Тематическое планирование 2 класс русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Тематическое планирование 2 класс русский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc361 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

План

Факт

Наша речь – 3 ч

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей..

1

Рассуждают о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализируют речь людей (при анализе текстов).

Наблюдают за особенностями собственной речи и оценивают её.

2

                                                                     

Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи.                                        

1

Различают устную, письменную речь и речь про себя. Работают с памяткой «Как научиться  правильно списывать предложение»

Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте)

3

Речь диалогическая и монологическая.    

1

Отличают диалогическую речь от  монологической. Используют в речи диалог и монолог. Участвуют в учебном диалоге. Соблюдают в речи  диалог и монолог.

Текст – 4ч.

4

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

Отличают текст от других записей по его признакам. Осмысленно читают текст.

 Определяют тему и главную мысль текста. Соотносят текст и заголовок. Подбирают заголовок к заданному тексту.

5

Построение текста. Воспроизведение прочитанного текста.

1

Составляют текст по заданной теме. Выделяют части текста. Передают устно содержание прочитанного.

Предложение – 12 ч

6

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.                                                          

1

Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определяют границы предложения в  деформированном тексте.

7

Наблюдение над значением предложений,  Логическое  ударение в предложении.

1

 

Соблюдают в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составляют предложения из слов.

8

Знаки препинания конца предложения.              

  Употребляют заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Пишут слова в предложении раздельно.

9

Главные члены предложения (основа).                

1

Находят главные члены (основу) предложения. Обозначают графически грамматическую основу.

10

Входная диагностическая работа.

1

Оценивают результаты выполненного задания.

11

Анализ работ и работа над ошибками.

1

Обосновывают допущенные ошибки.

12

Второстепенные члены предложения.

1

Различают и выделяют главные и второстепенные члены предложения.

13

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.                    

1

Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составляют по ней сообщение о главных и второстепенных членах предложения.

14

Распространённые и нераспространённые предложения.                                                                                              

1

. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения .Составляют нераспространённые и распространённые предложения.

15

Связь слов в предложении.

1

  Устанавливают при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составляют предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

 

16

Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова  «Золотая осень».                

1

Рассматривают   репродукцию   картины   И. С. Остроухова   «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составляют рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

17

Анализ работ и редактирование текста.

1

Оценивают результаты выполненного задания

18

Контрольная работа  по теме

 « Предложение».

1

Оценивают результаты выполненного задания

19

 Анализ работ и работа над ошибками. Тест по теме «Предложение».

1

Оценивают результаты выполненного задания.

Слова, слова, слова… (18 ч.)

20

Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. 

1

Объясняют лексическое значение слова.

Находят в тексте незнакомые слова.

Классифицируют слова по тематическим группам.

21

Однозначные и многозначные слова.

1

Распознают многозначные слова,

Работают со страничкой для любознательных.

22

 Прямое и    переносное значения слов.                                  

1

Распознают слова в прямом и переносном значениях. Определяют значение слова по толковому словарю.

23

Что такое синонимы.

1

Распознают среди данных пар слов синонимы. Подбирают к словам синонимы.                                                          

24

Что такое антонимы.

1

Распознают среди данных пар слов , антонимы. Работают со страничкой для любознательных. Знакомятся с этимологией слова синоним, антоним.

25

Синонимы и антонимы.                  

1

Работают со словарями синонимов и, антонимов учебника

26

Родственные (однокоренные) слова.  Работа со словарём однокоренных слов учебника.                

1

Находят однокоренные слова в тексте и среди других слов. Работают со словарём однокоренных слов учебника. Работают с памяткой «Как найти корень слова».

27

Р/ р. «Изложение текста по данным к нему вопросам».

1

Подбирают заголовок к тексту. Излагают письменно содержание текста по данным вопросам.

28

Анализ работ  и редактирование текста.

1

Оценивают результаты выполненного задания.

29

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных                                 ( однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

1

Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

30

Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах.

1

Выделяют корень в однокоренных словах.    Доказывают  правильность выделения корня в однокоренных словах.

31

Различение родственных (однокоренных) слов   и синонимов, родственных (однокоренных) слов     и слов с омонимичными корнями.

1

Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.  Подбирают однокоренные слова к данному слову и выделяют в них корень

Производят анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

32

Слог как минимальная произносительная единица.  Словарный диктант.

1

Делят сова на слоги. Определяют количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Ударение. Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Воспроизводят написание изученных слов.

33

Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения.

1

Определяют ударение в слове. Находят слова по заданной модели. Наблюдают за ролью словесного ударения.

34

 Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского  языка.                                                                        

Работа с орфоэпическим словарём.                          

1

Наблюдают за ролью словесного ударения. Различают ударные и безударные слоги.   Соблюдают в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивают в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. Работают с орфоэпическим словарём, находят в нём нужную информацию о произношении слов. 

35

Перенос слов по слогам.    

1

Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую  (якорь,     (крот, улей, зима), переносят слова по слогам.

36

Списывание   по теме « Слова, слова, слова…».

1

Оценивают результаты выполненного задания.

37

 Анализ работ и работа над ошибками. Тест по теме «Слово и его значение».

1

Оценивают результаты выполненного задания.

Звуки и буквы – (59 ч.)

38

  Звуки и буквы.      

1

Различают звуки и буквы. Осознают смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознают условные обозначения звуков речи. Сопоставляют звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдают модели слов  (звуковые и буквенные), анализируют их.

39

Значение алфавита.   Использование алфавита при работе со словарями.

1

Объясняют, где могут пригодиться знания об алфавите. Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке. Классифицируют буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определяют положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

40

Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой « За обедом».

1

Излагают письменно содержание текста.

41

Анализ и редактирование текста.

1

Оценивают свои достижения.

42

Диктант по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит».

1

Оценивают свои достижения.

43

Анализ работ и работа над ошибками. Тест  по

Теме «Русский алфавит».

1

Оценивают свои достижения при выполнении заданий « Проверь себя».

44

Признаки гласных звуков. Буквы, обозначающие их.

1

Находят в слове гласные звуки. Объясняют особенности гласных звуков.

45

 Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

   Правильно  произносят гласные звуки. Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Объясняют причины разного количества звуков и букв в слове.

46

Произношение ударного гласного звука в корне  слова и его обозначение на письме.

1

Определяют безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находят в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

47

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Различать проверочное и проверяемое слова .Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне.

48

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова .

1

Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Объясняют правописание слова с безударным гласным в корне.

49

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминают написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах.

50

Подбор однокоренных слов с ударным гласным.

1

 Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне. 

51

Упражнение в написании слов с безударными гласными.

1

Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы.

52

 Закрепление по теме « Правописание слов с безударными гласными».

1

Используют правило при написании слов с безударной гласной в корне слова.

53

Р/ р. Восстановление деформированного текста.

1

Составляют предложения из слов, данных в начальной форме. Из составленных предложений – рассказ.

54

Анализ  работ и редактирование текста.

1

Оценивают свою работу.

55

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного.

1

Работают с орфографическим словарём учебника: находят слова с изучаемой орфограммой и проверяют написание слова по орфографическому словарю.

56

Правописание словарных слов. Словарный диктант.

1

Запоминают написание непроверяемой орфограммы. Проверяют написание слов по словарю.

57

 Контрольная работа  по теме: «Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне».

1

Оценивают свои достижения при выполнении заданий

58

Анализ работ и работа над ошибками. 

1

Выполняют работу над ошибками.

59

Признаки согласного звука.  

1

Находят в слове согласные звуки. Правильно произносят согласные звуки. Различают согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работают с памяткой «Согласные звуки русского языка».

60

Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

1

Различают согласные звуки и буквы . обозначающие согласные звуки.

61

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

1

 Различают согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различают способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работают со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Используют правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).

62

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Проект « И в шутку и всерьёз».

1

Наблюдают над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Используют правило переноса слов с удвоенными согласными (ванна).

63

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь

1

 Различают твёрдые и мягкие согласные звуки. Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме.                              

64

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

1

Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирают примеры слов с мягким знаком (ь). Переносят слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.

65

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

Подбирают примеры слов с мягким знаком.

66

Р/р. Изложение текста по составленным вопросам.

1

Работают с текстом. Определяют тему текста. Подбирают к нему заголовок, определяют части текста.

67

Анализ работ и редактирование текста.

1

Анализируют свои работы.

68

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Орфоэпические   нормы   произношения   слов с сочетаниями чн, чт([ш]то, наро[ш]но).

1

Различают непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдают в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт(чтобы, скучно и др.). Работают с орфоэпическим словарём

69

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

Находят в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Применяют правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

70

Упражнение в написании  сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

 

1

Находят в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Применяют правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

71

Написание буквосочетанийй с шипящими звуками.

1

Находят в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирают примеры слов с такими сочетаниями. Применяют правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

72

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

1

Применяют правило правописания слов с шипящими звуками.

73

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

 

1

Находят в словах буквосочетания, подбирают примеры слов с такими буквосочетаниями.

74

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Словарный диктант.

1

Различают непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находят в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирают примеры слов с такими буквосочетаниями. Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу.

Воспроизводят написание изученных слов.

75

Контрольное списывание по теме

 « Правописание буквосочетаний жи –ши, ча –ща, чу –щу»

1

Оценивают свои результаты.

76

Анализ работ и работа над ошибками.

Находят и анализируют свои ошибки.

77

Проект «Рифма»

1

Находят в тексте рифмующиеся слова, сочиняют стихи на заданные рифмы.

78

Звонкие и глухие согласные звуки  и их обозначение буквами на письме.

1

Различают звонкие и глухие согласные звуки парные и непарные.  Правильно произносят звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) на конце слова и перед другими согласными звуками (кроме сонорных)

79

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Определяют на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносят произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным

80

 Способы проверки слов с парным согласным на конце слова и перед согласным.

1

Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различают проверочное и проверяемое слова.

81

Подбор проверяемых слов путём изменения формы слова, подбор однокоренного слова.

1

Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

82

Упражнение в написании слов с парными согласными.

1

Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

83

Алгоритм проверки написания парных согласных

1

Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

84

Р/р. Изложение текста по вопросам.

1

Излагают письменно текст по вопросам.

85

Анализ работ  и редактирование текста. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.

1

Оценивать свои достижения . Используют правило написания слов.

86

Упражнения в написании слов с парными согласными.

1

Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

87

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук перед согласным в корне или в конце слова

1

Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка – трава =- травушка).

88

Диктант  по теме «Правописание слов с парными  согласными на конце слова и перед согласным».

1

Оценивают свои достижения.

89

Анализ работ и работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

1

Используют правило при написании слов с парным по глухости – звонкости  согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объясняют правописание слов с  парным по глухости – звонкости  согласным звуком  на основе алгоритма проверки написания.

Подбирают примеры слов с изученной орфограммой.

90

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

1

Используют правило при написании слов с парным по глухости – звонкости  согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объясняют правописание слов с  парным по глухости – звонкости  согласным звуком  на основе алгоритма проверки написания.

Подбирают примеры слов с изученной орфограммой.

91

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

1

Сопоставляют приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объясняют правильность написания слов с изученными орфограммами.

92

Р/р. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

Составляют ( под руководством учителя)  устный рассказ по серии рисунков.

93

Анализ работ  и редактирование текста. Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

Объясняют правильность построения предложений. Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком.

94

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком

1

Подбирают примеры слов с разделительным мягким знаком.  количество букв и звуков в таких словах.

95

Диктант  по теме « Правописание слов с разделительным мягким знаком».

1

Оценивают свои достижения.

96

Анализ работ и работа над ошибками. Тест по теме «Разделительный мягкий знак».

1

Оценивают свои достижения.

Части речи (58 ч)

97

Общее представление о частях речи.

1

Анализируют схему « Части речи». Составляют по ней сообщение.

98

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

Соотносят слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

99

Формирование умений работать  с графической информацией.

1

Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Имя существительное-19ч

100

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

 Распознают имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

101

Одушевлённые  имена существительные.

1

Различают одушевлённые  имена существительные с опорой на вопросы кто? Что? Подбирают примеры таких существительных.

102

Неодушевлённые имена существительные.

1

Раличают неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирают примеры таких существительных

103

Упражнение в различении одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

1

Различают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые с опорой на вопросы.

104

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

 Подбирают примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

105

Собственные и нарицательные имена существительные. 

1

Различают собственные и нарицательные имена существительные, подбирают примеры таких существительных. Классифицируют имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединяют их в тематические группы.

106

Заглавная буква в именах собственных.

1

Различают собственные и нарицательные имена  существительные. Пишут с заглавной буквы имена собственные.

107

Р/р. Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Составление письменных ответов на вопросы.

1

Составляют рассказ по репродукции картины.

108

Анализ работ  и редактирование текста. Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Классифицируют имена собственные и нарицательные. Анализируют свои работы.

109

Заглавная буква в именах собственных.

1

Пишут с заглавной буквы имена собственные.

110

Контрольная работа  по теме «Правописание имён собственных».

1

 Оценивают свои достижения.

111

Анализ работ и работа над ошибками. Заглавная буква в именах собственных.

1

Оценивают свои результаты.

112

Число имён существительных.  

1

Определяют число имен существительных (единственное и множественное).

113

 Имена существительные,    употребляющиеся    только в одном числе.

  Правильно произносят имена существительные в форме единственного и множественного числа.

114

Упражнение в распознании имён существительных употребляемых в единственном и множественном числе.

1

Изменяют имена существительные по числам.

115

Обобщение знаний об имени существительном.

1

Обобщают знания по теме «Имя существительное».

116

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

1

Определяют грамматические признаки имён существительных: одушев¬лённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.

117

Разбор имени существительного как части речи.

1

Выполняют морфологический разбор имени существительного.

118

Обобщение  по теме: «Имя существительное».

Тест по теме «Имя существительное».

1

 Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

Глагол – 12 ч

119

Глагол  как  часть   речи,   его употребление в речи (общее представление).

1

Распознают глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.  Обосновывают правильность отнесения слова к глаголу.  Классифицируют глаголы по вопросам                          

Распознают глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.                                          

120

Синтаксическая функция глагола в предложении  (чаще всего является сказуемым).

1

Определяют, каким членом предложения является глагол в предложении.

121

Р/р. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова « Грачи прилетели».

1

Рассматривают репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», составляют план предстоящего рассказа, составляют (под руководством учителя) по картине рассказ, записывают рассказ.

122

Анализ работ  и редактирование текста. Изменение глагола по числам.

1

Определяют число глаголов, распределяют глаголы по группам в зависимости от их числа, изменяют глаголы по числам, приводят примеры глаголов определённого числа.

123

 Формирование правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи.

  Употребляют глаголы в определённом числе.

 

124

 Правописание частицы не с глаголом.

Обобщение знаний о глаголе.

1

Раздельно пишут частицу не с глаголом (не кричать).

Определяют грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывают правильность определения признаков глагола.

125

Р/р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

Определяют правильный порядок предложений, составляют текст, подбирают к нему название и записывают составленный текст.

126

Редактирование текста и работа над ошибками.

1

Редактируют текст.

Выполняют работу над ошибками.

127

Понятие о тексте – повествовании.

Словарный диктант.

1

Распознают текст-повествование. Наблюдают над ролью глаголов в повествовательном тексте.

128

Роль глаголов в  тексте-повествовании.

1

Составляют текст-повествование на предложенную тему, наблюдают над ролью глаголов в тексте.

129

Контрольный диктант  по теме                                           « Глагол».

1

Оценивают свои достижения при выполнении заданий.

130

Анализ работ и работа над ошибками. Тест по теме «Глагол».

1

Оценивают свои достижения при выполнении заданий.

Имя прилагательное -13ч

131

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

Распознают имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работают со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

132

Связь имени прилагательного  с именем  существительным.

1

Обосновывают правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Используют в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

133

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1

Определяют, каким членом предложения является имя прилагательное.

134

Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.

1

Анализируют высказывания русских писателей о русском языке.

135

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

Подбирают имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

136

 Изменение имён прилагательных по числам.

1

Определяют число имён прилагательных, распределяют имена прилагательные в группы в зависимости от их числа.

137

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

 Изменяют прилагательные по числам.

138

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

1

Изменяют прилагательные по числам.

139

 Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм,  как кофе, мышь,  фамилия, шампунь и др.

Соблюдают литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия и др.

140

Текст – описание и роль в нем имен прилагательных. Понятие о тексте-описании.

1

Распознают текст-описание.

141

Р\р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

Составляют текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).

142

Контрольный диктант  по теме « Имя прилагательное».

1

Оценивают свои достижения.

143

Анализ работ и работа над ошибками. Тест по теме «Имя прилагательное».

1

Делают анализ своей работы. Оценивают свои достижения.

Местоимение -4ч

144

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

1

Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различают местоимения и имена существительные.

 

145

Распознание и употребление местоимений.

1

Заменяют повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.  Находят  в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

146

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

Распознают текст-рассуждение. Создают устные и письменные тексты-рассуждения.

146

 Работа с текстом - рассуждение.

1

Работают с текстом: определяют тип текста, тему и главную мысль, выделяют части в тексте-рассуждении, записывают текст по частям.

Предлоги-6ч

147

Роль предлогов в речи.

1

Узнают  предлоги в устной и письменной речи.

148

Ознакомление  с  наиболее  употребительными предлогами. Функции предлогов.

1

 Правильно употребляют предлоги в речи.

149

Правописание предлогов с именами существительными.

1

Раздельно пишут предлоги со словами.

150

Упражнение в правописании предлогов с именами существительными.

1

Раздельно пишут предлоги со словами.

151

Раздельное написание предлогов со словами. Функции предлогов.

1

Правильно пишут и употребляют предлоги.

152

Функции предлогов.

1

 Находят полезную информацию в словарях, придумывают собственные задания

153

Правописание предлогов со словами. Тест по теме «Предлоги».

1

Оценивают свои достижения при выполнении заданий.

154

Проект «В словари – за частями речи!»

1

Пользуются толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находят полезную информацию в словарях, придумывают собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвуют в презентации подготовленных заданий.

Повторение (16ч.)

155

. Повторение. Сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ, ЧК-ЧН

1

Закрепляют правописание сочетаний жи-ши ча-ща, чу-щу.

156

Повторение. Безударная гласная в корне.

Словарный диктант.

1

Проверяют при письме безударную гласную в корне слова

157

Повторение. Парная согласная в корне слов.

1

Проверяют при письме парную согласную в корне слова.

158

Контрольный контрольная работа.

1

Оценивают свои достижения.

159

Анализ работ и работа над ошибками. Повторение. Парная согласная в корне слов.

1

Проверяют при письме парную согласную в корне слова.

160

Повторение. Правописание орфограмм в корне слова.

1

Проверяют  при письме безударную гласную в корне слова.

Проверяют  при письме парную согласную в корне слова.

161

Повторение. Части речи.

1

Определяют  части речи.

162

Повторение. Главные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

Находят  главные члены предложения, выписывают словарные слова.

163

Р\р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова « Храбрый утёнок».

1

Работают с текстом.

164

Анализ  работ и редактирование текста.. Повторение. Правописание орфограмм в корне слова.

1

Проверяют  при письме парную согласную в корне слова. Анализируют свою работу, работают над ошибками.

165

Повторение. Правописание орфограмм в корне слова.

1

Проверяют при письме парную согласную в корне слова.

166

Повторение. Однокоренные слова.

1

Знают правописание орфограмм в корне слова,   подбирают однокоренные слова.

167

Повторение. Знаки препинания в конце предложения.

1

Расставляют  знаки препинания в конце предложения.

168

Повторение. Звуко-буквенный анализ слов.

1

Дают характеристику звукам.

169

Повторение. Азбука и алфавит.

1

Находят  орфограммы в корне слова, подбирают однокоренные слова.

170

Итоговый урок по курсу « Русский язык».

1

Обобщают полученные знания за год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...