Связь слов в предложении
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кравчук Виктория Александровна

Тема урока: «Связь слов в предложении».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.

Формирование УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_slov_v_predlozhenii_-_2_kl.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 17

Тема урока: «Связь слов в предложении».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.

Формирование УУД: Регулятивные:

  • Делать  самостоятельно  простые  выводы, осуществлять  анализ  с  выделением  существенных  признаков 
  • Переводить  информацию  из  одного  вида  в  другой.
  • Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Прогнозировать предстоящую работу.
  • Осуществлять рефлексию.

Коммуникативные:  

  • Развивать умение слушать и понимать других.
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
  • Развивать умение работать в паре.

Познавательные:   

  • Применять  разные  способы  фиксации  информации,  использовать  эти  способы  в  процессе  решения  учебных  задач;  
  • Выявлять сущность, особенности объектов.
  • На основе анализа объектов делать выводы.
  • Обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные:  

  • Ориентирование   ученика  на  учет  чужой  точки  зрения;  
  • Устойчивый  учебно-познавательный  интерес  к  новым  общим  способам  решения  задач;  адекватное  понимание  причин успешности/неуспешности  учебной  деятельности.
  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Постановка цели и задач урока. Актуализация опорных знаний.

1) Орфографическая минутка.

Чистописание.

Я тетрадь свою открою

Уголочком  положу.

Я,  друзья,  от  вас  не  скрою,

Ручку  правильно  держу!

- Записываем число, классная работа.

Сегодня на уроке мы будем вспоминать написание буквы Е. Ель, ель

Что вы можете сказать об этой букве? (Гласная, имеет 2 зв., смягчает согласный…)

Сколько букв в слове ЕЛЬ? (3)         Сколько звуков?(3)

Вопрос-вывод. С какой буквой мы работали?  (Е)

Словарная работа.

На стр.34 найдём словарные слова с этими буквами.

Подлежащее                                 сказуемое

-Запишите эти слова. Поставьте ударение. Выделите «опасные» места зеленым цветом.

2) Какое значение имеют эти слова? Где в речи применяются? (В русском языке.  Изучаем предложения)

Подумайте и предположите, над какой темой мы продолжим работать сегодня  на уроке. (Предложение)

- Что такое предложение? (Предложение выражает законченную мысль. В предложении слова связаны между собой. )

 - Что является грамматической основой предложения?

 - Что такое подлежащее? Сказуемое?

 - Как называются другие слова в предложении?

 - Для чего служат второстепенные члены предложения? (Предложение - законченная мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу.  Предложения бывают распространённые и нераспространённые.)

Тема нашего урока: Как установить связь  слов в предложении?

3. Самоопределение к деятельности урока.

Отгадайте загадку

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осень)

- Придумайте предложение с этим словом. Запишите в тетрадь  предложение, которое состоит из двух слов.

- Из каких членов предложения состоит это предложение? Как называется такое предложение?

4. Первичное усвоение нового материала.

1) Работа над деформированным предложением.

-Осенний ветер разбросал слова. Попробуем  навести порядок.

Березы уборе в золотом стоят. Низкое за солнце деревьями скрылось. С деревьев листья  жёлтые облетают. 

Составим предложения и найдем грамматическую основу.

-Докажите, что это предложение распространенное.

-На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения? (устно)

-С каким членом предложения он связан?

Вопрос-вывод. Как установить связь слов в предложении?

2) Работа по учебнику. с. 37 (правило)

- Откройте учебники на странице 37.

- Прочитайте, чему  мы  с  вами  сегодня  научимся?

-Найдите упражнение 43.

- Прочитайте задание.

- Прочитайте два предложения и найдите распространённое предложение, прочитайте…

Спелое  яблоко  упало  с  яблони.

- Назовите основу предложения?  (Яблоко упало.)

- Что называют основой предложения? (подлежащее и сказуемое)

-Какое  слово  поясняет  подлежащее?  Как  определить? (задать  вопрос)     

Яблоко  (какое?)  спелое.

- Какое слово поясняет сказуемое? (вопрос)

Упало  (откуда?)  с  яблони.

(составляем схему предложения)

5. Физминутка.

6. Первичная проверка понимания

1) Игра «Составь   и   докажи» (работа  в  парах)

- Придвиньте к себе листочки с №1.

- Один – читает  слова,  второй  записывает  предложение  правильно,  находим  о его  основу.

в, бушевала, день, лесу, целый, гроза.

в, слышна, жаворонка, небе, высоко, песня.

пестрит, в, от, глазах, цветов

много,  осенью,  в,  грибов,  лесу

берлоги,  медведь,  из,  вылез

- Из данных слов составьте предложения.

- Как мы будем писать каждое новое предложение?

- Что будем ставить, когда предложение закончится?

- Будем ли мы ставить запятые после каждого слова? Почему?

2). Работа в парах.

– Следующее задание выполните в парах. Установите связь слов в предложении. Одна пара работает у доски, остальные в тетрадях.

В небе светит яркое солнце.

– Посмотрите, как выполнено задание на доске и сравните со своим. Согласны ли вы с ребятами?

– Легко ли было вам выполнять задание?

3) Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

– Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Как вы думаете, как вы справитесь с заданием.

1 уровень. Списать предложение и установить связь между словами.

На поляне появились первые подснежники.

2 уровень. Составить из слов предложение и установить связь между словами по алгоритму.

распустились, лесу, в ландыш, душистые

3. уровень. Составить предложение на тему «Весна» и установить связь между словами по алгоритму.

Проверка: 1 – 2 уровень самопроверка, выполненное задание записано на доске. 3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.

– А теперь оцените, как вы справились с заданием.

– У кого оценка совпала?

– У кого результаты оказались ниже?

– Что у вас вызвало затруднения?

– Значит, на следующем уроке мы с вами продолжим работать на этой темой.

7. Итог. Рефлексия.

– Чему мы сегодня учились на уроке? (Учились устанавливать связь между словами в предложении.)

- Что нового вы узнали на уроке?

8. Домашнее задание. 

Разноуровневое задание: 1 уровень – с. 39 упр. 46, 2-3 уровень - придумайте и напишите небольшой рассказ об осени (3-4 предложения), озаглавьте текст, подчеркните главные члены предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).            2.Дальнейшее обогащение сло...

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...

Предложение. Связь слов в предложении

Урок открытия нового знания...