Буква О, звук [о]. Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Буква О, звук [о]. Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_o.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки 22, 27. Звук [о]. Буквы О, о

Задачи: учить распознавать звук [o] и соответствующую букву; давать характеристику звука [o]; правильно писать буквы О, о; формировать гуманитарное мышление; обогащать словарный запас; прививать позитивное отношение к миру, к личности.

Формируемые УУД: распознавать звук [о] и соответствующую букву; давать характеристику звука [o]; писать буквы О, о; соотносить букву и звук; находить место звука и буквы в слове; составлять рассказ по опорным словам; определять в слове ударный звук; работать в парах и группах.

Ход уроков

I.        Организационный момент

—Давайте «расшифруем» для себя слово урок. Назовите то полезное, что вы унесёте с урока, на каждую букву этого слова. (Примерный ответ. У— ум, умиротворение, учёность, усилие, упорство, умение, удовольствие и т. д.;р — радость, раздумье, рассудительность, рекорд, рост и т. д.; о — общительность, обаяние, обучение, обязательность, оживление, и т. д.; к — красоту, количество, критику, компетентность и т. д.)

II.Эмоционально-волевая регуляция

—        Что случится, если в классе не будет единства? (Будут ссоры, дружба уйдёт.)

—        Что невозможно сделать в одиночку? (Ответы детей.)
Игра «Строим вместе»

(Класс делится на группы. Каждая группа получает одно блиц-задание на 1-2 мин. Надо ответить на вопрос, какую работу нужно выполнить, чтобы появился мост, дом и т. д.)

III.        Развитие речевого аппарата

1. Артикуляционная разминка

(Рот широко открыт, губы втянуть внутрь, плотно прижать к зубам.)

2. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Воздушный шарик»

(Вдох носом, резкий, шумный выдох, как будто надуваем возушный шарик, губы сложены трубочкой. Упражнение повторить 5-6 раз)

 3. Работа над дикцией

—        Произнесите скороговорку несколько раз, постепенно увеличивая темп, меняя интонацию и силу голоса.

Не хочет косой косить косой, говорит: коса коса!

IV. Актуализация знаний

  • Как плакала лиса, когда пришла к Айболиту?
  • Какой буквой обозначается этот звук?

—        Подберите слова с буквой а в начале, в середине, на конце слова и произносите их так, чтобы все услышали ударный гласный звук.

V.        Мотивационно-целевой этап

—        Откройте «Азбуку» на с. 69.

Сегодня тоже ведёт приём доктор Айболит. Звери плачут от боли. (Учитель читает текст.)

  • Как плачет Барбос? (Меня курица клюнула в но-о-о-о-с.)
  • Барбос плачет не так, как лиса. Какой звук мы слышим? (Звук [о].)
  • Что вы можете рассказать об этом звуке?
  • Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуке [о], научиться писать соответствующие буквы.)

VI.        Работа по теме уроков

1. Работа по «Азбуке» (с. 69)

  • Назовите предмет, который изображён на «волшебном» рисунке. (Обруч.)
  • Произнесите это слово так, чтобы ударный звук слышался отчётливо.
  • Произнесите звук [о] отдельно.
  • Теперь произнесите звук [а].
  • Что вы замечаете?

(Учащиеся отмечают отличие и сходство в произношении звуков, а также различное расположение губ.)

—        Звук [о] гласный или согласный? Объясните свою точку зрения. (Звук [о] гласный, при произношении этого звука воздух изо рта выходит свободно)

  • Какой буквой обозначается звук [о] на письме? Найдите подсказку на «волшебном» рисунке.
  • Покажите прописную и строчную буквы О, о на ленте букв.
  • Разгадайте ребус. (Осы.) (Звуко-буквенный анализ слов осы, нос.)
  • Где находится звук [о] в этих словах?
  • Какой буквой он обозначается?

2. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 8)

—        Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? (Дупло, сова.)

(Звуковой анализ слов. Составление схемы слова сова.)

  • Почему буква о написана красным цветом? (Потому что она обозначает гласный звук.)
  • Рассмотрите письменную строчную букву о в правом верхнем углу страницы. На что она похожа? (На овал.)
  • Чем письменная буква о отличается от печатной? (Наклоном.)
  • Откуда начинают писать букву о?
  • Обведите образец.

(Написание письменной строчной буквы о сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием. Предварительно учитель показывает образец написания на доске, на диске ЭП. Затем учащиеся обводят и прописывают буквы и соединения букв. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

  • Посмотрите на свою работу. Подчеркните буквы, которые у вас лучше всего получилось написать.
  • Рассмотрите картинки внизу страницы. Что на них изображено?
  • Назовите слова, в которых есть звук [о]. (Дом, кот, осы.)
  • Выполните звуковой анализ этих слов. Обозначьте звук [о] буквой.
  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме уроков

1. Работа по «Азбуке» (с. 69)

—        Что такое предложение? (Законченная мысль, высказанная словами.)

- Составьте предложение по схеме. Сколько в нём будет слов? (Три_)

—        Назовите первое слово. (Айболит.)

- Где работает Айболит? (В ветлечебнице, в цирке, на ферме.) (Учитель читает текст, данный ниже. )

2. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 9)

-        Кто выступает на арене? (Слон.)
- Где в этом слове находится звук [о]?

—        Раскрасьте рисунок.

-        Сколько слогов в слове слон! (Один.)

- Рассмотрите  письменную прописную букву О в правом верхнем углу страницы. -Чем она отличается от строчной буквы о? (Она немного возвышается над строкой.)

—        Обведите образец.

—        Рассмотрите рисунок ниже.

- Составьте  рассказ по рисунку и опорным словам.

(Учитель помогает детям наводящими вопросами, а в конце воспроизводит весь рассказ.) – Какие из данных слов соответствуют схемам?

(Звуковой анализ слов ослик, слон, обозначение звука [о] буквой)

- А теперь подберите любое слово, в котором есть звук [о],  составьте его звуковую схему, и составьте его звуковую схему) 

IX. Рефлексивно-оценочный этап

-Назовнте слова, которые начинаются на букву о.

Оцените свою работу на уроке.

-        Кому нужна помощь учителя?

X. Подведение итогов уроков

-        Чему вы научились сегодня на уроке?
- Где вы будете применять эти умения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуки [т] [т`], буква Т,т УМК Перспектива Климанова Л.Ф.

Звуки [т] [т`], буква Т,т УМК Перспектива Климанова Л.Ф. Урок с мультимедийным приложением....

Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"

Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...

Конспект урока по обучению грамоте Буква А, звук [а]. Перспектива

Конспект урока по обучению грамоте Буква А, звук [а]. Перспектива....

Буква у, звук [у]. Перспектива

Буква у, звук [у]. Перспектива...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Повторение изученных букв и звуков" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления знаний об изученных звуках и буквах.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о буквах и звуках;2. Закрепить умения ...