Русский язык, урок 4 класс Второе склонение имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Янькова Наталья Ивановна

Материал представляет собой технологическую карту урока, в которой отмечены характеристики деятельности учителя и учащихся, формируемые на уроке универсальные учебные действия.

  • Цель урока: знакомство с признаками имен существительных 2-го склонения, формирование умения определять имена существительные 2-ого склонения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

  • Учебный предмет: русский язык.
  • Класс:  4 класс.
  • Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс: М., Просвещение, 2014.
  • Тема урока: 2-ое склонение имен существительных.
  • Тип урока: изучение нового материала.
  • Цель урока: знакомство с признаками имен существительных 2-го склонения, формирование умения определять имена существительные 2-ого склонения.
  • Задачи:
  •  Формирование предметных УУД: определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению, подбирать примеры имен существительных 2-ого склонения.
  • Формирование познавательных УУД: называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков.
  • Формирование коммуникативных УУД: владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию, работать в парах.
  • Формирование регулятивных УУД: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, определять цель урока, проверять правильность сделанных выводов – соотносить с образцом, выполнять самопроверку.
  • Формирование личностных УУД: участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, осознавать ответственность за результаты учебной деятельности.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

предметные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

личностные

Этап «Организационный момент»

Обращает внимание ребят на подготовку к уроку.

Фронтальная проверка Д/з.

Настраиваются на работу на уроке.

Выполняют самопроверку Д/з, исправляют ошибки по мере надобности.

Слушать и понимать речь других.

Готовить рабочее место. Выполнять самопроверку.

Осознавать ответственность за результаты учебной деятельности.

Этап «Актуализация знаний»

Проводит минутку чистописания (Мм, машина, агроном).

Просит назвать грамматические признаки слов (могут ли определить склонение слова агроном?).

Работают над словами (орфограммы, грамматические признаки).

Записывают букву и слова.

Находить в слове орфограмму, объяснять ее.

Определять принадлежность имен существительных ко 1-му склонению.

Называть  признаки предметов (часть речи, род, число, склонение).

Слушать собеседника. Строить понятные высказывания.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу. Дополнять, уточнять мнения одноклассников.

Этап «Целеполагание»

Предлагает из данного ряда слов выбрать имена существительные 1-го склонения: ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА, СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Просит предположить, будут ли данные слова относиться к одному склонению.

с. 93 – тема урока.

Просит выдвинуть предположения о цели урока.

Выбирают карточки с именами существительными 1-го склонения, обосновывают свое мнение.

Предполагают, что остальные слова могут относиться к одному и тому же склонению. Находят в учебнике тему урока (с.93), формулируют цель урока (узнать, какие имена существительные относятся ко 2-му склонению, учиться их определять).

Определять принадлежность имен существительных к 1-му склонению. Определять грамматические признаки слова.

Называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков.

Владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию.

Самостоятельно  определять цель урока. Дополнять, уточнять ответы одноклассников.

Участвовать в совместной работе. Уметь обосновывать свою точку зрения.

Этап «Изучение нового материала»

Организует наблюдение за именами существительными (у.162).

Работа с правилом – проверить правильность выводов.

Организует устную работу учащихся в парах (у.165). Обращает внимание на сообщение после упражнения.

Организует письменную работу  с комментированием

По заданию в у.162 выявляют признаки имен существительных 2-го склонения. Проверяют себя – соотносят сделанный вывод  с правилом в учебнике.

Работают в парах, обсуждают, как определить склонение имен существительных в косвенном падеже.

Делают вывод, выполняют задание.

Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению, выбирать имена существительные 2-ого склонения.

Называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков.

Владеть диалогической формой речи, воспринимать другую точку зрения, аргументировать свою позицию, работать в парах.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу, проверять правильность сделанных выводов – соотносить с образцом, выполнять самопроверку.

Участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища, осознавать ответственность за результаты учебной деятельности.

Этап «Физминутка»

Организует проведение учащимися физминутки.

Выполняют

действия, которые показывают ребята.

Слушать и понимать речь других.

Выполнять упражнения  по образцу.

Понимать пользу физических упражнений для поддержания собственного здоровья.

Этап «Закрепление полученных знаний»

Организует работу учащихся (у.163) – сначала устно разобрать задание, затем по выбору: работать самостоятельно или вместе с тем, кто у доски.

*доп-но: карточки для индивидуальной работы.

Устно разбирают задание в у.163. Выбирают форму работы: индивидуально или коллективно выполнить задание.

*доп-но: берут карточку для самостоятельной работы.

Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению, подбирать примеры имен существительных 2-ого склонения.

Называть  признаки предметов (род, склонение), подбирать однокоренные слова.

Строить понятные высказывания, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Выполнять самостоятельную работу по заданию учителя, выполнять самоконтроль.

Осознавать ответственность за результаты учебной деятельности.

Этап «Рефлексия»

Предлагает проанализировать, чему планировали учиться и чему научились.

Повторить правило (по эл. доске).

Вернуться к карточкам (дни недели) и определить склонение оставшихся слов.

Выполнить задание на эл. доске «Помоги братьям лосЯм…» и «Помоги кошке».

Соотносят результат своей деятельности с целью урока.

Определяют склонение имен существительных.

Определяют склонение имен существительных и располагают карточки в нужную корзину.

Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению.

Называть общие признаки предметов, делать вывод на основе выделения общих признаков.

Владеть диалогической формой речи, воспринимать различные точки зрения, аргументировать свою позицию,

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Осознавать ответственность за результаты учебной деятельности, участвовать в совместной работе, уметь обосновывать свою точку зрения, адекватно воспринимать оценку товарища,

Д/з: с. 93 правило, с.95 таблица*.

Дополнительно для работы на уроке: с. 94, у .164.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс "Три склонения имени существительного"

Урок по развивающей системе Л.В. Занкова 3 класс "Три склонения имени существительного"...

Урок русского языка.3 класс. Тема"Склонение имен существительных".УМК "Начальная школа XXI века".

Урок русского языка составлен в соответствии с требованиями ФГОС.На этом уроке использовались элементы разноуровневой дифференциации.Тип и форма урока оптимальны для данного возраста учащихся да...

Урок русского языка 4 класс 3 склонения имени существительного

Конспект урока русского языка "3 склонения имени существительного" 4 класс по "Школе России"...

Конспект урока с ЭОР по русскому языку 4 класс "Три склонения имен существительных. Первое склонение имён существительных"

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Три склонения имен существительных . Первое склонение имен существительных"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)

Цель данного урока заключается в том, что бы познакомить учащихся с признаками имен существительных второго склонения. Сформировать умение распознавать имена существительные второго склонения и развив...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Второе склонение имен существительных" (3 класс)

Презентация к уроку. Цель данного урока заключается в том, что бы познакомить учащихся с признаками имен существительных второго склонения. Сформировать умение распознавать имена существительные второ...