипящими на конце.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Формирование правильного каллиграфического почерка;
  2. Формировать умение писать слова с шипящими на конце;
  3. Формирование умения определять род имен существительных;
  4. Формировать знания о роли мягкого знака в существительных с шипящими на конце.
  1. Развивающие:

2.1.      Развитие орфографической зоркости, памяти, целеполагания;

2.2.      Развитие самоконтроля;

2.3.      Развитие речи, формирование осознанного и произвольного построения речевого высказывания.

Воспитательные:

3.1.      Воспитание интереса и уважения к Родному языку;

3.2.      Воспитание умения уважать и слушать друг друга.

Оборудование: учебник, карточки с индивидуальным заданием.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Примечания

УУД

Орг. момент

Чистописание

Повторение  

Постановка темы и цели урока

Работа по теме урока

Физ.мин.

Итог урока

У: Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сейчас у нас минутка чистописания.

На доске: В пути ли, дома ли плох тот товарищ, который всю работу на другого валит.

-Что такое записано на доске? (пословица)

-Как вы ее понимаете?

-Спишите. Как вы написали слово «товарищ» ?

-Почему?

1. Индивидуальная работа: вставь пропущенные буквы, составь два предложения с любыми из этих слов.

Товари…

Скрипа…

Пла…

Молоде…

Помо…

Гра…

Ланды…

Кирпи…

Ве…

2. Фронтальная работа. Отгадайте загадки, отгадки запишите в строчку, через запятую.

-Часть суток с вечера до утра (Ночь)

-Приспособление, с помощью которого открывают замок (Ключ)

-Друг Карлсона (Малыш)

-Сооружение из кирпича для отопления дома (Печь)

-Растение на болоте (Камыш)

-Друг всегда готов прийти на… (Помощь)

-Бывает устная и письменная. (Речь)

-Суп со свеклой и другими овощами (Борщ)

-Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (Еж)

-Небольшой грызун с острой мордочкой (Мышь)

Проверка:

-Прочитайте слова, в которых вы поставили на конце мягкий знак.

-Почему? Кто не согласен?

-Прочитайте слова, в которых вы не поставили на конце мягкий знак.

-Почему? Поднимите руку, кто согласен.

-Расскажите правило о правописании имен существительных с шипящей на конце.

-Кто может сформулировать тему и цель нашего урока? (Мы сегодня будем продолжать учиться писать имена существительные с мягким знаком на конце.)

-Откройте учебники, упр.457.

Задание для тех, кто быстро справился : придумать и записать по три своих слова в каждый столбик.

Проверка:

-Прочитайте слова, которые вы записали в первый\второй столбик.

С ь

Без ь

Тишь

Вещь

Глушь

Речь

Печь

Шалаш

Багаж

Ерш

Товарищ

Сторож

Еж

Калач

Душ

-Как узнать, когда надо писать мягкий знак?

-Упр. 459 (на доске начерчен кроссворд)

1. Растение, из зерен которого пекут ржаной хлеб

2. Птица

3. Очень сильный человек

4. Темная часть суток

Напишите существительные, обозначьте род.

Напишите предложение с одним из слов. Разберите его.

(Прилетел грач и сел на ветку березы.)

Письмо по памяти. Упр.461

Проверка

Объяснительно-предупредительный диктант

Охотник ночевал в домике лесника.  В полночь он услышал жалобный плач. Охотник накинул плащ и вышел во двор. Прямо перед его глазами мелькнула летучая мышь. И слова повторился плач. Охотник понял, что это кричит сыч1.

Какие слова встретились в диктанте на правило?

Д.з: упр. 458, правило

Какую роль играет мягкий знак в именах существительных с шипящей на конце?

На доске записаны прописные буквы Н, К, М. Отработка высоты букв

3-4 человека получают карточки, остальные работают с учителем

1.1

2.3

1.2, 2.2, 2.3

2.1, 2.2

2.3

2.1

2.1

1.2, 2.1

1.2, 1.4, 2.2

1.2, 1.3, 1.4

1.2, 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 3.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Упражнения в написании слов с проверяемыми согласными на конце слова»

Урок русского языка с использованием ИКТ. Это урок-праздник, урок-отчёт....

Урок по русскому языку во 2 классе по технологии А.М.Кушнира на тему:«Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова».

Открытый урок по русскому языку во 2 класе на тему: «Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова», разработан по природосообразной Технологии образного креативного чтения и письма ...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными в середине и в конце слова"

Конспект урока разработан по теме "Парные согласные в середине и в конце слова" как урок-обощение. Позволяет проверить усвоенный материал учениками, предлагает интересные задания, развивающие кругозор...

Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными в середине и в конце слов.

Урок - путешествие в цирк. На уроке ученики выполняют задания, закрепляющие написание звонких и глухих парных согласных в середине и в конце слов....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Написание слов с шипящими на конце»

Тип урока: закрепление изученногоЦель: закрепить изученное о написании имен существительных с шипящими на конце; развивать умение составлять текст по опорным словам. Планируемые результаты:Предме...

Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.

Презентация Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.....