Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Макало Наталья Сергеевна

Конспект с презентацией для 3 кл "Начальная школа 21 век"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУСОШ №27

Урок русского языка

(с элементами развития речи) 3 класс

Тема: Учимся писать письма. Конверт.

Учитель: Макало Н.С.

Цель урока:

  1. Образовательная: Узнать историю появления письма и виды писем; повторить правила написания письма и научиться  заполнять конверт.
  2. Развивающая: Развивать умение аналитически думать, рассуждать, делать выводы. Обогащать словарный запас учащихся.
  3. Воспитательная: Формировать чувство ответственности и коллективизма, учить добиваться результатов в работе, быть тактичным, корректным.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, конверты.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Каллиграфическая минутка
  3. Словарная работа
  4. «Экскурсия в прошлое»
  5. Правила написания письма
  6. Работа с деформированным текстом
  7. Подписание конверта
  8. Домашнее задание
  9. Рефлексия

Этапы урока

Содержание урока

Цели

Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас не простой урок, к нам пришли гости. Поприветствуем их.

- Итак,  друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!

Психологический настрой, организация внимания.

Минутка чистописания

- Запись числа и классной работы.

-Пропишите красивым почерком заглавную и строчную буквы П п.

-На следующей строчке запишите предложение то, которое вам наиболее понравилось.

- Ребята, а кто знает этого героя, изображенного на картинке? (Почтальон Печкин)

- А кто такой почтальон?  (Это работник почты, доставляющий письма и газеты, телеграммы и открытки адресатам)

Вырабатывать твердый почерк, развитие скорописи, закрепление начертаний отдельных элементов, одинакового наклона.

Сообщение темы урока, постановка учебных задач.

  1. - Правильно. И вот сегодня мы узнаем историю появления письма, конверта; повторим правила написания письма и научимся  заполнять конверт.
  2. Обогатим свой словарный запас и научимся быть тактичными и корректными.

Словарная работа

Почтальон принёс с собой несколько слов, догадайся, что это за слова:

  1. Заклеен клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею (КОНВЕРТ)

  1. Очень к вам хотело,

Ехало, летело,

По морю плыло,

Наконец  пришло. (ПИСЬМО)

  1. Я синего цвета,

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне. (ПОЧТ. ЯЩИК)

- Запишите в тетрадь эти слова, поставьте ударения, найдите «опасные места»

Развитие внимания, обогащение запаса слов.

Подготовка учащихся к усвоению нового материала

«Экскурсия в прошлое»

- Ребята, хотите узнать,  как был придуман почтовый ящик и  конверт?

- Почтовый ящик был придуман моряками в 16 в. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли, забирали послания в Европу. Подобная связь действовала четко в течение нескольких столетий.

- Конверт. В 1920 году владелец магазина в английском городе Брайтоне г-н Бревер решил для привлечения покупателей устроить в витрине магазина оригинальную выставку. Всю ночь он трудился над сооружением грандиозной пирамиды из бумажных листов разных размеров. Основанием пирамиды служили листы бумаги для печатания газет, а вершиной – листок бумаги величиной с визитную карточку. Бумажная витрина привлекла покупателей. И Бревер, продумав форму изготовил несколько партий таки мешочков и стал вручать их своим покупателям. Мешочки имели огромный успех и получили название «конверт»

Работа над темой

Правила написания письма.

  1. Полученное письмо может распечатать только адресат.
  2. Не вежливо не ответить на полученное письмо. Сделать это необходимо не позднее 3 – 5 дней после получения и в вежливой форме.
  3. Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми. Личные письма, как правило, пишутся от руки, аккуратным почерком, шариковой ручкой, без исправлений.
  4. Письма пишут только в хорошем настроении.

Вспомнить правила написания письма

Алгоритм написания письма

1)Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.

Здравствуйте…

2) Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.

3) Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.

4) Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.

Подпись. Дата.

Отработать последовательность и содержание письма

Физминутка

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся
.

Сменить род занятия, отдохнуть

- Ребята, закончите предложение:

Что за праздник у ворот?

Песни, игры, хоровод,

Сказка, чудеса и вот

Наступает … (Новый  год)

- А кто главный герой новогоднего праздника? (Дед Мороз и Снегурочка)

- многие люди хотят узнать где живет Дед Мороз. Чтобы это узнать они отправляются в интересное путешествие на спецпоезде  «Зимний экспресс». А вы бы хотели узнать где живет Дед Мороз?

Тогда я рада пригласить вас в путешествие.

- Облюбовал Дед Мороз для своего поселения город Великий Устюг, что на севере страны в Вологодской области. Город удивительно красивой природы. Каждый желающий может взять конверт, написать адрес и отправить его Деду Морозу в Великий Устюг. Добрый волшебник обязательно получит его.

Работа с текстом письма

Работа с деформированным текстом

- Ребята, я хотела вам помочь и написала письмо. Давайте посмотрим, что у меня получилось?

  • Мы ждём тебя в гости на праздник 28 декабря.
  • Спасибо тебе за то, что ты есть. Ты самый добрый. Без тебя Новый год не был бы таким светлым, волшебным праздником.
  • Здравствуй, дорогой (Дедушки Морозы).
  • Ребята  третьего класса.

- Прочитайте предложения. Можно ли их назвать текстом письма? Почему?

- Расставьте части текста в правильном порядке, так, чтобы получилось письмо.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Зачитайте письмо.

Учить работать с предложениями, составлять текст

Работа с конвертом

Подписание конверта

- Ребята, а  как вы думаете, получит ли письмо Дед Мороз?

- На любом конверте должен быть указан адрес. От правильного написания адреса зависит скорость доставки письма. Соблюдать правила написания адреса очень важно.  

-Рассмотрите  образец подписания конверта. Кому адресовано письмо? Какой указан адрес? Кто написал письмо? Где он живёт?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Ребята, возьмите в руки приготовленные  для вас конверты. Рассмотрите их. Посмотрите на образец подписания конверта. Подумайте, сможете ли вы самостоятельно подписать конверт. Если да, то выполняйте работу сами. Кому трудно сделать это самому, поднимите  руку, сделаем это вместе.

Адрес:

Кому  деду Морозу

Куда  г.Великий Устюг

           Вологодская область

163340

Знакомить с правилами подписания конверта. Учить самостоятельно оформлять конверт.

Карточки на наборном полотне

Домашнее задание

На севере России  живет Дед Мороз.

Говорят, если  послать письмо Деду

Морозу и  рассказать о  своём

заветном   желании,  оно

обязательно   сбудется   под Новый

год.  Из  далёких  лесов   приходят

письма   в   красивом   конверте   со

штемпелем   Деда   Мороза.

Напиши      о   своём   желании   и

Дед Мороз обязательно его исполнит

Отработка полученных знаний при выполнении самостоятельной работы дома.

Рефлексия

Вложите ваши конверты в тетрадь. Оценку за письменные работы вы узнаете на следующем уроке. За устные дополнения  по теме урока оценки получили следующие ученики:

Ребята, что нового вы узнали на уроке? Вам интересно было? Кому было легко и понятно поднимите руку. Кому было трудно не поднимайте.

Психологический настрой, степень освоенности материала.

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состав слова Подготовила: учитель начальных классов Макало Н.С.

Слайд 2

Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении . Чтобы выявить окончание, нужно слово изменить: домик и – (нет) доми к ов

Слайд 3

Обозначь окончания в словах Воздух в комнате должен быть свежим. В воздухе кружился тополиный пух. Легко дышать морским воздухом .

Слайд 4

Основа – это часть слова без окончания Надя не смогла разобрать слова по составу. Помоги ей справиться с заданием. Выдели окончание и основу слова. Печальный, лес, цветов, деревья.

Слайд 5

Корень – это общая часть родственных слов Подумай, как найти корень в слове? Чистота, чистый, чистенький. Боль, больной, болит.

Слайд 6

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов Придумай приставки для образования новых слов: У + шёл = ушёл У + бегать =убегать -до -за -пере -при

Слайд 7

Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. Вставь вместо точек суффиксы, посмотри изменилось ли слово. Трава – трав…а поляна – полян…а осень – осен… ий свежий – свеж… ий

Слайд 8

Самостоятельная работа 1)Угадай, что это за слово. Приставка , как в слове переход. Корень , как в слове лесной. Суффикс , как в слове дымок. Окончание , как в слове дождик. 2)Разбери слово по составу.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА УРОК!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка по теме: «Правописание относительных прилагательных. Классификация имени прилагательного на качественные и относительные» 3 класс Учитель: Макало Н.С.

Слайд 2

1. Совершенствовать знания об имени прилагательном 2. Учить употреблять прилагательные в устной речи 3. Учить распознавать падежи имен прилагательных и правильно писать окончания 4. Анализ сочинения. Цель урока:

Слайд 4

Буква Й Задания после каллиграфической минутки, повтори : «Правила переноса слов с буквой Й». Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с буквой Й. Какой звук обозначает эта буква? Охарактеризуйте его. 2. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Слова на картинке: балала й ка, за й ка, Незна й ка, ча й , ча й ник.

Слайд 5

Тр а мвай С ей час Г о рячий О громный О бы чн ый Инт е ре сн ый Пр е кра сн ый Словарная работа

Слайд 6

Быстро прошла прекрасная осень. Огромный лес стоит в тишине. Спиши предложения. Выполни синтаксический разбор предложений.

Слайд 7

Быстро прошла прекрасная осень . Огромный лес стоит в тишине . Проверь:

Слайд 8

Образуй от имени существительного относительные прилагательный, устно назови корень и суффикс. Солома, кожа, рис, дача, туман, камень, ночь, длина, ум, чай. Правописание относительных прилагательных

Слайд 9

Образуй от полной формы имени прилагательного его краткую форму. Хороший, чистый, свежий, красивый, белый, полный, золотой, мёртвый, больной, красный . Правописание качественных прилагательных

Слайд 10

Поработай в тетради №2 с. 47. в ыполни №7 самостоятельно.

Слайд 11

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...