Наречие. Урок русского языка в 4 классе.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Танкова Нелли Викторовна

ФГОС программа "Школа России". Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие". Первый урок. Ознакомление с новой частью речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_kl.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 4 кл.     21.10.15г.

Тема: Наречие.

Цель: Изучить наречие подробнее: точное определение, различать среди других частей речи, уметь заменить наречием фразы русского языка, уметь находить в тексте.

Ход:  

1.Оргмомент. (число, классная работа)

2.Актуализация знаний: - Как вы сегодня позанимались на уроке английского языка? (хорошо)

( постепенно открываю эти слова на доске)

- Куда вы поворачиваете голову, если хотите посмотреть на уроке в окно? (налево)

- Куда поднимаем мы глаза, если хотим посмотреть на небо? (вверх)

- Откуда приезжают к нам иностранные студенты? (издалека) – м.б. проблема

Посмотрим на доску:   у, дружно, месяцев, сидели, большого, двенадцать, костра

- что надо сделать? (составить предложение: Двенадцать месяцев сидели дружно у большого костра.) – можно вывешать после этого иллюстрацию к сказке или похожую.

( запись предложения в тетрадь)

- предложение состоит из…слов

- все слова – это …части речи

- что делаем? (определяем части речи и подписываем)

сущ. – месяцев. костра

глаг. – сидят

прил. – большого – м.б. проблема (и двенадцать)

- а остальные слова? (предлог, наречие, числительное) обвести наречие-дружно-в овал

3.Тема.  

  Как же называется наша тема урока? ( НАРЕЧИЕ)

Наша учебная задача? (чем будем заниматься)

- с.74 рочтите правило про себя.

- Наречие – это часть речи? (да)

- а точнее? (неизменяемая)

- есть ли у наречия окончание? – м.б. проблема

( - а что такое окончание? (часть слова)

 - а точнее – какая часть?

- что у меня в руках? (роза)

- чего нет у вас? (розы)

- я горжусь чем? (розой)

- вы видите что? (розу)

Что происходит со словом роза? (изменяется)

- что изменилось конкретно, какая часть слова? (окончание)

- так окончание какая часть слова? (изменяемая)

Измените слово хорошо или вчера: хорошу, вчеру, вчерой?

 -можно так сказать? (нет)

- так есть ли окончание у наречий? (нет)

- Что обозначает наречие? (признак)

- а точнее? (признак действия)

- какая часть речи тоже обозначает признак? (прилагательное)

- а признак чего? (предмета)

Смотрите, как интересно получается:

Прилаг. – признак – предмета

Нареч. – признак  - действия         Запишите в тетрадь эту схему.

- с. 74, упр.127 (работа в паре: 1 – выписывает наречия на вопрос когда? ; 2 – где?)

- проверяем – м.б. проблема( некоторые слова останутся незаписанными)

- можем ли мы соединить похожие высказывания? (да)  - на доске слова в два столбика               на левую сторону                     весело

 на следующий день                справа

 весёлый                                     завтра

  с правой стороны                   налево      (запись в тетрадь)

- с.76, упр.131 (заменить фразы наречиями)

Проговорим, запись самостоятельная.

-  Иллюстрация (пейзаж, можно с детьми, животными) Лучше – «У лукоморья»

сможем ли мы на картине найти наречия? (да: красиво, высоко, справа, слева и т.д.)

 - какое стих. вспоминается, глядя на эту иллюстрацию? ( «У лукоморья дуб зелёный…»)

- кто автор? (А.С.Пушкин)

- из какой поэмы? («Руслан и Людмила»)

(читает ученик наизусть и учитель зачитывает точно до конца)

- Затем раздаётся текст этот в сокращении один на парту: подчеркнём наречия зел. пастой(работа в паре)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит…

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных…

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит…

- Проверка: сколько наречий нашла та или иная пара? (5 подчёркиваний)

4. Итог.    

 Что изучали на уроке? ( наречие)

                  Что про него узнали? (перечисляют из правила все детали)

Урок окончен, спасибо за работу.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка (4 класс) Правописание наречий.

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание наречий" с технологией проблемного обучения....

Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия "наречие". Система Занкова.

Это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок – исследования, открытия нового знания....

Урок русского языка 4 класс по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи" по учебнику Русский язык (автор В.П.Канакина). Урок составлен с использованием технологии критического мышления (приём тонкие и толстые ...

Урок русского языка, 4 класс, "Наречие"

Много лет работаю по развивающей системе Л.В.Занкова. Этот конспект урока поможет учителю познакомить учащихся с новой частью речи, её грамматическими признаками, а также расширить и обаготить активны...

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Урок русского языка 4 класс Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».

Русский язык.4 класс УМК"Начальная школа ХХI в"Тип урока - «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний».Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих»....

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...